Файл: Реферат по дисциплине Делопроизводство и режим секретности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Б.Б. ГОРОДОВИКОВА»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Делопроизводство и режим секретности»

на тему: «Документирование управленческой деятельности»

Выполнил: студент 3 курса, гр. ПД301

Куцеков Пётр

Специальности “Правоохранительная деятельность”

Проверил: Чубанов И.И.

Элиста, 2023

Содержание
Введение

  1. Понятие документ………………………………………………………… 4

  2. Виды документов…………………………………………………………. 7

    1. Организационно-правовые документы……………………………… 7

    2. Распорядительные документы……………………………………….. 8

    3. Информационно-справочные документы…………………………...10

    4. Деловые письма……………………………………………………… 11

    5. Документы кадровой службы………………………………………. 12

    6. Конфиденциальные служебные документы……………………….. 15

  3. Оформление документов…………………………………………………16

  4. Организация работы с документами…………………………………….22

    1. Регистрация и учет документов…………………………………….. 22

    2. Организация контроля исполнения документов…………………... 24

    3. Хранение документов, составление номенклатуры дел………….. .26

Заключение

Список литературы

Введение
Управление предприятием неизбежно требует создания мно­гих видов управленческих документов,без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бух­галтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадро­вого обеспечения деятельности предприятия. Так, коллеги­альная деятельность учредителей предприятия фиксируется в про­токолах; распорядительная деятельность директора - в приказах и распоряжениях по основной деятельности и по личному составу; работа ревизионные комиссий — в актах; производственно-хозяй­ственная деятельность — в договорах, контрактах и т. д.

Именно документы, то есть зафиксированная на материаль­ном носителе информация, имеющая юридическую силу, служат основным доказательством того или иного факта при решении хо­зяйственных споров с партнерами по бизнесу в арбитражном суде или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками пред­приятия в суде.


Многие виды управленческих документов предприятие обяза­но предъявлять при проверках со стороны государственной нало­говой службы, при комплексных документальных ревизиях, прово­димых аудиторами.

Документы предприятия, отражающие производственно-хозяй­ственную деятельность, представляют определенную историческую ценность, относится к памятникам культурного наследия нашего времени, являются частью Архивного фонда России и подлежат сдаче в государственные архивы.

Особое значение имеют документы по личному составу, отра­жающие трудовую деятельность работника и подтверждающие тру­довой стаж, необходимый дли начисления пенсии.

Знание вопросов современного документирования управлен­ческой деятельности поможет предприятиям работать без вне­шних (с государственными органами и партнерами) и внутренних (с подчиненными) конфликтов, сосредоточив внимание на реше­нии задач производственно-хозяйственной деятельности, конкурент­ной борьбы, получения максимальной прибыли, развития предпри­ятия.

1. Понятие документ

Документы используются в различных областях деятельности, отраслях знаний, сферах жизни, поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в каком отрасли и для каких целей он используется, специалисты в области управления считают его сред­ством фиксации и передачи управленческих решений,

Наиболее точное, обобщающее определение понятию «доку­мент» дает научная дисциплина - документоведение, изучающая закономерности образования документов, системы документации и документирования в различных отраслях человеческой деятельнос­ти. По мнению специалистов-документоведов, документпредставляет собой результат отображения фактов, событий, предметов, яв­лений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он создается посредством письма, графики, рисунка, фо­тографии, звуко- и видеозаписи. Документ изготавливается на спе­циальном материале (бумаге, фотопленке и т, п.).

ГОСТ Р51141-98 определяет документ как «материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком спосо­бом для ее передачи во времени и пространстве».

Таким образом, в основу понятия «документ» положена та осо­бенность документа, которая вытекает из общности свойств доку­ментов и их назначения. Наиболее общей и основной их функцией является информационная функция, поскольку необходимость фик­сировать информацию - причина появления любого документа.



Зафиксировав (отобразив) информацию, документ тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение информа­ции во времени. Документ, регистрируя явления, выполняет функ­ции учета, используется как доказательство чего-либо.

Как носитель информации он выступает в качестве непременно­го элемента внутренней организации любого учреждения, предприя­тия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а так­же материалом для справочно-поисковой работы. В управленческой деятельности документ выступает и так предмет труда, и как резуль­тат труда.

Многие формы управленческой деятельности выражаются посредством соответствующих документов: планирование - подготовкой различных планов; учет — в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской и оперативно-технической докумен­тации; инструктирование - в виде издания инструкций, методи­ческих указаний; контроль — путем сбора сведений в письменном виде и т, д. Таким образом, документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппа­ратом управления в качестве способа и средства реализации возло­женных на него функций. Кроме того, документирование во мно­гих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственною управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.

Чрезвычайно важно для управленческой деятельности юриди­ческое значение документов, так как они служат способом доказа­тельства заключенной в них информации и представляют одну из форм выражения права.

Все формы управленческой деятельности находят отражение в соответствующих документах, которые выступают способом и сред­ством реализации возложенных на аппарат управления функций. Эти функции отражаются в документах, общих для всех учреждений и фирм. Совокупность взаимоувязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности, составляет систему документации.

2. Виды документов


Организаци­онно-правовые документы. С разработки именно этих документов начинается жизнедеятельность организации. Невозмож­но представить, как бы функционировала та или иная организация без таких документов, как собственный устав, без положений о соответствующих структурных подразделениях, без штатного расписания своих сотрудников, без распорядка работы, без должностных инструкций и др.

Все вышеперечисленные документы составляют основу орга­низационно-правовой документации предприятия или учреждения.

Исходя из названия данной группы можно определить их главное назначение: по­средством организационно-правовых документов осуществляются регламентация и документальное оформление таких вопросов, как создание организации, установление ее структуры, штатной чис­ленности и состава (как в целом, так и по структурным подразде­лениям), порядок функционирования и взаимодействия структур­ных подразделений, установление правил внутреннего трудового распорядка для сотрудников организации и порядка их действий при исполнении повседневных трудовых обязанностей.

Среди наиболее распространенных организационно-правовых документов выделим:

-устав организации;

- положение о структурном подразделении (коллегиальных органах) организации;

- штатное расписание

- правила внутреннего трудового распорядка;

- инструкции по отдельным видам деятельности;

- должностные инструкции.

Устав организациипредставляет собой основной организаци­онно-правовой документ, регламентирующий важнейшие вопросы функционирования организации, включая порядок ее образования и реорганизации (ликвидации).

Процедура утверждения устава организации происходит, как правило, на общем собрании ее соучредителей (участников), что должно найти свое отражение в грифе утверждения, располагае­мом в правом верхнем углу первого листа документа.

Положение о структурном подразделении организации- организационно-правовой документ, конкрети­зирующий правовое положение, порядок повседневного функциони­рования, а также вопросы со подчиненности и взаимодействия дан­ного подразделения с другими структурными единицами.

Штатное расписание
представляет собой организационно-правовой документ, устанавливающий количественный икачествен­ный состав сотрудников в составе подразделений организации, а также размеры их минимальной фиксированной месячной оплаты труда (оклада) в соответствии с занимаемыми должностями.

Структура штатного расписания почти в точности повторяет структуру той самой организации, для нужд которой данное распи­сание разработано — то есть это перечень должностей сотрудников организации по подразделениям с указанием размеров соответствую­щих данным должностям окладов.

Штатное расписание разрабатывается в планово-производствен­ном отделе (ППО) или ином аналогичном по предназначению под­разделении организации, ежегодно по состоянию на 1 января.

Уточненный, согласованный и полностью откорректирован­ный документ после тщательной проверки подписывается ответ­ственным разработчиком (обычно начальником ППО). Как и про­чие организационно-правовые документы, штатное расписание подлежит утверждению руководителем.

Правила внутреннего трудового распорядка - организационно-распорядительный документ, детально регламентирующий вопросы повседневной деятельности организации,

«Правила внутреннего трудового распорядка» разрабатыва­ются в аппарате заместителя руководителя организации по управ­лению (сотрудниками кадрового органа).

В процессе отработки документа он визируется заместителя­ми руководителя организации (по производству, управлению, пер­соналу), а также руководителями финансового и юридического отделов (бухгалтером и юристом).

Как и прочие организационно-правовые документы, штатное расписание подлежит утверждению руководителем.

О введении «Правил внутреннего трудового распорядка» в действие издается соответствующий приказ руководителя органи­зации.

Инструкция по отдельному виду деятельности— организаци­онно-правовой документ, устанавливающий порядок действий со­трудника (категории сотрудников) при выполнении определенного вида работы (при работе на каком-либо приборе, агрегате и т. п.).

Инструкция разрабатывается руководителем подразделения (руководителем конкретного участка подразделения).