Файл: Вопросы Считаете ли Вы мнение Базарова правильным Свой ответ обоснуйте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 943

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1

Студент Базаров на семинаре при обсуждении вопроса о фиктивных и реальных Конституциях в разных государствах высказал мнение о том, что реальных конституций не бывает. В качестве аргумента он высказал следующее соображение: «Конституция — это программно-идеалистический документ, положения которого направлены в будущее и поэтому почти не реализуются в реальной жизни».

Вопросы:

  1. Считаете ли Вы мнение Базарова правильным? Свой ответ обоснуйте.


базаров частично прав, потому что новые законы которые будут приниматься, они должны быть написаны не в противоречии конституции т.к. это высший юридический закон. Но в жизни может быть нарушена конституция в частном порядке и статьи из конституции могут применяться в суде в качестве основного аргумента, к примеру в РФ ст. 51 
Задание 2

Изучив положения избирательного законодательства России, студент Волков посчитал, что предписание ч. 3 ст. 32Конституции РФ противоречит нормам Конституции РФ, закрепившим принципы свободных выборов и всеобщности избирательного права (ч. 3 ст. 3; частей 1 и 2 ст. 32; ч. 1 ст. 81).

Вопросы:


1. Допускается ли проверка положений Конституции РФ на предмет их соответствия друг другу?
Нет, подобная проверка действующим законодательством не допускается.
Регламентируя полномочия Конституционного Суда РФ, Конституция РФ (часть 2 статьи 125) и ФКЗ от 21.07.1994 «О Конституционном Суде РФ» (пункт 1 статьи 3) указывают, что данный суд разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Кодекс административного судопроизводства РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ, наделяя суды общей юрисдикции и арбитражные суды полномочиями проверки нормативных актов на предмет соответствия нормативным правовым актам более высокой юридической силы, говорят о возможности оспаривания нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций, об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (пункт 2 части 1 статьи 20, пункты 1 и 1.1 статьи 21 Кодекса административного судопроизводства РФ), об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, если рассмотрение таких дел в соответствии отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.


То есть действующее законодательство допускает лишь проверку на соответствие Конституции РФ всех остальных нормативных актов, имеющих меньшую юридическую силу, чем сама Конституция РФ.
Вместе с тем, противоречия тех или иных норм Конституции РФ друг другу действительно могут иметь место, и их необходимо преодолевать. Преодоление возможно путем официального толкования тех или иных (предположительно – противоречащих друг другу) норм Конституции РФ, полномочиями по осуществлению которого также наделен Конституционный Суд РФ (часть 5 статьи 125 Конституции РФ , пункт 4 статьи 3 ФКЗ от 21.07.1994) и которое в силу статьи 106 ФКЗ от 21.07.1994 «О Конституционном Суде РФ» имеет обязательное значение.