Файл: Задание заполните таблицу Анализ нормативных документов фгос овз и фгос уо (ИН), ответив на вопросы. Анализ нормативных документов фгос овз и фгос уо (ИН).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 2. Заполните таблицу «Анализ нормативных документов: ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (ИН)», ответив на вопросы.
Анализ нормативных документов: ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (ИН)
№ | Вопрос | Ответ (пункт, подпункт, краткий ответ) |
1 | Что такое АООП НОО? | 1.1. АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС НОО). |
2 | Какие подходы положены в основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ? | 1.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы |
3 | Какие подходы положены в основу Стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями? | 1.10 В основу Стандарта для обучающихся с УО положены деятельностный и дифференцированный подходы |
4 | Чем определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне ООО? | По ФГОС ОВЗ 2.1. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта. По ФГОС УО 2.1. АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями). |
5 | Чем дополняется АООП для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность? | 2.1. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования. |
6 | Какие разделы должна содержать АООП?. | 2.8. АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. |
7 | Как называется программа для обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития? | 2.3 Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организации разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 2). |
8 | Кем разрабатывается и утверждается АООП для обучающихся? | По ФГОС ОВЗ 2.2. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией*(5). По ФГОС УО 2.2. АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП8 |
9 | Какой раздел включает систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП? | 2.8. Целевой раздел |
10 | В основу какой программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества? | 2.9.6. В основу программы духовно-нравственного (нравственного) развития должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. |
11 | Когда должна быть определена сформированность базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при получении ООО? | 2.9.4. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ при получении НОО должна быть определена на этапе завершения обучения. |
12 | Имеет ли право обучающийся с ОВЗ на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах? | 2.9.9. Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах. |
13 | На каком основании осуществляется перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой? | 2.13. Перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП НОО, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
14 | Чем универсальные учебные действия отличаются от базовых учебных действий? | 2.9.4. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Сформированность базовых учебных действий определяется по завершению обучения с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого обучающегося |
15 | Какой вариант АООП предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения | Приложение 1 Вариант 1.1. предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в т е же сроки обучения (1 - 4 классы). |
16 | Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП? | ФГОС ОВЗ: 1.1. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее - обучающиеся с ОВЗ). ФГОС УО: 1.1 Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития |