Файл: Анализ результатов по общей физической подготовки за 20202023 учебные года.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Физическое воспитание»
Отчет о проектной работе по дисциплине
«Элективные дисциплины по физической культуре и спорту»
на тему: «Анализ результатов по общей физической подготовки за 2020/2023 учебные года»
Выполнили: ст. гр. ББП-20-01 | (подпись, дата) | Д.Ф. Кайбышева |
Проверил: доцент | (подпись, дата) | М.В. Егоров |
Уфа 2023 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
| 5 |
Заключение | 10 |
| |
| |
Введение
Физическое воспитание – важная составляющая процесса формирования здорового, гармонично и всесторонне развитой личности. Оно направлено на охрану и укрепление здоровья, повышение сопротивляемости организма и улучшению его работоспособности, своевременное формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, обеспечения надлежащего уровня физического состояния; воспитание интереса и потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Физкультура и спорт в нашей жизни имеют столь серьезное и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может самостоятельно проанализировать и оценить значение физкультуры и спорта в своей собственной жизни. Но при этом нельзя забывать, что физкультура и спорт в нашей жизни имеют общенациональное значение, это по-настоящему сила и здоровье нации.
Каждый сознательный человек понимает, что в жизни не должно быть крайностей. Нельзя полностью посвящать себя только умственному или только физическому труду, ведь каждая крайность ведет к негативным последствиям. Ведь люди, занимающиеся умственным трудом, к которым, без сомнения, относятся студенты и преподаватели, очень часто переутомляются. Именно для гармоничного развития человека и для успешной умственной работы существует комплекс физических упражнений. Деятельность студентов, как правило, связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью. Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Как правило, такие занятия проходят в форме активного отдыха.
Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.
Занятия физическими упражнениями и особенно спортом требуют знаний, побуждая к изучению их влияния на организм человека, умения грамотно пользоваться средствами и методами применительно к своим индивидуальным возможностям и условиям. Всё это способствует умственному развитию, интеллектуальному совершенствованию. Кроме того, хорошо известно и достаточно исследовано благотворное влияние физических упражнений на умственные способности человека.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
-
Результаты развития физической подготовки и анализ данных за 2020/2023 учебные года
Занятия по физической культуре в университете проводились 2 раза в неделю по 2 часа в течение 3-х лет в соответствии с учебным планом. Используя методы контрольных испытаний (сдача нормативов), я вела анализ развития физических качеств своей физической подготовленности с 1 по 3 курс.
Критерии оценки физической подготовленности служили следующие контрольные тесты: бег 100 м, прыжок в длину с места, сгибание-разгибание в упоре лежа на гимнастической скамейке (отжимание), поднимание/опускание корпуса из положения лежа на спине, приседания.
Рассмотрим мой дневник занятий в период начала 2 учебного семестра 1 курса (2021 год); конец 2 курса 4 семестра (2022 год); конец 3 курса 6 семестра (2023 год).
ФИО студента Кайбышева Диана Фидратовна Учебная группа ББП-20-01 № учебной недели 20
День недели | Дата | ЧСС | Само- чувтсвие | Подтяги- вание | Пресс | Упражн-я на спину | Отжимания | Приседания | Ходьба/бег | Другие упражнения | |
утром | вечером | ||||||||||
понедельник | 11.01 | 81 | 75 | 10 | - | 45 | Скручивания | 10х3(от пола) | 3х25 | Быстрая ходьба 2ч | Тренировка в спортзале |
вторник | 12.01 | 80 | 81 | 10 | - | 47 | - | 10х3(от стола) | 3х30 | Бег 30мин | - |
среда | 13.01 | 78 | 79 | 9 | - | 50 | Скручивания | 10х3(от стола) | 3х35 | Быстрая ходьба 1ч | Танцы 3 часа |
четверг | 14.01 | 82 | 79 | 10 | - | 50 | Растяжка | 10х3(от стола) | 3х25 | Быстрая ходьба 1ч | - |
пятница | 15.01 | 77 | 75 | 10 | - | 47 | Растяжка | 10х3(от пола) | 3х30 | Бег 45мин | Тренировка в спортзале |
суббота | 16.01 | 79 | 80 | 10 | - | 48 | Растяжка | 10х3(от стола) | - | Ходьба 2ч | Танцы 3 часа |
воскресенье | 17.01 | 82 | 79 | 10 | - | - | Растяжка | - | - | - | - |
ИТОГО за неделю | | | | | | 287 | | 180 | 435 | | |
Max результат за 1 подход в конце недели | | | | | | 50 | | 30 | 105 | | |
ИТОГО за месяц | | | | | | | | | | | |
Таблица 1 – дневник занятий за 20 учебную неделю 2-го учебного семестра 2021 г.
ФИО студента Кайбышева Диана Фидратовна Учебная группа ББП-20-01 № учебной недели 35
День недели | Дата | ЧСС | Само- чувтсвие | Подтяги- вание | Пресс | Упражн-я на спину | Отжимания | Приседания | Ходьба/бег | Другие упражнения | |
утром | вечером | ||||||||||
понедельник | 25.04 | 80 | 79 | 10 | - | 60 | Скручивания, растяжка, планка 3х30сек | 15х3(от кровати) | 3х35 | Бег 30мин | Тренировка в спортзале |
вторник | 26.04 | 82 | 76 | 10 | - | 59 | Растяжка, планка 3х35сек | 15х3(от пола) | 3х30 | Бег 30мин | Танцы 3 часа |
среда | 27.04 | 79 | 81 | 9 | - | 58 | Скручивания, растяжка, планка 3х40сек | 15х3(от кровати) | 3х35 | Быстрая ходьба 2ч | Тренировка в спортзале |
четверг | 28.04 | 87 | 79 | 9 | - | 60 | Растяжка, скручивания, планка 45 сек | 15х3(от пола) | 3х30 | Бег 40мин | Танцы 3 часа |
пятница | 29.04 | 80 | 73 | 10 | - | 60 | Растяжка | 15х3(от кровати) | 3х35 | Бег 45мин | Тренировка в спортзале |
суббота | 30.04 | 74 | 75 | 10 | - | 60 | Растяжка | 15х3(от кровати) | 3х30 | Ходьба 2ч | - |
воскресенье | 01.05 | 77 | 83 | 10 | - | - | Растяжка | - | - | Быстрая ходьба 1ч30мин | - |
ИТОГО за неделю | | | | | | 357 | | 270 | 585 | | |
Max результат за 1 подход в конце недели | | | | | | 60 | | 45 | 105 | | |
Таблица 2 – дневник занятий за 35 учебную неделю 4-го учебного семестра 2022 г.
ФИО студента Кайбышева Диана Фидратовна Учебная группа ББП-20-01 № учебной недели 30
День недели | Дата | ЧСС | Само- чувтсвие | Подтяги- вание | Пресс | Упражн-я на спину | Отжимания | Приседания | Ходьба/бег | Другие упражнения | |
утром | вечером | ||||||||||
понедельник | 20.03 | 74 | 75 | 10 | - | 60 | Скручивания, растяжка, планка 3х40сек | 14х3(от пола) | 3х50 | Бег 30мин | Тренировка в спортзале |
вторник | 21.03 | 75 | 73 | 10 | - | 60 | Растяжка, планка 3х40сек | 15х3(от пола) | 3х45 | Ходьба | Танцы 4 часа |
среда | 22.03 | 79 | 79 | 10 | - | 65 | Скручивания, растяжка, планка 3х45сек | 15х3(от пола) | 3х50 | Быстрая ходьба1ч | - |
четверг | 23.03 | 73 | 81 | 9 | - | 60 | Растяжка, скручивания, планка 60 сек | 20х3(от пола) | 3х45 | Бег 40мин | Танцы 4 часа |
пятница | 24.03 | 81 | 75 | 10 | - | 60 | Растяжка | 20х3(от пола) | 3х50 | Ходьба 3ч | Тренировка в спортзале |
суббота | 25.03 | 83 | 76 | 8 | - | 65 | Растяжка | 20х3(от пола) | 3х35 | Ходьба 2ч | - |
воскресенье | 26.03 | 79 | 80 | 10 | - | - | Растяжка, растяжение мышц грудной клетки | - | - | Быстрая ходьба 1ч30мин | Танцы 2 часа |
ИТОГО за неделю | | | | | | 370 | | 312 | 825 | | |
Max результат за 1 подход в конце недели | | | | | | 65 | | 60 | 170 | | |