Файл: Истрия государств и права Россия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 793

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

-: Совет Федерации.

 

I:

S: Субъект, который может отрешить Президента РФ от должности:

-: Государственная Дума;

-: Верховный Суд РФ;

-: Конституционный Суд РФ;

+: Совет Федерации.

I: 

S: В России могут издаваться законы:

-:  отменяющие права и свободы человека

-: умаляющие права и свободы человека

-: придающие обратную силу законам, ужесточающим наказание за преступление 

+: придающие обратную силу законам, смягчающим наказание за преступление

 

I: 

S: Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты: 

+: основ конституционного строя

+: обеспечения обороны страны и безопасности государства 

-: материальных интересов граждан

-: интересов юридических лиц

Логика

 

 

 

 

F1: Дисциплина: Логика

F2: Кафедра социально-гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия».

Правильный ответ помечен знаком «+».

Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим заданиям

 

V1: Логика

 

I: 1

S: Предметом изучения логики является:

- познавательная деятельность вообще;

- язык как средство формирования, хранения и передачи информации;

+ формы и законы мышления;

I: 2

S: Логическая форма это:

- определенный порядок высказывания мысли;

- способ изложения мысли;

+ способ связи входящих в состав мысли ее элементов;

I: 3

S: Логический закон это:

+ требования, которым подчиняется наше мышление;

- отражение объективного хода вещей в нашем мышлении;

- принцип экономии мышления;

I: 4

S: Логический закон это:

+  в Древней Греции;

- в Древней Индии;

- в Древней Греции и Древней Индии одновременно;

I: 5

S:​Логика пользуется:

- только естественным языком;

- только искусственным языком;

+ возможностями и естественного, и искусственного языков;

I: 6

S:Логика с момента возникновения:

- осталась принципиально неизмененной;

- стала принципиально иной;

+ сохранив и уточнив начальное содержание, обогатилась в ходе своего развития;

I: 7

S:​Понятие как форма мышления имеет:

+ содержание и объем;

- только содержание;

- только объем;

I: 8

S:​Содержание понятия отражает предмет в совокупности его:

- индивидуальных признаков;


- всех признаков;

+ существенных признаков;

I: 9

S: Объем понятия отражает:

- единичный предмет;

- ограниченное количество предметов;

+ любое количество предметов (от 0 и более);

I: 10

S:​Критерий различения понятий:

- абсолютно произволен;

- связан либо с содержанием, либо с объемом понятия;

+ предполагает одновременный учет содержания и объема понятия;

I: 11

S:Понятия с нулевым объемом имеет:

- предметное и смысловое значение;

+ только смысловое значение;

- только предметное значение;

I: 12

S:​Отношение между объемами понятия могут быть:

- только совместимыми;

- только несовместимыми;

+ и совместимыми, и несовместимыми;

I: 13

S:​Между объемом и содержанием понятия:

- нет никакой зависимости;

- прямая зависимость;

+ обратная зависимость;

I: 14

S:​Логическая операция определения раскрывает:

- объем и содержание понятия;

+ содержание понятия;

- объем понятия;

I: 15

S:​Понятие и слово:

- синонимы;

- принципиально отличаются друг от друга;

+ понятие выражается словом (словосочетанием), но не тождественно ему;

I: 16

S:​Определение понятия осуществляется:

- произвольно;

+ на основе совокупности правил;

- с помощью универсального правила;

I: 17

S:​Наиболее распространенным видом определения является:

- номинальное;

- реальное;

+ родовидовое;

I: 18

S:.​Характеристика является:

- приемом, похожим на определение;

- видом определения;

+ приемом, не имеющим отношения к определению;

I: 19

S:​Логическая операция деления раскрывает:

- содержания понятия;

- объем понятия;

+ содержание и объем понятия одновременно;

I: 20

S:​Деление понятия осуществляется:

- произвольно;

- с помощью универсального правила;

+ на основе совокупности правил

I: 21

S: Что  относится к формам мышления?

-   доказательство, опровержение;

- прямая и косвенная аргументация;

+ понятие, суждение, умозаключение;

- ощущение, восприятие, представление

I: 22

S: Операция, раскрывающая объем понятия, это –

+ определение;

- деление;

- обобщение;

- ограничение

I: 23

S:Понятие «спортсмен» и «футболист» находятся в отношении



- пересечения;

+ подчинения;

- равнозначности;

- соподчинения

I: 24

S:​Создатель логики:

- Сократ;

- Г.Лейбниц;

+ Аристотель;

- Кант

I: 25

S:​В структуру доказательства входят:

- посылки и термины;

- тезис, антитезис, аргументы и контраргументы;

+  тезис, аргументы, демонстрация;

-    ничто из вышеперечисленного

I: 26

S:​Ошибка «предвосхищение основания» возникает в доказательстве тогда, когда

+ в качестве аргумента используется суждение, которое само нуждается в доказательстве;

- в качестве аргумента используется ложное суждение;

- аргумент доказывается на основе тезиса;

- аргумент неясно сформулирован

I: 27

S:​ «Две прямые на плоскости параллельны и пересекаются»

-    нарушен закон достаточного основания;

-   нарушены закон противоречия и закон исключенного третьего;

-   нарушены все законы;

+    нарушен закон тождества

 размышления: две прямые на плоскости могут быть параллельны, пересекаться, могут быть скрещивающимися прямыми.

I: 28

S:​Закон исключенного третьего формулируется так:

+    из двух противоречащих суждений одно истинно, другое – ложно;

-  два противоположных или противоречащих суждения не могут быть вместе истинными;

-  Каждая мысль на протяжении всего процесса рассуждения должна быть тождественна сама себе;

-     А истинно, если для этого есть достаточное основание В.

I: 29

S:​Какой вывод из следующих посылок

«Все металлы – теплопроводные вещества», «Все металлы – электропроводные вещества» является правильным?

-    Все электропроводные вещества – металлы;

+   некоторые электропроводные вещества – теплопроводные;

-  все электропроводные вещества являются теплопроводными;

-     все теплопроводные вещества являются электропроводными

I: 30

S:​Ошибка «круг в доказательстве» возникает тогда, когда

-    в доказательстве исходят из ложных аргументов;

-   в качестве аргумента используют суждение, истинность которого нуждается в обосновании;

-  в качестве аргумента используется суждение, противоречащее другим аргументам;

+     в качестве аргумента используется суждение, истинность которого доказана с помощью тезиса


I: 31

S: Суждению «Ничто человеческое мне не чуждо» будет противоречить суждение:

-  все человеческое мне чуждо;

+  нечто человеческое мне чуждо;

-  не все человеческое мне не чуждо;

-   ничто не противоречит

I: 32

S: К совместимым суждениям относят

+ подчиненные суждения

- противоположные (контрарные суждения)

- противоречащие (контрадикторные)

+ субконтрарные

 I: 33

S: Частноутвердительное суждение имеет форму:

-    Все S суть Р;

-   неверно, что все S не суть Р;

+    некоторое S суть Р;

-     Это S не есть Р

 I: 34

S: Какое суждение находится в отношении подчинения к суждению : «Все юмористы – веселые люди»

+ некоторые юмористы – веселые люди;

-  некоторые юмористы – не веселые люди;

-   все юмористы не являются веселыми людьми;

-    не все юмористы не являются веселыми людьми

 I: 35

S: Правильно ли следующее умозаключение:

Все планеты – небесные тела.

Луна не является планетой,

следовательно она не является небесным телом?

-  да;

+   нет

I: 36

S: Какое правило доказательства нарушено в следующем рассуждении « Мы должны проголосовать за этого кандидата, т.к. он – человек интеллигентный, и имеет хорошую предвыборную программы»?

- ложный аргумент;

- предвосхищение основания;

+ тезис не следует из аргументов;

- подмена тезиса

I: 37

S: К искусственным языкам относятся

+ языки программирования;

+ азбука Морзе;

- уголовный жаргон;

- подростковый сленг;

+ музыкальная нотация

I: 38

S: Предметом логики являются формы и приемы ... познания.

- интуитивного;

- эмоционального;

- чувственного;

+ pационального

I: 39

S: Основные разделы семиотики - это

- орфоэпия;

+ синтаксис;

- фонетика;

+ прагматика;

+ семантика

I: 40

S: Как дедуктивная теория логика сформировалась в ... веке до н.э.

+ IV;

- IX;

- II;

- VII

I: 41

S: Мысль, в которой утверждается или отрицается наличие в действительности какого-либо положения дел, - это

+ суждение;

- понятие;

- гипотеза;

- умозаключение

 

I: 42

S: Экстенсионал знака - это то же самое, что его

- контекст;

+ значение;

- смысл;

- интерпретатор

I: 43

S:. Мысль, в которой на основании некоторого признака обобщаются предметы, обладающие данным признаком, - это

+ понятие;

- представление;

- суждение;

- гипотеза

I: 44

S: Логика - это ... наука

+ нормативная;

- дескриптивная;

- эмпирическая;


- индуктивная

I: 45

S:. Интенсионал знака – это то же самое, что его

- значение;

- контекст;

+ смысл;

- интерпретатор

I: 46

S: «Семиотический треугольник» включает в себя

+ обозначаемый предмет;

- канал коммуникации;

- смысловой контекст;

- звуковое сопровождение;

- видимый образ;

+ знак;

+ интерпретатор

I: 47

S:. Естественные языки, в отличие от искусственных

- узко специализированы;

+ универсальны;

- имеют жесткую структуру;

+ имеют гибкую структуру;

- создаются целенаправленно;

+ возникают стихийно

I: 48

S: Слово «логос», от которого происходит термин «логика», переводится как

+ разум;

-система;

- истина;

- мудрость

I: 49

S:. Основоположником семиотики является

- Аристотель;

- Б. Рассел;

- А. Тарский;

+ Ч. Пирс

I: 50

S:. Основные формы рациональной познавательной деятельности - это

+ понятие;

- впечатление;

- мнение;

+ суждение;

- ощущение;

+ умозаключение;

- представление

История 

 

Содержание банка тестовых заданий

 

 

I: