Файл: Эпоха балетного романтизма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эпоха балетного романтизма.

Становление романтизма в балетном искусство 19 век. Появился в литературе, философии и только потом на сцену.

Белый, голубой,лунный-главенствуют в балетном спектакле в эту эпоху.

Реформа в костюме-облегченная шифоновая туника,газовая юбка.

Используют высокую литературу,Шекспир,Байрона,Данте.

Воплощали внутренний мир человека.

Наивысшим пиком эпохи романтизма является симфоническая музыка.

Англия первые шаги,затем Италия,Дания и постепенно Россия.

Шарль Дело ,Аглаи Глушковский самые первые .

Иван Вальберх(первый русский балетмейстер)

Во французском искусстве романтизм застрял надолго.

Три школы итальянская,французская и русская.

Главный балет эпохи романтизма-балет Сильфида,музыка была написана Шнейц Гьфе композитор.

Основные черты романтического фантастические сюжеты, существа( Наяда,Сильфида ,Видимы,Дриады).

На первое место выходит женский танец!

Для эпохи романтизма характере танец на "пуантах". Танец на пуантах способствовал образу духа,неземного существа.

Возникли новые балетные формы.

Унесённый кардобалет женского танца

Развиваются ансамбольный,дуэтный,сольный танец и вырастает роль ведущей,главной танцовщицы в балете.

Мария Тальени с ее появления возникает туника.

Появление симфонизации танца.


Вершиной балетного искусства Жуль перо,"Жизель"1841г. , композитор ?

Балет" Исмиральда",Виктор Гюго собор Парижской Богоматери

Увеличивается роль драматического танца в балете. Используется танцевальный фальклер. Увеличивается роль действенных компазиций-падаксьён.

Тип романтического спектакля будет главенствовать до конца 19 века.

И только Мариус Петипа начнет трансформировать спектакли.


*Филиппа Тальени отец Марии Тальени. Он создал свою школу.Ролился в 1777 ?

Учился у Жака Кулона. Много где был Итали,Дания. Педагог, балетмейстер. 1794 начал свою танцевальную деятельность.

Значительную часть своей творческой жизни он посвятил хореографии. Всю свою жизнь посвятил карьере своей дочери. "Аталанта" и "Иппамен" 1805,Вена. Затем он работает в академии музыки. 1832 Сильфида, восстание в сериале,дева Дуная." Испанская Циганка,"Гитана "музыка Обэра, Санкт-Петербург 1836г. "Сатаннила"1842 ,балет "Пэрри"1843

Он утверждает на сцене Жанровые границы балета.Вводит бытовые эпизоды, стилизованные народные танцы, потамимные сцены. Обогащает технику классического танца. Проводит реформу костюма. Применяет танец на пуантах.

Сильфида Мария Тальени, Жезевс Мазелье.

"Герта повелительница Эльфрит".

Творчество Марии Тальени оказало огромное влияние.

Па-декарт.

*Мария Тальени,Фани Черрито,Люси гран и Карлота Гризи.

Карлота Гризи родилась в 1819 году. Отличалась высоким прыжком. Соединялась французская и итальянская школа. Балет "Жизель" имел огромный успех. Жуль Перро.

Фани Черрито брала уроки у Артура Сенлиона.

1832г выступает во многих театрах."Маркитантка" поставлена ее супругом музыка Цезарь Буни 1844г. "Мраморная красавица", "Скрипка дьявола"

Балет "Гжема"1854г., Санкт-Петербург

Фани Эльстер родилась в Вене. Очень щедро одарила природа. Многие номера исполнялись ею на бисс. Обладала гибкостью необыкновенной. Была раскованна в пластике рук. Трагическая обречённость исполняла хорошо. Мазурка,Качуча,Краковяк,русская пляска.

КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА . 2 мАя

•КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА

На смену эпохи романтизма приходит зрелищность, слащавость, изащренство.

Музыкально-сценические жанры

•Балет фиеерия

•Балет обозрения

•Дивертисмент

Главная цель развлекательная, зрелищная

Вставляется декорации, животные, массовость, не имеют содержания, музыка лёгкая для восприятия.

Эстетика академического жанра разрушается, на смену приходит развлекательное зрелище ( балет фиеерия).

•Артюр Сен-Леон

французский артист балета, балетмейстер, педагог, скрипач, композитор. Родился в Париже 17 сентября 1821. Учился у своего отца – танцовщика и музыканта Мишеля Сен-Леона в Штутгарте, а позднее (в 1837–1838) в Париже у известного танцовщика Альбера (настоящие имя и фамилия Франсуа Декомб). Как танцовщик дебютировал в 1835 в Мюнхене, затем работал в Брюсселе (с 1838), гастролировал по всем крупным городам Европы, имеющим значительные балетные труппы (города Италии, Вена, Лондон и др.). Танцевал вместе со своей женой Фанни Черрито в балетах Ж.Перро (Эсмеральда и Ундина – оба на музыку Ц.Пуни), а также в собственных постановках: балетах Маркитантка (музыка Ц.Пуни, 1844), Мраморная красавица (музыка его же, 1847), Скрипка дьявола (музыка его же, 1849) и др. В 1850-х годах вел класс артистов в Парижской опере. В 1859–1869 Сен-Леон возглавлял Петербургский балет, не порывая, однако, с Парижем.

Для Европы после Артура происходит упадок в балете

Ему не нужен был философский подход.

А в основном эффекты, зрелищность, ненавязчивость и т.д

Антре-в переводе выход. Были большие костюмы,прически,декорации крупные. Характерные танцы, именно он будет использовать на сцене национальный колорит. "Псевдонародные" танцы-называои его стиль. Им была создана система записи танца. Называлась она СЦЕНОХОРЕОГРАФИЯ или ИСКУССТВО ЗАПИСИ ТАНЦА. Опубликовал в Париже в 1852г. Он создал принцип нотации.(одновременно на нотном стане изображаются ноты и рядом движения)

1859г Артур Сенлион будет приглашен в Россию. До 1869 года будет раьотаь в России.

Жуль Перо тогда занималась должность главного императорского балетмейстера в России. Жуля сменяет Артур Сенлион. Балет по мотивам русской сказки Петра Ершова "Конек Горбунок" на музыку Цезаря Куни. Сам начал писать либретто. Царь девица-становится главным героем.

Балет назывался "конек Горбунок или царь девица". Это был первый русский балет на национальную тему. В балете использовались популярные русские мелодии. 22 пляски разных народов были использованы здесь для постановки народно-характерного танца. Аллегория на отмену крепостного права.(царь девица олицетворяла свободу,которую хотели получить крепостные. а хан воплощал в себе силы реакции. Иванушка символизировал "темный" русский народ. Конек горбунок являл собой самого светлого гения). Спектакль заканчивался грандиозным,зрелищным АНТРЕ Александра 2. Последний акт был самым большим. Этот спектакль продержала на сцене почти 100лет. 1869 году Артур покидает Россию и уезжает во Францию. В 1870 году в Париже ставит "Капели" девушка с эмаливовыми глазами. Последний романтический балет 19 века. Жезель это лучшая трагедия в истории балета, Капелия это величайшее из комедий.

Новелла Гофман "песочный человек".

3 декабря 1864 г Санкт-Петербург премьера балета Капелия

В академии танца решает ввести экзерсиз народного танца, Артур.

Артур Сенлион скончался 2 сентябрь 1870г в Париже.

• Луиджи Мансотти 1835-1905г. Итальянский танцовщик.

1881г был поставлен балет "Эксцельсиор" самый триумфальный спектакль. Ознаменовал эпоху технического прогресса. Изобразил борьбу научных и промышленных достижений с регрессом. Главные герои свет,тьма и цевелизация. Свет борется с тьмой. И в итоге человечество приходит к цевелизации. Балет относился к жанру фиерия. Балет был знаменит массовыми сценами. Очень много было сценических спецэффектов. Танцы телефона,телеграфа,светильников. Было использовано более 500 ламп. Лампы вшивали в платья,в палочках,на корсетах танцовщиц и в театре была установлена 55 вольная динамо машина. 508 человек участвовали. Будет использовать зигзаги,диагонали, змееобразно двигались. Много было задействовано детей артистов. "Траманьини" ремесленники у которых не было образования. Музыка в балет написал постоянный соавтор Рамульдо Маренко.

Балет "Сиэба или Меч Водана" 1878г.

В Париже будет построен театр Эден,в котором будет осуществлена постановка Эксельсиора.

Энрико Чикетти исполит одну из главных ролей в балете.

Был восстановлен балет Эксцельсиор в 1974 г хореографом Уго Дель,Аро для Карл Фрач.

ЗАРУБЕЖНОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО КОНЦА 19 НАЧАЛО 20 ВЕКА.

Наступил упадок, будет сокращаться колличество вертуозных танцовщиков.

Русские сезоны Дягелева.

1907 г начало русских сезонов. Сначал музыка концерты,затем выставка.

1909 г первый сезон русског балета Дягелева

После русских сезонов начнется новый виток в развитии французского русского балететного искусства. Павлова, Михаил Фокин,Тамара Карсавина,чуть позже Ольга Сильфицина,Софья ..., Вера...