Файл: Дерюгина Олеся Владимировна Практическая часть Выполните технику Колесо жизненного баланса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 998
Скачиваний: 69
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дерюгина Олеся Владимировна
Практическая часть:
1. Выполните технику «Колесо жизненного баланса», вписав в сектора круга те жизненные сферы, которые для Вас важны. Оцените свою удовлетворенность в каждой жизненной сфере методом шкалирования, где 1 балл означает абсолютную неудовлетворенность, а 10 баллов – полную удовлетворенность. Выявите те сферы, в которых уровень вашей удовлетворенности низкий.
2. Выполнив предыдущее задание, обратите внимание на ту жизненную сферу, которой Вы наименее удовлетворены. Определите в данной сфере одну цель, наиболее значимую для Вас. Затем примените технику «Линия времени», опираясь на материалы лекции. Наметьте срок достижения данной цели и конкретные шаги к ее достижению. Какой шаг Вы можете сделать уже сегодня для достижения этой цели? Сделайте его.
3. Заполните таблицу по применении модели GROW. Опишите этапы и соответствующие вопросы, которые применяются в коучинге. Пример заполнения таблицы смотрите ниже.
Таблица 1. Модель GROW. Этапы и вопросы
Этапы | Задаваемые вопросы |
1. Постановка цели | Вопросы о том, что хочет получить клиент от разговора: Чего вы ждете от этого занятия? Какие вопросы вы хотели бы обсудить? У нас есть полчаса; что бы вы хотели успеть сделать за это время? Что было бы для вас самым полезным на этом занятии? Что вас больше всего заботит сегодня? На чем вы хотите сфокусироваться? Какую проблему хотите разрешить? В чем ваша настоящая нужда? О чем вы сегодня хотите поговорить? Что важно? Если бы было что-то одно, которое необходимо решить, что бы это было? (если сотрудник озвучивает множество разных проблем, задач) Почему вы хотите решить именно эту проблему? Каким бы вы хотели видеть итог этой беседы? Какова ваша долгосрочная цель относительно данного вопроса? Вопросы для постановки цели для конкретной ситуации или проблемы:……. |
| |
| |
| |
Ответ на Задание 1.
Мой уровень удовлетворенности низкий в секторе «Семья и здоровье», «Завершение дел».
Дела завершаю, но иногда не вовремя. На здоровья и семью не практически не хватает времени.
Ответ на Задание 2.
Не удовлетворена сектором «Семья и здоровье», который является самым значимым для меня.
Техника «Линия времени»
Цель – сбросить вес, заняться фитнесом
Срок достижения – июнь 2023
Переход на Физические Привыкание
правильное нагрузки к пп и спорту Любовь к своему телу,
легкость, здоровье,
питание 2 р в неделю гордость за себя
____________________________________________________________________________ Февраль Март Апрель Май Июнь
Ответ на Задание 3.
Этапы | Задаваемые вопросы |
1. Постановка цели | Вопросы о том, что хочет получить клиент от разговора: Чего ты хочешь? Какой результат будет для тебя наилучшим? Как ты поймешь, что это именно тот результат, к которому ты шёл? По каким критериям будешь оценивать успешность достижения результата? Что важно для тебя в достижении этой цели? Как достижение цели повлияет на все сферы твоей жизни? Что произойдет, когда ты достигнешь результата? Что скажут тебе окружающие люди? Что ты получишь из того, чего у тебя нет сейчас? Рекомендация: Цель необходимо сформулировать максимально конкретно. Но задача этого этапа – не только в постановке цели, но и в повышении осознанности, для чего вы хотите её достичь и что вам это даст. Чем тщательнее вы проработаете этот этап, тем меньше вероятность испытать разочарование после достижения цели. Помните, что как бы конкретно и тщательно вы ни прописывали желаемый результат, детали могут меняться. Возможно, вы что-то добавите или уберете после этапа обзора реальности. Это нормально. |
2. Этап выбора действий | Что ты будешь делать? Как ты это будешь делать? Каким будет твой первый шаг? Когда ты это сделаешь? Есть ли что-то, что необходимо учесть перед тем, как приступить к действию? Достигнешь ли ты при этом своей цели? Какая поддержка тебе нужна? Какие возможны препятствия на пути? Как ты оценишь по шкале от 1 до 10 степень уверенности в том, что ты это сделаешь? Рекомендация: Не зря в оригинале используется слово Will, хотя в некоторых адаптированных источниках вы можете найти W от What to do. Will переводится как воля, желание, твердое намерение, а также энергия, энтузиазм и отношение. То есть это не просто действие или шаг, это то, что полностью отзывается в вас, то, во что вы верите. НЕ говорите: «Я должен», «Мне нужно», говорите: «Я хочу, «Мне важно это сделать». Ведь за вашим решением стоит не что-то навязанное извне. Это ваше и только ваше волеизъявление. Вы знаете, для чего вы это делаете, что вам это даст, и полностью принимаете на себя ответственность. |
3. Этап обзора возможностей | Что можно сделать для изменения ситуации? Какие есть варианты? А какие есть альтернативы? А еще? А еще? А еще? А если бы что-то еще могло быть как вариант, что бы это было? А что, если бы у тебя были все ресурсы для решения вопроса, что бы ты сделал? Кто мог бы помочь тебе в решении этого вопроса? Где бы ты мог найти информацию? А что бы ты посоветовал сделать другому на своем месте? Какие из выбранных вариантов тебе больше нравятся? Рекомендация: На этом этапе пользуйтесь правилами, используемым при мозговом штурме: Максимальное количество идей без любых ограничений, Принимаются даже фантастические, абсурдные и нестандартные идеи, Идеи можно и нужно комбинировать и улучшать, Не должно быть никакой критики или оценивания предлагаемых идей. |
4. Этап обзора реальности | Что сейчас происходит? Что тебя больше всего волнует? По десятибалльной шкале, если 10 – это идеальная ситуация, на каком балле ты находишься сейчас? А на каком балле ты хотел бы находиться? Что ты чувствуешь при этом? Как то, что сейчас происходит, влияет на другие сферы твоей жизни? Кто еще вовлечен в ситуацию? Что ты уже успел сделать и делаешь для решения этого вопроса? Какие ресурсы есть? Какие факторы повлияли на твое решение? Рекомендация: На этом этапе особенно высок риск ухода в самокритику и негативную оценку. На вопрос «Что сейчас происходит?» сам собой может появиться ответ «Я ленюсь», или «Я опять не смог соблюсти все сроки», или «Я застрял и постоянно торможу». Если ловите себя на аналогичных ответах, спрашивайте себя: «На основании каких фактов я делаю такие суждения?», «Как конкретно проявляется моя лень?», «Какие конкретно сроки при каких обстоятельствах я не смог соблюсти?», «Какие факты свидетельствуют о том, что я застрял и торможу?», «Что значит постоянно»? Задача – не скатиться в суждения, критику и оправдания, а повысить осознанность и понимание текущей ситуации без эмоций, основываясь исключительно на фактах |