Файл: Эстетические ценности природы родного края. Сладкий цветок калла с листом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шаблон плана-конспекта фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности
ФИО участника: Троянова Софья Евгеньевна
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: художественная
Возраст обучающихся: 8-15 лет
Дата проведения: 18.12.2020г.
Тема занятия: Эстетические ценности природы родного края. «Сладкий цветок калла с листом ».
Тип занятия: Комбинированное
Цель занятия: Воспитание любви к малой родине, к ее природе через освоение техники свит дизайн.
Задачи:
-
Обучающие:
• познакомить с новым видом декоративно-прикладного творчества – свит – дизайном посредством демонстрации готовых комбинаций, и обзорной беседы;
• формировать умения и навыки в освоении техники – свит;
• освоить практические навыки работы с разнообразными материалами;
-
Развивающие:
• развивать воображение, образное и пространственное мышление;
• развивать творческое мышление;
• развивать память, внимание, аккуратность, доброту и заботу о близких;
-
Воспитывающий:
• воспитывать эстетический вкус; стремление к самореализации через творчество;
• прививать культуру труда.
Инвентарь и оборудование:
• термопистолет со стержнями к нему, или тейплента
• катушка с нитками
• гофрированная бумага белая и зеленая
-шпажки
-конфеты
-карандаш,
-линейка
-ножницы
-шаблоны лепестка и листа
Ход учебного занятия
№ п /п | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающихся | Время |
Подготовительный этап | |||
1 | Здравствуйте, ребята. Вы любите цветы? А какие цветы вы знаете? А конфеты вы любите? Давайте попробуем представить их вместе, в одной композиции. Есть такой вид декоративно-прикладного творчества, который объединяет цветы и конфеты. И называется он - свит-дизайн. Еще его называют сладкая флористика. Это особая креативная техника моделирования сюрпризов и подарков (демонстрирую готовые цветы композиции). И всегда найдется повод порадовать своих близких и дорогих людей, приятным подарком – сюрпризом, ведь у нас так много праздничных дней в календаре. А какие праздники знаете вы? На наших с вами занятиях мы научимся мастерить разнообразные цветы, составлять из цветов гармоничные букеты и композиции, также будем учиться моделировать различную сладкую технику (корабли ,самолеты, машинки), еще всевозможные тематические и профессиональные подарки . В этом виде творчества полет вашей фантазии не нужно ограничивать, наоборот, нужно дать волю разгуляться вашей творческой фантазии и воображению. | Здравствуйте! Да! Розы, ромашки, одуванчики. Новый год, 23февраля, 8марта. | 2мин. |
Основной этап | |||
2.1 2.2 2.3 2.4 | Но начнем мы конечно наши занятия с азов. И сегодня мы с вами будем мастерить величавый белый цветок калла. Это тропический цветок, у нас на Сахалине произрастает родственный ему болотный цветок. Возможно, любители путешествий по фотографии узнали растение, которое встречали в лесах по болотам и тихим заводям. Это лизихитон камчатский из семейства ароидные. В природе произрастает на Курильских островах, Сахалине, Камчатке, на Дальнем Востоке, а также в Японии. Главный наш материал, из которого мы будем делать цветы - это бумага. Какие виды бумаги вам известны? Верно, только добавим еще гофрированную бумагу. Вот из нее мы и будем творить. Как вы думаете, что будет внутри цветка? И когда счастливый обладатель вашего подарка скушает ее, цветок не потеряет своей привлекательности и может еще долгое время радовать взор и служить украшением интерьера. Техника безопасности До начала работы давайте повторим правила техники безопасности при работе в нашей мастерской Приступаем к работе
3.Пальчиками аккуратно растягиваем по краям лепестка и подкручиваем шпажкой, придавая естественные закругления, кончик лепестка заостряем путем закручивания. 4.Берем конфету и с помощью нити приматываем ее хвостик к шпажке, или приклеиваем его к шпажке. 5.Берем лепесток ,оборачиваем им наш бутон(конфету),крепим либо ниткой, либо клеем(кому как удобно) 6.Закрываем стебель полосками зеленой гофробумаги с помощью клея. 7.Вырезаем из зеленой гофробумаги заготовку для листа, примерно 9х12, придаем форму, кто затрудняется,, тот пользуется шаблоном. 8.Крепим наш лист к шпажке с помощью клея 9.Стебель у листа также – либо тейплентой обрабатываем или полоской зеленой гофробумаги. Вот, ребята, ваш конфетный цветок калла готов. Он станет приятным подарком - сюрпризом кому-то из ваших близких. Физкультминутка | Картон, цветная бумага Конфета. Повторяют ТБ при работе с термопистолетом, ножницами, клеем титан. Выполняют работу | 1мин. 1мин. 8мин. 1 мин. |
Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап) | |||
3. 3.1 | А теперь давайте вспомним поэтапно, как вы осуществляли свою работу. Молодцы, вы все правильно запомнили. Кто готов прокомментировать свою работу? Сегодня вы все замечательно потрудились, работали как настоящие народные мастера. Вы своими руками сделали очень теплые, интересные и оригинальные работы. Молодцы! Такие работы могут быть подарками для друзей и близких, а также для себя лично. Очень надеюсь, что полученные сегодня на уроке знания пригодятся вам в вашей жизни. Не останавливайтесь перед трудностями, не бойтесь творить. Учиться раскрывать свою душу для красоты, учиться смотреть на мир, видеть в нём неповторимое и удивительное, понимать природу и бережно относиться к ее дарам - для этого и нужны занятия рукоделием. Самое главное, чему вы учитесь – это прислушиваться к своим мыслям, чувствам и выражать их не только словами, но и с помощью своих творческих работ. Рефлексия. Прошу вас отметить свое настроение и впечатление от урока выбрав соответствующие вашему настроению цветные жетоны (оранжевые –хорошее настроение, желтые настроение не очень хорошее | Комментируют свои работы Выбирают жетоны | 1мин. 1мин. |