ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 793
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
-: Совет Федерации.
I:
S: Субъект, который может отрешить Президента РФ от должности:
-: Государственная Дума;
-: Верховный Суд РФ;
-: Конституционный Суд РФ;
+: Совет Федерации.
I:
S: В России могут издаваться законы:
-: отменяющие права и свободы человека
-: умаляющие права и свободы человека
-: придающие обратную силу законам, ужесточающим наказание за преступление
+: придающие обратную силу законам, смягчающим наказание за преступление
I:
S: Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты:
+: основ конституционного строя
+: обеспечения обороны страны и безопасности государства
-: материальных интересов граждан
-: интересов юридических лиц
Логика
F1: Дисциплина: Логика
F2: Кафедра социально-гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия».
Правильный ответ помечен знаком «+».
Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим заданиям
V1: Логика
I: 1
S: Предметом изучения логики является:
- познавательная деятельность вообще;
- язык как средство формирования, хранения и передачи информации;
+ формы и законы мышления;
I: 2
S: Логическая форма это:
- определенный порядок высказывания мысли;
- способ изложения мысли;
+ способ связи входящих в состав мысли ее элементов;
I: 3
S: Логический закон это:
+ требования, которым подчиняется наше мышление;
- отражение объективного хода вещей в нашем мышлении;
- принцип экономии мышления;
I: 4
S: Логический закон это:
+ в Древней Греции;
- в Древней Индии;
- в Древней Греции и Древней Индии одновременно;
I: 5
S:Логика пользуется:
- только естественным языком;
- только искусственным языком;
+ возможностями и естественного, и искусственного языков;
I: 6
S:Логика с момента возникновения:
- осталась принципиально неизмененной;
- стала принципиально иной;
+ сохранив и уточнив начальное содержание, обогатилась в ходе своего развития;
I: 7
S:Понятие как форма мышления имеет:
+ содержание и объем;
- только содержание;
- только объем;
I: 8
S:Содержание понятия отражает предмет в совокупности его:
- индивидуальных признаков;
- всех признаков;
+ существенных признаков;
I: 9
S: Объем понятия отражает:
- единичный предмет;
- ограниченное количество предметов;
+ любое количество предметов (от 0 и более);
I: 10
S:Критерий различения понятий:
- абсолютно произволен;
- связан либо с содержанием, либо с объемом понятия;
+ предполагает одновременный учет содержания и объема понятия;
I: 11
S:Понятия с нулевым объемом имеет:
- предметное и смысловое значение;
+ только смысловое значение;
- только предметное значение;
I: 12
S:Отношение между объемами понятия могут быть:
- только совместимыми;
- только несовместимыми;
+ и совместимыми, и несовместимыми;
I: 13
S:Между объемом и содержанием понятия:
- нет никакой зависимости;
- прямая зависимость;
+ обратная зависимость;
I: 14
S:Логическая операция определения раскрывает:
- объем и содержание понятия;
+ содержание понятия;
- объем понятия;
I: 15
S:Понятие и слово:
- синонимы;
- принципиально отличаются друг от друга;
+ понятие выражается словом (словосочетанием), но не тождественно ему;
I: 16
S:Определение понятия осуществляется:
- произвольно;
+ на основе совокупности правил;
- с помощью универсального правила;
I: 17
S:Наиболее распространенным видом определения является:
- номинальное;
- реальное;
+ родовидовое;
I: 18
S:.Характеристика является:
- приемом, похожим на определение;
- видом определения;
+ приемом, не имеющим отношения к определению;
I: 19
S:Логическая операция деления раскрывает:
- содержания понятия;
- объем понятия;
+ содержание и объем понятия одновременно;
I: 20
S:Деление понятия осуществляется:
- произвольно;
- с помощью универсального правила;
+ на основе совокупности правил
I: 21
S: Что относится к формам мышления?
- доказательство, опровержение;
- прямая и косвенная аргументация;
+ понятие, суждение, умозаключение;
- ощущение, восприятие, представление
I: 22
S: Операция, раскрывающая объем понятия, это –
+ определение;
- деление;
- обобщение;
- ограничение
I: 23
S:Понятие «спортсмен» и «футболист» находятся в отношении
- пересечения;
+ подчинения;
- равнозначности;
- соподчинения
I: 24
S:Создатель логики:
- Сократ;
- Г.Лейбниц;
+ Аристотель;
- Кант
I: 25
S:В структуру доказательства входят:
- посылки и термины;
- тезис, антитезис, аргументы и контраргументы;
+ тезис, аргументы, демонстрация;
- ничто из вышеперечисленного
I: 26
S:Ошибка «предвосхищение основания» возникает в доказательстве тогда, когда
+ в качестве аргумента используется суждение, которое само нуждается в доказательстве;
- в качестве аргумента используется ложное суждение;
- аргумент доказывается на основе тезиса;
- аргумент неясно сформулирован
I: 27
S: «Две прямые на плоскости параллельны и пересекаются»
- нарушен закон достаточного основания;
- нарушены закон противоречия и закон исключенного третьего;
- нарушены все законы;
+ нарушен закон тождества
размышления: две прямые на плоскости могут быть параллельны, пересекаться, могут быть скрещивающимися прямыми.
I: 28
S:Закон исключенного третьего формулируется так:
+ из двух противоречащих суждений одно истинно, другое – ложно;
- два противоположных или противоречащих суждения не могут быть вместе истинными;
- Каждая мысль на протяжении всего процесса рассуждения должна быть тождественна сама себе;
- А истинно, если для этого есть достаточное основание В.
I: 29
S:Какой вывод из следующих посылок
«Все металлы – теплопроводные вещества», «Все металлы – электропроводные вещества» является правильным?
- Все электропроводные вещества – металлы;
+ некоторые электропроводные вещества – теплопроводные;
- все электропроводные вещества являются теплопроводными;
- все теплопроводные вещества являются электропроводными
I: 30
S:Ошибка «круг в доказательстве» возникает тогда, когда
- в доказательстве исходят из ложных аргументов;
- в качестве аргумента используют суждение, истинность которого нуждается в обосновании;
- в качестве аргумента используется суждение, противоречащее другим аргументам;
+ в качестве аргумента используется суждение, истинность которого доказана с помощью тезиса
I: 31
S: Суждению «Ничто человеческое мне не чуждо» будет противоречить суждение:
- все человеческое мне чуждо;
+ нечто человеческое мне чуждо;
- не все человеческое мне не чуждо;
- ничто не противоречит
I: 32
S: К совместимым суждениям относят
+ подчиненные суждения
- противоположные (контрарные суждения)
- противоречащие (контрадикторные)
+ субконтрарные
I: 33
S: Частноутвердительное суждение имеет форму:
- Все S суть Р;
- неверно, что все S не суть Р;
+ некоторое S суть Р;
- Это S не есть Р
I: 34
S: Какое суждение находится в отношении подчинения к суждению : «Все юмористы – веселые люди»
+ некоторые юмористы – веселые люди;
- некоторые юмористы – не веселые люди;
- все юмористы не являются веселыми людьми;
- не все юмористы не являются веселыми людьми
I: 35
S: Правильно ли следующее умозаключение:
Все планеты – небесные тела.
Луна не является планетой,
следовательно она не является небесным телом?
- да;
+ нет
I: 36
S: Какое правило доказательства нарушено в следующем рассуждении « Мы должны проголосовать за этого кандидата, т.к. он – человек интеллигентный, и имеет хорошую предвыборную программы»?
- ложный аргумент;
- предвосхищение основания;
+ тезис не следует из аргументов;
- подмена тезиса
I: 37
S: К искусственным языкам относятся
+ языки программирования;
+ азбука Морзе;
- уголовный жаргон;
- подростковый сленг;
+ музыкальная нотация
I: 38
S: Предметом логики являются формы и приемы ... познания.
- интуитивного;
- эмоционального;
- чувственного;
+ pационального
I: 39
S: Основные разделы семиотики - это
- орфоэпия;
+ синтаксис;
- фонетика;
+ прагматика;
+ семантика
I: 40
S: Как дедуктивная теория логика сформировалась в ... веке до н.э.
+ IV;
- IX;
- II;
- VII
I: 41
S: Мысль, в которой утверждается или отрицается наличие в действительности какого-либо положения дел, - это
+ суждение;
- понятие;
- гипотеза;
- умозаключение
I: 42
S: Экстенсионал знака - это то же самое, что его
- контекст;
+ значение;
- смысл;
- интерпретатор
I: 43
S:. Мысль, в которой на основании некоторого признака обобщаются предметы, обладающие данным признаком, - это
+ понятие;
- представление;
- суждение;
- гипотеза
I: 44
S: Логика - это ... наука
+ нормативная;
- дескриптивная;
- эмпирическая;
- индуктивная
I: 45
S:. Интенсионал знака – это то же самое, что его
- значение;
- контекст;
+ смысл;
- интерпретатор
I: 46
S: «Семиотический треугольник» включает в себя
+ обозначаемый предмет;
- канал коммуникации;
- смысловой контекст;
- звуковое сопровождение;
- видимый образ;
+ знак;
+ интерпретатор
I: 47
S:. Естественные языки, в отличие от искусственных
- узко специализированы;
+ универсальны;
- имеют жесткую структуру;
+ имеют гибкую структуру;
- создаются целенаправленно;
+ возникают стихийно
I: 48
S: Слово «логос», от которого происходит термин «логика», переводится как
+ разум;
-система;
- истина;
- мудрость
I: 49
S:. Основоположником семиотики является
- Аристотель;
- Б. Рассел;
- А. Тарский;
+ Ч. Пирс
I: 50
S:. Основные формы рациональной познавательной деятельности - это
+ понятие;
- впечатление;
- мнение;
+ суждение;
- ощущение;
+ умозаключение;
- представление
История
Содержание банка тестовых заданий
I:
-: Совет Федерации.
I:
S: Субъект, который может отрешить Президента РФ от должности:
-: Государственная Дума;
-: Верховный Суд РФ;
-: Конституционный Суд РФ;
+: Совет Федерации.
I:
S: В России могут издаваться законы:
-: отменяющие права и свободы человека
-: умаляющие права и свободы человека
-: придающие обратную силу законам, ужесточающим наказание за преступление
+: придающие обратную силу законам, смягчающим наказание за преступление
I:
S: Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты:
+: основ конституционного строя
+: обеспечения обороны страны и безопасности государства
-: материальных интересов граждан
-: интересов юридических лиц
Логика
F1: Дисциплина: Логика
F2: Кафедра социально-гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия».
Правильный ответ помечен знаком «+».
Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим заданиям
V1: Логика
I: 1
S: Предметом изучения логики является:
- познавательная деятельность вообще;
- язык как средство формирования, хранения и передачи информации;
+ формы и законы мышления;
I: 2
S: Логическая форма это:
- определенный порядок высказывания мысли;
- способ изложения мысли;
+ способ связи входящих в состав мысли ее элементов;
I: 3
S: Логический закон это:
+ требования, которым подчиняется наше мышление;
- отражение объективного хода вещей в нашем мышлении;
- принцип экономии мышления;
I: 4
S: Логический закон это:
+ в Древней Греции;
- в Древней Индии;
- в Древней Греции и Древней Индии одновременно;
I: 5
S:Логика пользуется:
- только естественным языком;
- только искусственным языком;
+ возможностями и естественного, и искусственного языков;
I: 6
S:Логика с момента возникновения:
- осталась принципиально неизмененной;
- стала принципиально иной;
+ сохранив и уточнив начальное содержание, обогатилась в ходе своего развития;
I: 7
S:Понятие как форма мышления имеет:
+ содержание и объем;
- только содержание;
- только объем;
I: 8
S:Содержание понятия отражает предмет в совокупности его:
- индивидуальных признаков;
- всех признаков;
+ существенных признаков;
I: 9
S: Объем понятия отражает:
- единичный предмет;
- ограниченное количество предметов;
+ любое количество предметов (от 0 и более);
I: 10
S:Критерий различения понятий:
- абсолютно произволен;
- связан либо с содержанием, либо с объемом понятия;
+ предполагает одновременный учет содержания и объема понятия;
I: 11
S:Понятия с нулевым объемом имеет:
- предметное и смысловое значение;
+ только смысловое значение;
- только предметное значение;
I: 12
S:Отношение между объемами понятия могут быть:
- только совместимыми;
- только несовместимыми;
+ и совместимыми, и несовместимыми;
I: 13
S:Между объемом и содержанием понятия:
- нет никакой зависимости;
- прямая зависимость;
+ обратная зависимость;
I: 14
S:Логическая операция определения раскрывает:
- объем и содержание понятия;
+ содержание понятия;
- объем понятия;
I: 15
S:Понятие и слово:
- синонимы;
- принципиально отличаются друг от друга;
+ понятие выражается словом (словосочетанием), но не тождественно ему;
I: 16
S:Определение понятия осуществляется:
- произвольно;
+ на основе совокупности правил;
- с помощью универсального правила;
I: 17
S:Наиболее распространенным видом определения является:
- номинальное;
- реальное;
+ родовидовое;
I: 18
S:.Характеристика является:
- приемом, похожим на определение;
- видом определения;
+ приемом, не имеющим отношения к определению;
I: 19
S:Логическая операция деления раскрывает:
- содержания понятия;
- объем понятия;
+ содержание и объем понятия одновременно;
I: 20
S:Деление понятия осуществляется:
- произвольно;
- с помощью универсального правила;
+ на основе совокупности правил
I: 21
S: Что относится к формам мышления?
- доказательство, опровержение;
- прямая и косвенная аргументация;
+ понятие, суждение, умозаключение;
- ощущение, восприятие, представление
I: 22
S: Операция, раскрывающая объем понятия, это –
+ определение;
- деление;
- обобщение;
- ограничение
I: 23
S:Понятие «спортсмен» и «футболист» находятся в отношении
- пересечения;
+ подчинения;
- равнозначности;
- соподчинения
I: 24
S:Создатель логики:
- Сократ;
- Г.Лейбниц;
+ Аристотель;
- Кант
I: 25
S:В структуру доказательства входят:
- посылки и термины;
- тезис, антитезис, аргументы и контраргументы;
+ тезис, аргументы, демонстрация;
- ничто из вышеперечисленного
I: 26
S:Ошибка «предвосхищение основания» возникает в доказательстве тогда, когда
+ в качестве аргумента используется суждение, которое само нуждается в доказательстве;
- в качестве аргумента используется ложное суждение;
- аргумент доказывается на основе тезиса;
- аргумент неясно сформулирован
I: 27
S: «Две прямые на плоскости параллельны и пересекаются»
- нарушен закон достаточного основания;
- нарушены закон противоречия и закон исключенного третьего;
- нарушены все законы;
+ нарушен закон тождества
размышления: две прямые на плоскости могут быть параллельны, пересекаться, могут быть скрещивающимися прямыми.
I: 28
S:Закон исключенного третьего формулируется так:
+ из двух противоречащих суждений одно истинно, другое – ложно;
- два противоположных или противоречащих суждения не могут быть вместе истинными;
- Каждая мысль на протяжении всего процесса рассуждения должна быть тождественна сама себе;
- А истинно, если для этого есть достаточное основание В.
I: 29
S:Какой вывод из следующих посылок
«Все металлы – теплопроводные вещества», «Все металлы – электропроводные вещества» является правильным?
- Все электропроводные вещества – металлы;
+ некоторые электропроводные вещества – теплопроводные;
- все электропроводные вещества являются теплопроводными;
- все теплопроводные вещества являются электропроводными
I: 30
S:Ошибка «круг в доказательстве» возникает тогда, когда
- в доказательстве исходят из ложных аргументов;
- в качестве аргумента используют суждение, истинность которого нуждается в обосновании;
- в качестве аргумента используется суждение, противоречащее другим аргументам;
+ в качестве аргумента используется суждение, истинность которого доказана с помощью тезиса
I: 31
S: Суждению «Ничто человеческое мне не чуждо» будет противоречить суждение:
- все человеческое мне чуждо;
+ нечто человеческое мне чуждо;
- не все человеческое мне не чуждо;
- ничто не противоречит
I: 32
S: К совместимым суждениям относят
+ подчиненные суждения
- противоположные (контрарные суждения)
- противоречащие (контрадикторные)
+ субконтрарные
I: 33
S: Частноутвердительное суждение имеет форму:
- Все S суть Р;
- неверно, что все S не суть Р;
+ некоторое S суть Р;
- Это S не есть Р
I: 34
S: Какое суждение находится в отношении подчинения к суждению : «Все юмористы – веселые люди»
+ некоторые юмористы – веселые люди;
- некоторые юмористы – не веселые люди;
- все юмористы не являются веселыми людьми;
- не все юмористы не являются веселыми людьми
I: 35
S: Правильно ли следующее умозаключение:
Все планеты – небесные тела.
Луна не является планетой,
следовательно она не является небесным телом?
- да;
+ нет
I: 36
S: Какое правило доказательства нарушено в следующем рассуждении « Мы должны проголосовать за этого кандидата, т.к. он – человек интеллигентный, и имеет хорошую предвыборную программы»?
- ложный аргумент;
- предвосхищение основания;
+ тезис не следует из аргументов;
- подмена тезиса
I: 37
S: К искусственным языкам относятся
+ языки программирования;
+ азбука Морзе;
- уголовный жаргон;
- подростковый сленг;
+ музыкальная нотация
I: 38
S: Предметом логики являются формы и приемы ... познания.
- интуитивного;
- эмоционального;
- чувственного;
+ pационального
I: 39
S: Основные разделы семиотики - это
- орфоэпия;
+ синтаксис;
- фонетика;
+ прагматика;
+ семантика
I: 40
S: Как дедуктивная теория логика сформировалась в ... веке до н.э.
+ IV;
- IX;
- II;
- VII
I: 41
S: Мысль, в которой утверждается или отрицается наличие в действительности какого-либо положения дел, - это
+ суждение;
- понятие;
- гипотеза;
- умозаключение
I: 42
S: Экстенсионал знака - это то же самое, что его
- контекст;
+ значение;
- смысл;
- интерпретатор
I: 43
S:. Мысль, в которой на основании некоторого признака обобщаются предметы, обладающие данным признаком, - это
+ понятие;
- представление;
- суждение;
- гипотеза
I: 44
S: Логика - это ... наука
+ нормативная;
- дескриптивная;
- эмпирическая;
- индуктивная
I: 45
S:. Интенсионал знака – это то же самое, что его
- значение;
- контекст;
+ смысл;
- интерпретатор
I: 46
S: «Семиотический треугольник» включает в себя
+ обозначаемый предмет;
- канал коммуникации;
- смысловой контекст;
- звуковое сопровождение;
- видимый образ;
+ знак;
+ интерпретатор
I: 47
S:. Естественные языки, в отличие от искусственных
- узко специализированы;
+ универсальны;
- имеют жесткую структуру;
+ имеют гибкую структуру;
- создаются целенаправленно;
+ возникают стихийно
I: 48
S: Слово «логос», от которого происходит термин «логика», переводится как
+ разум;
-система;
- истина;
- мудрость
I: 49
S:. Основоположником семиотики является
- Аристотель;
- Б. Рассел;
- А. Тарский;
+ Ч. Пирс
I: 50
S:. Основные формы рациональной познавательной деятельности - это
+ понятие;
- впечатление;
- мнение;
+ суждение;
- ощущение;
+ умозаключение;
- представление
История
Содержание банка тестовых заданий
I: