Файл: Задание заполните таблицу Анализ нормативных документов фгос овз и фгос уо (ИН), ответив на вопросы. Анализ нормативных документов фгос овз и фгос уо (ИН).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАДАНИЕ 2. Заполните таблицу «Анализ нормативных документов: ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (ИН)», ответив на вопросы.
Анализ нормативных документов: ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (ИН)



Вопрос

Ответ (пункт, подпункт, краткий ответ)

1

Что такое АООП НОО?

1.1. АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС НОО).

2

Какие подходы положены в основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ?

1.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы

3

Какие подходы положены в основу Стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями?

1.10 В основу Стандарта для обучающихся с УО

положены деятельностный и дифференцированный

подходы


4

Чем определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне ООО?

По ФГОС ОВЗ 2.1. АООП НОО определяет

содержание и организацию образовательной

деятельности на уровне НОО и обеспечивает

решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта. По ФГОС УО 2.1. АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями).


5

Чем дополняется АООП для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность?

2.1. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.


6

Какие разделы должна содержать АООП?.

2.8. АООП НОО должна содержать три раздела:

целевой, содержательный и организационный.


7

Как называется программа для обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития?

2.3 Для обучающихся с умеренной, тяжелой или

глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и

множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организации разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 2).


8

Кем разрабатывается и утверждается АООП для обучающихся?

По ФГОС ОВЗ 2.2. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в

соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией*(5). По ФГОС УО 2.2. АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП8


9

Какой раздел включает систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП?

2.8. Целевой раздел

10

В основу какой программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества?

2.9.6. В основу программы духовно-нравственного

(нравственного) развития должны быть положены

ключевые воспитательные задачи, базовые

национальные ценности российского общества.


11

Когда должна быть определена сформированность базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при получении ООО?

2.9.4. Сформированность универсальных учебных

действий у обучающихся с ОВЗ при получении

НОО должна быть определена на этапе завершения

обучения.


12

Имеет ли право обучающийся с ОВЗ на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах?

2.9.9. Обучающийся с ОВЗ имеет право на

прохождение текущей, промежуточной и итоговой

аттестации в иных формах.


13

На каком основании осуществляется перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой?

2.13. Перевод обучающегося с ОВЗ с одного

варианта программы на другой осуществляется

организацией на основании комплексной оценки

результатов освоения АООП НОО, по

рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей

(законных представителей) в порядке,

установленном законодательством Российской

Федерации.


14

Чем универсальные учебные действия отличаются от базовых учебных действий?

2.9.4. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Сформированность базовых учебных действий определяется по завершению обучения с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого обучающегося


15

Какой вариант АООП предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения

Приложение 1 Вариант 1.1. предполагает, что

обучающийся получает образование, полностью

соответствующее по итоговым достижениям к

моменту завершения обучения, образованию

слышащих сверстников, находясь в их среде и в

т е

же сроки обучения (1 - 4 классы).


16

Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП?

ФГОС ОВЗ: 1.1. Предметом регулирования

Стандарта являются отношения в сфере

образования следующих групп, обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья: глухих,

слабослышащих, позднооглохших, слепых,

слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с

нарушениями опорно-двигательного аппарата, с

задержкой психического развития, с

расстройствами аутистического спектра, со

сложными дефектами (далее - обучающиеся с ОВЗ).

ФГОС УО: 1.1 Предметом регулирования

Стандарта являются отношения в сфере

образования следующих групп обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями): легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), умеренной,

тяжелой, глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и

множественными нарушениями развития