Файл: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины оп 10. Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шкала оценки:
60-50 баллов – «5»
49-42 баллов – «4»
41-30 баллов – « 3»
Методические рекомендации по составлению портфолио
1. Цели. Составить представление о своей работе с портфолио на ближайшее и отдаленное будущее, какие результаты Вы хотели бы получить в ходе работы с портфолио.
Возможные цели:
- собрать, накопить, обобщить, систематизировать и достойно представить материал;
-отследить динамику развития выявить рост или отставание;
- углубить знания;
- научиться работать с информацией;
- определить готовность к будущей практической деятельности или к профессиональной карьере;
- оценить свои способности.
2. Автобиография. Цель автобиографии - дать полное представление о самом себе. Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество,...». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
- автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
- важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
- при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
- текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком;
- автобиография должна быть подписана и датирована.
Или резюме.
3. Рабочие материалы. В рабочие материалы складываются личные работы студента.
Возможные материалы:
- самостоятельные работы;
- рефераты;
- доклады;
- домашние работы;
- контрольные работы;
- сочинения;
- эссе;
- курсовые проекты;
- ксерокопии статей;
- список литературы;
- цитаты, афоризмы по теме;
- статистические данные;
- интересные данные;
- таблицы и т.д.
4. Мои достижения. В мои достижения студент отбирает свои лучшие работы, отзывы, характеристики, рецензии и т.д.
- благодарности;
- грамоты;
- дипломы;
- сертификаты.
5. Учебная практика.
- аттестационный лист;
- характеристика;
- отчёт.
6. Производственная практика (по профилю специальности и преддипломная).
- аттестационный лист;
- отчёт;
- отзывы работодателей (характеристика).
7. Экзамены (квалификационные по профессиональным модулям).
- сводная ведомость
- удостоверение по рабочей программе (ксерокопии).
8. Моя оценка. Студент оценивает проделанную работу, аргументируя свои результаты работы. Моя оценка включает самоанализ и рефлексию собственных изменений.
9. Внешняя оценка. Это экспертная оценка, которая включает отзывы специалистов, преподавателей, товарищей, родителей.
Методические указания по подготовке к зачетам
Изучение каждой дисциплины заканчивается определенными методами контроля, к
которым относятся: текущая аттестация, зачеты и экзамены.
Требования к организации подготовки к зачётам те же, что и при занятиях в
течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. При подготовке к зачёту
у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по
указанию преподавателя в течение семестра.
Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить
для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз
целесообразно повторить основные положения, используя при этом опорные конспекты
лекций.
Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать
время по подготовке к зачёту для систематизации знаний.
Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала
у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него
разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он
испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует
обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы
самопроверки.
Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы
Тема | Наименование тем | Коли чество часов | Вид работы |
| |||
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации. | Работа по изучению конспектов лекций по темам. | | Проработка учебной литературы, конспектов |
| |||
Раздел 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | Подготовка материала для создания презентации, портфолио | 2(по учебному плану) | Подготовка компьютерных презентаций по темам профессиональной направленности – Разработка портфолио |
Раздел 3. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. | Работа по изучению конспектов лекций по темам. | | Проработка учебной литературы, конспектов |
Раздел 4. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | Подготовка к зачёту | | Проработка учебной литературы, конспектов |
Внеаудиторная самостоятельная работа
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации.
.
Задание для самостоятельной работы студентов:
-
Работа по изучению конспектов лекций по темам раздела.
Методические указания.
Проработка учебной литературы с соблюдением методических рекомендаций по проработке литературы по темам раздела.
Литература:
Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1229451
Безручко В. Т. Безручко В. Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017
Интернет-ресурсы
Сайты, рекомендуемые для поиска электронных вариантов книг
Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
Внеаудиторная самостоятельная работа
Раздел 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
Тема 5.
Компьютерные презентации
Задание для самостоятельной работы студентов:
1. Подготовка материала о новых блюдах, нового меню ресторана, новых способов обслуживания и т.д для создания презентации (презентация).
Методические указания.
1. Собрать материал для создания презентации. Форма выполнения задания: исследование.
2.Подготовка презентации с соблюдением методических рекомендаций по подготовке презентаций.
Литература:
Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1229451
Безручко В. Т. Безручко В. Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017
Интернет-ресурсы
Сайты, рекомендуемые для поиска электронных вариантов книг
Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
Внеаудиторная самостоятельная работа
Раздел 3. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
.
Задание для самостоятельной работы студентов:
-
Работа по изучению конспектов лекций по темам раздела.
Методические указания.
Проработка учебной литературы с соблюдением методических рекомендаций по проработке литературы по темам раздела.
Литература:
Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1229451
Безручко В. Т. Безручко В. Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017
Интернет-ресурсы
Сайты, рекомендуемые для поиска электронных вариантов книг
Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
Внеаудиторная самостоятельная работа
Раздел 4. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности Задание для самостоятельной работы студентов:
1. Подготовка к зачёту.
Методические указания.
1.Повторить все темы по дисциплине.
Литература:
Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1229451
Безручко В. Т. Безручко В. Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017
Интернет-ресурсы
Сайты, рекомендуемые для поиска электронных вариантов книг
Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php