Файл: Практику (вид практики) Научноисследовательская работа (тип практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Информационные системы и технологии______________________
Форма обучения: заочная.



УТВЕРЖДАЮ


Директор Института

Информационных технологий


Косарев С.А.. Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2021 г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Научно-исследовательская работа

(тип практики)

8 семестр

обучающегося группы ОБИ-1910МО Акбаров А.Т. .

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:

Университет «Синергия»

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «12» июня 2023 г. по «26» июня 2023 г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики (научно-исследовательской работы).

2.1.

Кейс-задача № 1

Поиск и подбор информации по теме исследования, включая поиск интернет-источников, периодической литературы и монографий. Составить список источников по теме исследования.

2.2.

Кейс-задача № 2

Определить цель и задачи исследования. Сформулировать их на основе анализа источников информации.

2.3.

Кейс-задача № 3

Проанализировать исходные данные и оценить требуемые знания для выполнения исследования

2.4.

Кейс-задача № 4

Выбрать и обосновать использование программных средств, необходимых для проведения исследования

Выбрать методы количественной и качественной оценки для проведения сравнительного анализа решений

Выбрать и обосновать методы обработки (оценки) результатов

2.5.

Кейс-задача № 5

Обосновать актуальность решения задачи автоматизации и предложенных методов

Оценить достоинства и недостатки предложенных методов и решений

Оценить экономическую целесообразность предлагаемого решения

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Информационные системы и технологии_______________________
Форма обучения: заочная.

Отчет
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Научно-исследовательская работа

(тип практики)
8 семестр




Обучающийся

 Акбаров Асадбек Тохир Угли

 

 




(ФИО)




(подпись)


Москва 2023 г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Тема НИР: «Использование корпоративных ИС для решения задач

организации документооборота на предприятиях»
1. Ананьин, В. И. Формирование архитектуры корпоративной информационной системы путем естественного отбора / В. И. Ананьин // Intelligent Enterprise. — 2006. — № 17.

2. Балахонова, И. Использование современных стандартов управления предприятиями (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI) [Электронный ресурс] / И. Балахонова.

3. Баушев, С.В. Удостоверяющие автоматизированные информационные системы и средства. Введение в теорию и практику. / С.В. Баушев. - СПб.: BHV, 2016. - 304 c.

4. Богатырев С. Ю. Информационные системы в корпоративных финансах: учеб. пособие / - Москва: РИОР; ИНФРА-М, 2017. - 173 с.

5. Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебник для вузов / О.А. Бодров. - М.: Гор. линия-Телеком, 2017. - 244 c.

6. Вдовин, В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.А. Шурупов. - М.: Дашков и К, 2016. - 388 c.

7. Галиновский, А.Л. Информационные системы управления качеством в автоматизированных и автоматических производствах: Учебное пособие / А.Л. Галиновский, В.М. Корнеев, С.В. Бочкарев. - М.: Инфра-М, 2016. - 32 c.

8. Голицына, О.Л. Информационные системы: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2016. - 352 c.

9. Исаев, Г.Н. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2017. - 462 c.

10. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев. - М.: Academia, 2016. - 1280 c.

11. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 176 c.

12. Одинцов, Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Б.Е. Одинцов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 206 c.

13. Олейник, П.П. Корпоративные информационные системы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / П.П. Олейник. - СПб.: Питер, 2012. - 176 c.

14. Репин В.В. Бизнес-процессы: построение, анализ, регламентация. - М.: РИА «Стандарты и качество». 2017. - 240 с.: ил.

15. Сулейманова, Д.Ю. Информационные системы управления инновационными процессами / Д.Ю. Сулейманова. - М.: Русайнс, 2018. - 224 c.

16. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / Варфоломеева А. О., Коряковский А. В., Романов В. П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.:

17. Информационные системы и технологии / Под ред. Тельнова Ю.Ф.. - М.: Юнити, 2017. - 544 c.

18. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Ясенев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 560 c.

Кейс-задача № 2

Целью данной работы является проектирование архитектуры информационной системы с учетом использования методов управления стоимостью и системы электронного документооборота.

Вышеперечисленные особенности обусловлены тем, что в архитектуре используются методы метаданных и извлечения данных из электронных документов, которые в дальнейшем могут быть использованы на различных этапах жизненного цикла предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- анализ литературы, сбор и обобщение информации, обзор архитектуры кис, электронный документооборот, семантические технологии, используемые в КИС;

- моделирование бизнес - процессов, связанных с управлением электронными документами, их анализ;

- разработка методологии оценки эффективности архитектуры КИС.

- сбор и формирование требований к разрабатываемой архитектуре КИС.

Кейс-задача № 3

Выбор конкретной КИС для внедрения является сложным и многокритериальным процессом по следующим причинам:

1) высокая стоимость получаемого продукта (доходящая до нескольких миллионов долларов);

2) большое разнообразие предлагаемых на мировом рынке (свыше 500 систем класса MRP II ERP);

3) значительная продолжительность обучения специалистов по внедряемому продукту (от полугода до года), предпродажного цикла (от нескольких месяцев до нескольких лет) и самого цикла внедрения (цикл внедрения КИС даже на одной производственной площадке может длиться до нескольких лет), а также ряда других причин.

При выборе той или иной системы следует помнить, что автоматизация ради автоматизации не имеет смысла. Необходимо четко представлять, что наилучшая в мире КИС не сможет решить все накопившиеся проблемы компании с целью повышения эффективности его работы.

Каждая из КИС это, прежде всего, инструмент для повышения эффективности и качества управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе автоматизированной обработки актуальной и достоверной информации. При этом КИС это не только инструмент ведения бизнеса, но и технология его управления. При полной и грамотной реализации она обеспечивает реальное воплощение стратегических инициатив и программ компании в действии.

Руководство предприятия должно быть заинтересовано в правильном выборе КИС. Любой проект автоматизации деятельности предприятия должен рассматриваться его руководством как стратегическая инвестиция, которая должна окупаться за счет совершенствования процессов управления, повышения эффективности производства и снижения издержек.

Главное при выборе КИС - это то, какие новые преимущества предоставит компании развертывание системы, и во что это обойдется. Необходимо детально разобраться, что может дать тот или иной пакет корпоративного ПО для бизнеса, и какое влияние он может оказать на прибыльность компании и стоимость ее продукции. Необходимо оценить аналитические возможности пакета и наличие в нем встроенных инструментальных средств.

Не менее важно правильно оценить существующую технологическую инфраструктуру предприятия. Если для внедрения КИС компании сначала придется потратить значительные средства на модернизацию своих локальных или глобальных сетей, то такой вариант может оказаться неэкономичным. В целом, внедряемая КИС должна соответствовать существующему технологическому уровню компании.

При выборе КИС особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1. Имидж компании -разработчика и период ее деятельности на рынке КИС, репутация самой системы и общее количество успешных внедрений. Однако солидность фирмы не является главным фактором выбора. Многие аутсайдеры и новички рынка КИС, пытаясь пробиться на рынок и закрепиться на нем, предлагают интересные решения, основанные на современных технологиях и по вполне разумной цене. Кроме того, давно существующие системы часто связаны с устаревшими архитектурными решениями. Большое число продаж также может быть заслугой маркетинга.

2. Количество успешных внедрений в России. Прежде всего имеются в виду комплексные внедрения. Также важно знать, есть ли внедрения на смежных предприятиях отрасли и требуется ли помощь внешних консультантов. Если предприятие внедрило систему самостоятельно, значит она проста и понятна. Также необходимо посмотреть, как работает система, например, на 1-2 объектах и пообщаться с ее пользователями.

3. Наличие в системе всех необходимых функций. Система должна обеспечивать основные потребности в управлении бизнесом.

4. Гибкость и открытость. Является одним из самых важных факторов при выборе КИС. Согласно мировому опыту, система будет внедряться до 3 лет и работать до 10 лет.

За это время предприятие может существенно измениться (его продукция, организационная структура, организация управления, бизнес-процессы, роли и полномочия должностных лиц). Система управления предприятием должна меняться вместе с производством. Система должна легко адаптироваться и интегрироваться с другими модулями.

5. Терминология. При анализе западной системы необходимо тщательно проанализировать ее терминологию и качество русификации. Документация и помощь должны быть полными, ясными и понятными, а терминология привычной.

6. Качество локализации западной системы. Российская экономика имеет свою специфику (правовую, бухгалтерскую, налоговую и т. д.). При конструкторской и технологической подготовке производства в России широко применяются стандарты ЕСКД и ЕСТД. На западных предприятиях принята предметно замкнутая организация производства, а в России более привычна технологическая специализация. На Западе существует бесцеховая структура управления, а в России цеховая. Система также должна учитывать такие российские реалии, как бартер, цепочки зачетов, предоплата, оплата в неденежной форме и т. д. Учет всех этих российских особенностей должен быть реализован в выбираемой КИС.

7. Российская компания, занимающаяся локализацией и внедрением западной системы. Опыт работы и квалификация ее сотрудников, фактическое знание ими производства, подходы к внедрению и количество успешно реализованных проектов.

8. Приемлемость цены системы. Следует учитывать, что на весь цикл установки КИС придется потратить в несколько раз больше средств, чем на само ПО (с коэффициентом от 3 до 10). При этом, чем сложнее и дороже внедряемая КИС, тем выше будет коэффициент.

9. Возможность помодульного приобретения системы. В целях экономии средств должна быть предусмотрена возможность приобретения и внедрения КИС по частям (модулям) и только на необходимое количество рабочих мест. Покупка полного комплекта модулей системы сразу не лучший вариант, так как все модули будут внедряться только в течение нескольких лет, и за это время некоторые из них могут уже устареть.

10. Возможность бесплатной работы в течение нескольких месяцев с демоверсией КИС.


Кейс-задача № 4

КИС должна соответствовать следующим требованиям:

1. Возможность гибкого наращивания системы.

2. Возможность взаимодействия с различными программными продуктами (при минимальном уровне интеграции-это открытые коды командной строки или поддержка стандарта OLE Automation):

  • ПО управления электронным документооборотом;

  • ПО информационные поддержки предметных областей; коммуникационным ПО;

  • коллаборативным ПО;

  • ПО оперативного анализа информации и поддержки принятия решений;

  • по управлению проектами и другим вспомогательным продуктам.

3. Система должна быть многофункциональной, удовлетворяющей потребности всех автоматизируемых подразделений компании и в то же время, в максимальной степени, сохраняющей существующие бизнес-процессы, методы и структуры управления компанией.

4. Модульный принцип построения системы из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов (API, COM и др.).

5.Желательно применение 3-звенной архитектуры.

6. Система должна иметь возможность миграции с платформы на платформу. Обязательно должны быть версии для ОС MS Windows NT, Novell NetWare и UNIX.

7. В набор СУБД, взаимодействующих на уровне интерфейсов обмена данными с выбираемой КИС, обязательно должны входить распространенные в России Oracle, Sybase, MS SQL Server, Informix и др.

8. Поддержка технологий распределенной обработки информации.

9. Поддержка технологий Интернет/интранет. Данное техническое решение позволяет использовать стандартные хранилища данных из локальных, корпоративных и глобальных сетей, не требуя значительных затрат на дополнительное администрирование и поддержание целостности, безопасности и надежности хранения данных.

10. Обеспечение безопасности посредством различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам. При необходимости наличие в составе КИС сертифицированных ФАПСИ программно-аппаратных средств защиты информации. Эффективность программных средств защиты может быть также значительно повышена за счет использования аппаратных и биометрических средств.

11. Поддержка технологий многоуровневого электронного архивирования информации на различных носителях.

12. Высокие эксплуатационные характеристики (простота управления, эргономика, русскоязычный интерфейс и др.).


Кейс-задача № 5

В настоящее время в предметных структурах управления знаниями и семантических технологиях все более усиливается идея общей структурированности информации. Особое внимание следует уделить электронным документам, так как большая часть неструктурированной информации содержится в электронных документах. Именно поэтому объектом исследования являются процессы электронного документооборота, происходящие в информационных системах предприятия, а объектом исследования-использование семантических методов анализа электронных документов в архитектуре предприятия.

Внедрение корпоративных информационных систем, безусловно, положительно сказывается на организации управления, но стоимость таких систем высока, и не всегда инвестиции в них окупаются в полном объеме. Для крупных компаний стоимость АИС исчисляется миллионами долларов, в то время как для относительно небольших она редко опускается ниже 50.000. По оценкам отечественных экспертов, только для 50% компаний удалось вернуть средства, потраченные на внедрение систем.

Судить же о положительном эффекте внедрения АИС довольно сложно. Это связано как со сложностью расчета стоимости системы, необходимо учитывать помимо прямых затрат введение многих косвенных затрат, так и с определением результата функционирования системы, который очень трудно обнаружить.

Для оценки экономической эффективности инвестирования в АИС предлагается использовать следующие модели:

  • оценка совокупной стоимости владения (ТСО);

  • оценка рентабельности инвестиций (ROI);

  • рентабельность активов;

  • акционерная цена;

  • оценка единовременных затрат на внедрение и закупку АИС.

Концепция общей стоимости владения ИТ была выдвинута Gartner Group в конце 80-х годов. ТСО является ключевым показателем информационных технологий и информационных систем в компании, так как позволяет оценить общие совокупные затраты на ИТ, анализировать их а, следовательно, управлять ИТ - затратами для достижения максимально возможной отдачи.

Оценка совокупной стоимости владения — это метод расчета, созданный для того, чтобы помочь потребителям и руководителям предприятий определить прямые и косвенные затраты и выгоды, связанные с тем или иным элементом компьютерных систем. Цель его применения является получение окончательной картины, которая отражала бы реальные затраты, связанные с приобретением тех или иных средств и технологий, и учитывала бы все аспекты их последующего использования.

Например, когда принимается решение о покупке компьютера и при этом используется анализ общей стоимости владения, то высокая цена компьютера может рассматриваться как аргумент в пользу более дешевого варианта. Но если к стоимости компьютера прибавить затраты, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатация, то может оказаться, что общая сумма затрат на покупку и эксплуатацию "дешевой" техники на самом деле оказывается выше.

В основу модели ТСО положены две категории затрат: прямые и косвенные.

Прямые затраты включают:

  • - капитальные затраты — аппаратное и программное обеспечение;

  • - расходы на управление АИС;

  • - расходы на техническую поддержку;

  • - расходы на разработку программного обеспечения внутренними силами;

  • - расходы на аутсорсинг;

  • - командировочные расходы;

  • - расходы на услуги связи.

Косвенные расходы связаны с плохой работой или проектировании АИС. Это выражается во временной неработоспособности, а также непроизводительными усилия конечного пользователя системы.

Совокупная стоимость владения информационными технологиями-это качественная рессорная характеристика, отражающая экономические аспекты состояния АИС на предприятии и показывающая эффективность их работы.

Показатель совокупной стоимости владения АИС рассчитывается суммированием всех прямых и косвенных затрат:

TCO = П + К;

где П – прямые расходы, К – косвенные расходы.

Несмотря на все усилия аналитиков, консультантов и специализированных изданий, большинство бизнесменов и менеджеров в России по-прежнему заинтересованы только в оценке разовых затрат на приобретение и внедрение АИС. Основным мотивом для принятия решения о покупке является цена предложения поставщика-видимая стоимость. Для этих целей рассчитываются единовременные затраты на приобретение и внедрение программно-аппаратных комплексов. Здесь не учитываются затраты, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации системы.






Дата: 26 июня 2023г.

_________ Акбаров А.Т.

(подпись) (ФИО обучающегося)




Директору Института

Информационных технологий

Косареву С.А.

(указать Ф.И.О.)


от ____________________________

(Ф.И.О. ответственного лица

от Профильной организации)


СПРАВКА1
Дана _______________________________________________________________ в том, что

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

он(а) действительно проходил(а) производственную практику (научно-исследовательскую

(наименование вида и типа практики)

работу), 8 семестр (2 недели) в_________________________________________________________________________________

(наименование Профильной организации)
с «__» _______________ 20__ г. по «__» _______________ 20__ г.

Обучающийся(ая) _________________________________________ успешно прошел(а)

(фамилия, инициалы обучающегося)

инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, после чего был(а) допущен(а) к выполнению определенных индивидуальным заданием видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

К должностным обязанностям и поставленным задачам в соответствии с индивидуальным заданием практикант относился добросовестно, проявляя интерес к работе. Порученные задания выполнил в полном объеме в установленные программой практики сроки.


Ответственное лицо от Профильной организации

М.П. (при наличии)


_________________ ________________

(Ф.И.О.)(подпись)


«___» _____________ 20__ г.



Аттестационный лист

__________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся ____4_______ курса заочной формы обучения


(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 09.03.02 Информационные

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)

системы и технологии, профиль/ специализация Информационные системы и технологии,______

(наименование профиля/ специализации)

успешно прошел(ла) производственную практику (научно-исследовательскую работу)_________

(наименование вида и типа практики)

с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
__________________________________________________________________________________,

(наименование учебных, учебно-производственных мастерских, лабораторий, учебно-опытных хозяйств, учебных полигонов, учебных баз практики и иных структурных подразделений образовательной организации)

__________________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;



Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:


Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-2

Способность проводить техническое проектирование

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-5

Способность

проводить моделирование процессов и систем

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-23

Способностью проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-25

Способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-31

Способность обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий

  • высокий

  • средний

  • низкий

Примечание:

  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.