Файл: Владивостокский государственный университет академический колледж дипломная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

СМИ как средство продвижения туристского продукта на примере турфирмы ООО «Дороги Мира» г. Владивосток
г. Владивосток
С9-ТУ-20-77693
Студент _____________________________ Ж. М. Разинкова
Руководитель

преподаватель АК ВВГУ ___________________________ Е. В. Ткаченко
Нормоконтролер

преподаватель АК ВВГУ ___________________________ Е. В. Ткаченко

Владивосток 2023

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………..3

1 Теоретические аспекты особенностей продвижения туристского продукта……......................5

1.1 История развития туризма: Российский опыт……………………………………….…5

1.2 Особенности туризма и туристского продукта……………………………………….10

1.3 Средства продвижения, виды, функции, особенности……………………………….22

1.4 Особенности СМИ в аспекте продвижения…………………………………………..26

2 Анализ особенностей средств массовой информации в аспекте продвижения

туристского продукта на примере турфирмы ООО «Дороги Мира», г. Владивосток………...32

2.1 Характеристика деятельности турфирмы ООО

«Дороги Мира», г. Владивосток…………………………………………………………..32

2.2 Выявление особенности СМИ в продвижение турфирмы……………………….…..34

2.3 Анализ особенностей СМИ в продвижении туристского продукта турфирмы

ООО «Дороги Мира»……………………………………………………………………35

2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения туристского

продукта ООО «Дороги Мира»………………………………………………………..35

Заключение…………………………………………………………………………………………42

Список использованных источников…..........................................................................................44

Приложение А. Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения

туристского продукта ООО «Дороги Мира»…………………………………..46

Приложение Б. Интернет-поисковик………………………………………………………...…...48

Введение

Туризм остается одной из крупнейших статей международной торговли в не сырьевом секторе. По данным Всемирной туристской организации, экспорт туристского сектора занимает 3 место в мировом экспорте после химикатов и топлива, обогнав продукцию автопрома. Для большинства развитых стран туризм – лидирующая статья в экспорте.

Важной характеристикой международного туризма является относительная устойчивость сектора в период экономических спадов и геополитической нестабильности и быстрое восстановление после спада.


Туристский сектор России сохраняет значительный потенциал для ускорения темпов роста и усиления роли в развитии экономики.

Субъекты малого и среднего предпринимательства играют важную роль в развитии российской туристской отрасли. Благодаря усилиям органов власти, общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимателей, а также институтов развития по внедрению мер поддержки создаются благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.

Сохраняется значительный потенциал роста роли туризма в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации. За последние годы отмечается рост внутреннего туризма (54 млн. российских граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в 2017 году, против 32 млн. граждан в 2012 году). Места размещения, имеющиеся в регионах, по данным Федеральной службы государственной статистики, заполняются в среднем не более чем на 35 процентов. Средняя численность работающих по собирательной классификационной группировке видов экономической деятельности «Туризм» составила 1,19 млн. человек в 2017 году против 1,04 млн. человек в 2014 году.

Ключевыми конкурентными преимуществами развития туризма в Российской Федерации являются наличие множества точек притяжения для внутренних и въездных туристов, имеющих в том числе общемировое значение для развития разнообразных видов туризма, ориентированных практически на любые группы потребителей. Так, количество объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России составляет 18, количество объектов всемирного природного наследия ЮНЕСКО – 11. По этим показателям Российская Федерация занимает в общемировом рейтинге 10 и 4 места соответственно.

Туристская активность россиян остается пониженной. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, в среднем лишь 45 процентов жителей страны в последние 5 лет отдыхали в регионе, отличном от региона проживания. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего повышения доступности туристских продуктов для жителей страны и стимулирования мотивации к совершению путешествий.

Низкая узнаваемость российских туристских брендов на зарубежных рынках и внутри России, в том числе наличие нереализованных возможностей по развитию системы продвижения туристских продуктов с применением современных информационных, маркетинговых и иных технологий, остаются основными сдерживающими факторами в развитии туризма в России [1].



Поэтому повышение доступности актуальной информации в условиях возрастающей потребности в объемах и разнообразии туристических услуг становится решением проблем развития туристической отрасли в Российской Федерации.

В связи с этим тема дипломной работы «СМИ как средство продвижения туристского продукта» в настоящее время является актуальной.

Объект исследования: продвижение туристского продукта.

Предмет исследования: СМИ как средство продвижения туристского продукта.

Цель дипломной работы: Анализ особенностей средств массовой информации в аспекте продвижения туристского продукта на примере турфирмы ООО «Дороги Мира», г. Владивосток.

Задачи дипломной работы:

– рассмотреть теоретические аспекты особенностей продвижения туристского продукта;

– проанализировать особенности средств массовой информации в аспекте продвижения туристского продукта на примере Приморского края;

– разработать рекомендации по совершенствованию продвижения туристского продукта ООО «Дороги Мира».

Структура дипломной работы состоит из введения, где описана актуальность темы, oпределены объект, предмет, поставлена цель и назначены задачи. В первой главе рассмотрен теоретический аспект особенностей продвижением туристского продукта. Во второй главе проведен анализ средств массовой информации в аспекте продвижении туристского продукта и разработаны рекомендации для фирмы ООО «Дороги Мира». Заключение содержит выводы на поставленные задачи. Список литературы содержит 37 источников. Приложение содержит анкету «Исследование СМИ в продвижение туристского продукта».

1 Теоретические аспекты особенностей продвижения туристского продукта

1.1 История развития туризма: Российский опыт

Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Историю развития туризма в России вполне можно соотнести с периодизацией истории мирового туризма, добавив к этому деление внутри некоторых этапов на определенные под этапы с учетом специфики развития экономики России.

Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. С принятием христианства эти контакты еще больше укреплялись за счет приезжавших из Византии представителей церкви, переводчиков, переписчиков книг и т.д., расширялись торговые связи. Русские купцы имели свои торговые ряды в самых разных странах. Многочисленные паломники совершали путешествия к святым местам [2].


В 1422–1472годах состоялись знаменитые путешествия Никитина «хождения за три моря», для нахождения новых рынков сбыта. Прошли Персию, Индию, а на обратном пути Сомали, Африканский берег. Никитин все записывал, все замечал.

Огромное значение в развитии российских путешествий сыграл Пётр I. Пётр I отправлял людей не только в деловые поездки, но и с познавательной целью. Петр наказывал: «смотреть, видеть и записывать». Петр ездил в Италию, Англию, Голландию, ездил не только сам с познавательной и оздоровительной целью, но и заставлял других ездить и лечиться. Петр стал основоположником бальнеологического туризма. Первый курорт, который создал Петр был назван в честь бога войны и железа Марса, «Марциальные воды». В XVIII веке путешествия становятся важной частью жизни светского общества. Дворяне путешествовали по всему свету. В те времена было престижным побывать в Европе и на Востоке. Путешествия являлись средством для того, чтобы вырвать человека из его повседневной жизни, расширить кругозор, освоить язык [2].

До середины XIX века в Европе и России путешествия не являлись самоцелью. Путешествия преследовали торговые, образовательные, лечебные, познавательные, миссионерские и религиозные цели. В начале XIX века было положено начало экскурсионной деятельности.

Туризм и гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.

На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII–XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы-«ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.

В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII – XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц.

Туризм в 19 в. в целом не являлся массовым, как в Европе, потому что в стране после отмены крепостного права в 1861г. уровень прожиточного минимума для основной массы населения был очень низок, при этом низшие слои населения были абсолютно безграмотными. В 1900 году возникло «Русское горное общество». Его учредителями были знаменитые ученые: В.И. Вернадский, П.П. Семенов – Тян – Шанский, Н.М. Пржевальский и другие.


В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями. Великая Октябрьская социалистическая революция положила начало развитию туризма нового типа. Именно в советский период туризм приобрел значимость массового социального явления, стал успешно содействовать решению многих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач.

В 1921 году принимается декрет об организации домов отдыха. Начинается активное строительство турбаз, санаториев, курортных баз, пионерских лагерей и др. Под дома отдыха отдавались церкви, загородные дома, усадьбы помещиков и другие дома богатых людей, которые на сегодняшний день считаются памятниками архитектуры. Туризм вводится в спортивную классификацию, присваиваются спортивные разряды и звания. Он становится самостоятельным и полноправным видом спорта. В этот период в словарях и энциклопедиях напишут: туризм – вид спорта – групповые походы.

Постепенно улучшается и методическая обеспеченность туризма. Можно сделать вывод, что к началу 40–х годов в советском физкультурном движении произошло окончательное становление и утверждение туризма как массового, доступного средства физического воспитания людей. Его развитие вполне соответствовало государственным требованиям того времени.

К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.

В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. Встала задача по восстановлению подорванного войной здоровья народа, туристские мероприятия осуществлялись в большей степени в оздоровительных целях. Возрастала роль туризма в проведении общественно —политических мероприятий.

Уже 1 к 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах. Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.

Многие граждане иностранных государств считали за честь быть представленными к российскому императорскому двору, побывать в Санкт – Петербурге, открывавшем для них