Файл: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины оп 10. Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАПОУ «Зеленодольский механический колледж»
Методические рекомендации
по выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы
учебной дисциплины
ОП 10. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для профессии СПО
43.01.09 Повар, кондитер
Автор: преподаватель Богданова Н.В.
Рассмотрены на заседании цикловой | | Составлены в соответствии с |
комиссии по общепрофессиональному и | | Федеральным государственным |
профессиональному циклам | | образовательным стандартом |
| | |
| | |
| | |
| | |
Протокол №____ от «___»__________20____г. | | «УТВЕРЖДАЮ» |
Председатель цикловой комиссии по | | Заместитель директора отделения ПКРС |
общепрофессиональному и профессиональному | | _________________ Э.Т. Шайхутдинов |
циклам ____________________ Р.Р. Пулатова | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.
Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Основы механики»:
-
работа с учебником; -
работа со справочной литературой; -
подготовка презентаций и портфолио студента; -
использование Интернета. -
подготовка к зачёту
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
-
систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов; -
углубления и расширения теоретических и практических знаний; -
формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
-
уровень освоения студентом учебного материала; -
умение студента использовать теоретические знания на зачёте;
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это планируемая работа студентов, выполняемая за рамками расписания учебных занятий по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия и является обязательной для каждого студента.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:
-
в рабочем учебном плане; -
в рабочих программах учебной дисциплины. -
Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по дисциплине и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности.
Методические рекомендации к выполнению ВСР
Методические рекомендации по проработке учебной литературы.
Самостоятельная работа с учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодики является наиболее эффективным методом получения знаний по изучаемому предмету, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас собственное отношение к конкретному вопросу или проблеме.
Самостоятельная работа с литературой – это важнейшее условие формирования научного способа познания. Данная работа способствует уяснению конкретных терминов и понятий, введенных в курс учебной дисциплины, пониманию и закреплению пройденного лекционного материала, подготовке к практическим занятиям.
Алгоритм самостоятельного изучения рекомендованной литературы:
Составьте перечень источников, с которыми Вам следует познакомиться.
-
Правильный подбор литературы рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература может быть также указана в методических рекомендациях по конкретной учебной теме дисциплины. Перечень должен быть систематизированным. Обязательно выписывайте все выходные данные по каждому источнику. -
Определите для себя, какие источники (отдельные главы, разделы, статьи) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.
Выделяют четыре основные установки в чтении текста:
-
информационно-поисковая (задача – найти, выделить искомую информацию); -
усваивающая (задача - как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения, излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений); -
аналитико-критическая (задача - критически осмыслить прочитанный материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему); -
творческая (задача - использовать для своих рассуждений или как образ для действия по аналогии суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).
С наличием различных установок обращения к тексту связано существование и нескольких видов чтения:
-
библиографическое – просматривание карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журналов и статей за определенный период и т.п.; -
просмотровое – используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию. Читатель устанавливает, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе; -
ознакомительное – подразумевает сплошное, достаточно подробное прочтение отобранных статей, глав, отдельных страниц. Цель – познакомиться с характером информации, узнать, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала; -
изучающее – предполагает доскональное освоение материала. В ходе такого чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять изложенную информацию, реализуется установка на предельно полное понимание материала; -
аналитико-критическое и творческое чтение – два вида чтения близкие между собой тем, что участвуют в решении исследовательских задач. Первый из них предполагает направленный критический анализ, как самой информации, так и способов ее получения и подачи автором; второй – поиск тех суждений, фактов, по которым или в связи с которыми, читатель считает нужным высказать собственные мысли.
Основным видом чтения для студентов является изучающее чтение – именно оно позволяет в работе с учебной литературой накапливать знания в различных областях.
-
Если в тексте встретилось незнакомое слово, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно узнайте его значение. -
Сделайте необходимые записи по прочитанному материалу с учетом рекомендаций преподавателя по оформлению работы.
Основные виды систематизированной записи прочитанного:
-
Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; -
Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; -
Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; -
Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; -
Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.
Методические рекомендации по составлению презентаций
Требования к презентации
На первом слайде размещается:
название презентации;
автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.
Оформление слайдов | |
Стиль |
|
Фон |
|
Использование цвета |
|
Анимационные эффекты |
|
Представление информации | |
Содержание информации |
|
Расположение информации на странице |
|
Шрифты |
|
Способы выделения информации | Следует использовать:
|
Объем информации |
|
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами. |
Критерии оценки презентации
Критерии оценки | Содержание оценки |
1. Содержательный критерий | правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет |
2. Логический критерий | стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность |
3. Речевой критерий | использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. |
4. Психологический критерий | взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания |
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации | соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации |
Критерии оценки презентаций
№ | Параметры оценки | баллы |
1 | Титульный лист с заголовком | 5 |
2 | Использование дополнительных эффектов (смена слайдов, звук, графика) | 10 |
3 | Использование анимации | 5 |
4 | Текст (хорошо написан, структурирован, объем информации, шрифт, расположение информации, ) | 20 |
5 | Выводы | 5 |
6 | Слайды в логической последовательности | 5 |
7 | Красивое оформление презентации (цвет, фон стиль | 10 |