Файл: Утверждаю Директор техникума поупк Донецкий экономикоправовой кооперативный техникум имени Н. П. Баллина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 373
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) лютеранство;
4) кальвинизм.
6. Какое понятие основное в учении Алексея Степановича Хомякова?
1) Собственности;
2) Коммерции;
3) Пессимизма;
4) Соборности.
7. Философия для Мартина Хайдеггера это исследование:
1) бытия;
2) природы;
3) снов;
4) металлов.
8. Мартин Хайдеггер, так же как Эдмунд Гуссерль использовал метод:
1) анализа;
2) сравнения;
3) феноменологии;
4) аксиомы.
9. Центральным в диалектике является вопрос:
1) о душе;
2) о пространстве;
3) о противоречиях;
4) о безразличии.
10. С точки зрения современной философии, сознание развивается:
1) из миража;
2) из отражения;
3) из представления;
4) из предчувствия.
ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум
имени Н.П. Баллина»
Цикловая комиссия социально-экономических и гуманитарных дисциплин Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»
Учебная дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии
Тестовое задание 36
1. Высшее средоточение интеллектуальных сил, воли и эмоций человека в его социальных действиях называют:
1) самомнение;
2) терпимость;
3) идеал;
4) дух.
2. Предположительное решение некоторой научной проблемы это:
1) теорема;
2) задача;
3) аксиома;
4) гипотеза.
3. Один из главных принципов диалектического подхода к познанию:
1) принцип конкретности;
2) принцип исключения;
3) принцип общности;
4) принцип частности.
4. Сторонниками провиденциальной концепции были:
1) Павел Яковлевич Чаадаев;
2) Жиль Делез;
3) Эдмунд Гуссерль;
4) Георг Вильгельм Фридрих Гегель.
5. Выработка и совершенствование объективно-истинных знаний является функцией:
1) сельского хозяйства;
2) животноводства;
3) науки;
4) культуры.
6. Определите, есть ли среди предложенных неверные варианты ответа. (Да/Нет). Существуют следующие политические режимы:
1) парламентский;
2) президентский;
3) военно-диктаторский;
4) фашистский.
7. Термин «одномерный человек» был предложен немецким философом:
1) И. Кантом;
2) Ф. Ницше;
3) О. Шпенглером;
4) Г. Маркузе.
8. Человек может освободиться от чувства одиночества при помощи:
1) сотрудничества;
2) соперничества;
3) творчества;
4) любви.
9. Кто из философов ввел различение культуры и цивилизации:
1) Р. Декарт;
2) И. Ньютон;
3) О. Шпенглер;
4) З. Фрейд.
10. Определите все ли варианты ответов верны. (Да/Нет). Эвдемонический принцип особенно большое значение приобретает:
1) у Ф. М. Вольтера:
2) у Д. Дидро;
3) у Ж. Ж. Руссо;
4) К. А. Гельвеция.
ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум
имени Н.П. Баллина»
Цикловая комиссия социально-экономических и гуманитарных дисциплин Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»
Учебная дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии
Тестовое задание 37
1. Высшей формой мировоззрения считается:
1) религиозное;
2) научное;
3) обыденное;
4) мистическое.
2. Укажите древнекитайский философский текст:
1) «Упанишады»;
2) «Книга перемен»;
3) «Книга мертвых»;
4) «Трипитака».
3. Какой идеал человека провозглашен в конфуцианстве?
1) Идеал отрешенного человека;
2) Идеал смиренного скитальца;
3) Идеал любознательного человека;
4) Идеал благородного мужа.
4. В. Махавира создал учение, получившее название;
1) буддизм;
2) сикхизм;
3) джайнизм;
4) индуизм.
5. Кто из философов создал учение о человеке?
1) Евбулид;
2) Платон;
3) Сократ;
4) Плотин.
6. Истинное мировоззрение, по Пифагору, покоится на:
1) морали, религии, знании;
2) безграмотности, раболепии, страхе.
3) аморальности, грубости, силе;
4) воинственности, подчинении, соперничестве.
7. Пифагор пытался подчинить задачи науки интересам:
1) истории;
2) литературы;
3) религии;
4) физики.
8. Основой философского знания в средние века был:
1) Талмуд;
2) Коран;
3) Рамаяна;
4) Священное писание.
9. Якоб Бёме полагал, что мир существует благодаря:
1) дружбе;
2) противоречиям;
3) безразличию;
4) меланхолии.
10. Кого из философов Нового времени можно назвать родоначальником психологии?
1) Джона Локка;
2) Бенедикта Спинозу;
3) Джорджа Беркли;
4) Давида Юма.
ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум
имени Н.П. Баллина»
Цикловая комиссия социально-экономических и гуманитарных дисциплин Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»
Учебная дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии
Тестовое задание 38
1. По убеждению Джона Локка самым достоверным является:
1) математическое знание;
2) историческое знание;
3) географическое знание;
4) ихтиологическое знание.
2. Эпоха Просвещения датируется:
1) XIV в.
2) XVI в.
3) XVII в.
4) XVIII в.
3. Что Фридрих Ницше понимал под философией:
1) личное творчество отдельного человека;
2) личное творчество отдельного коллектива;
3) личное творчество отдельного вида;
4) личное творчество отдельного мыслителя.
4. Кто из философов выделял чувственные, рассудочные и разумные способности человека?
1) Артур Шопенгауэр;
2) Фридрих Ницше;
3) Иммануил Кант;
4) Сёрен Кьеркегор.
5. Носителем истины Алексей Степанович Хомяков называл:
1) Общество;
2) Технику;
3) Церковь;
4) Двор.
6. Алексей Степанович Хомяков полагал, что в центре мирового развития станет:
1) Германия;
2) Россия;
3) Португалия;
4) Венгрия.
7. Основателем философской герменевтики был:
1) Фридрих Ницше;
2) Ганс Георг Гадамер;
3) Зигмунд Фрейд;
4) Карл Густав Юнг.
8. Что, согласно Гансу Георгу Гадамеру является средой герменевтического опыта?
1) Язык;
2) Слух;
3) Зрение;
4) Осязание.
9. Одна из важнейших характеристик закономерного развития материи:
1) скачок;
2) прыжок;
3) невесомость;
4) стабильность.
10. Все живые организмы обладают элементарной формой отражения это:
1) раздражимость;
2) пассивность;
3) безразличие;
4) агрессивность.
ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум
имени Н.П. Баллина»
Цикловая комиссия социально-экономических и гуманитарных дисциплин Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»
Учебная дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии
Тестовое задание 39
1. Какие типы духовности можно выделить:
1) материалистическая духовность;
2) эстетическая духовность;
3) моральная духовность;
4) сциентическая духовность.
2. Укажите верные варианты ответа. Методы, применимые для большинства наук:
1) теория систем;
2) структурный метод;
3) религиозный метод;
4) синергетика.
3. Важнейшей особенностью деятельности является:
1) освоение и преобразование окружающего мира;
2) освоение мира;
3) преобразование мира;
4) преобразование недр земли.
4. Обыденное знание, или здравый смысл, формируется во время непосредственного практического отношения:
1) к вымышленному миру;
2) к потустороннему миру;
3) к духовному миру;
4) к внешнему миру.
5. Глубинные механизмы цивилизации в XX веке поставлены под угрозу:
1) наукой;
2) катастрофами;
3) высшим разумом;
4) потусторонними силами.
6. Состояние общества, когда в нем упразднена государственная власть, называется:
1) тирания;
2) анархия;
3) деспотия;
4) принципат.
7. Научная теория анархизма возникла:
1) в Португалии;
2) в Австрии;
3) в Англии;
4) в Польше.
8. Целью анархизма является:
1) демократия;
2) безвластие;
3) республика;
4) империя.
9. Совокупность материальных и духовных ценностей понимается как:
-
история; -
культура; -
литература; -
музыка.
10. В Новое время своим ярко выраженным ригоризмом выделяется учение:
1) Р. Декарта;
2) И. Ньютона;
3) И. Канта;
4) Л. Толстого.
ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум
имени Н.П. Баллина»
Цикловая комиссия социально-экономических и гуманитарных дисциплин Специальность 40.02.01.