Файл: Промышленный дизайн Создание продуктов промышленного дизайна в современном мире.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хреновская средняя общеобразовательная школа №1
Промышленный дизайн

«Создание продуктов промышленного дизайна в современном мире»



2021 год
Содержание
1.Введение…………………………………………………………..3

2.Краткое описание компетенции «Промышленный дизайн»…..3-4

3.Формы участия в конкурсе………………………………………4

4.Содержание конкурсного задания ……………………………...4

5.Задание для конкурса…………………………………………….4

5.1 Модули задания 10+…………………………………………4-5

5.2 Модули задания 10+…………………………………………5-7

5.3 Модули задания 10+…………………………………………7-8

5.4 Модули задания 14+…………………………………………8-9

5.5 Модули задания 14+…………………………………………9-11

6.Критерии оценки. ……………………………………………..…11-12

7. Приложения………………………………………………………13-17


  1. Введение

Промышленный дизайн — это разработка изделий, устройств и услуг с особым вниманием к внешнему виду и функциональности

Программа ЮниорПрофи (JuniorSkills) - это программа ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников 10-17 лет, которая способствует выявлению талантливых и одаренных детей в различных компетенциях. В том числе и в промышленном дизайне.

Современное образование является открытой социальной системой и не может функционировать, и развиваться вне контекста происходящих событий.

В сельской местности школа часто выполняет функции единственного центра культуры. Наша школа является крупным образовательным учреждением, именно поэтому мы не просто думаем об интеграции всех образовательных ресурсов на базе нашей школы, но и ищем новые формы и модели взаимодействия. И поэтому, имея огромные ресурсы, мы хотим создать благоприятные условия для развития личности ребенка и его потенциала, что будет соответствовать требованиям современного общества. На этой основе у нас зародилась идея создать содружество заинтересованных педагогов общего, профессионального и дополнительного образования.

И опыт показал, что именно многоуровневая сеть образовательных организаций, реализующих вариативные образовательные программы, способна решать стоящие перед ней задачи.


Так, педагоги нашей школы поддерживают тесный контакт с организациями дополнительного образования. Это Воронежский Детский технопарк «Кванториум». Также школа тесно сотрудничает с организацией профессионального образования, Хреновским лесным колледжем им. Г. Ф. Морозова. Благодаря этому взаимодействию учащиеся в среднем и старшем звене успешно осваивают программу работы: КОМПАС-3D, Blender, а также работу на 3D принтере.

КОМПАС-3D программу учащиеся осваивают с 5 класса на кружке «Инженерный квест», который проводится совместно с педагогами организации профессионального образования Хреновского лесного колледжа им. Г. Ф. Морозова.

Более трех лет на базе школы функционирует зональная площадка ЮниорПрофи, проведено три зональных этапа чемпионата по направлению: компетенции «Промышленный дизайн». Школьники состязаются в профессиональном мастерстве как индивидуально (парно), так и в составе команды. На индивидуальных (парных) соревнованиях оценивается личная подготовка каждого ребенка, его уровень практического мастерства. В команде они по заказам бизнес-компаний, придумывают и разрабатывают совместные проекты.


  1. Краткое описание компетенции «Промышленный дизайн»

Целью промышленного дизайна является: создание удобных в эксплуатации изделий с современным видом.

Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя

элементы искусства, маркетинга, конструирования и технологии.

К важным качествам конкурсанта относятся:

1.Развитый художественный вкус.

2.Образное и объемно-пространственное мышление.

3.Инициативность.

4.Креативность и изобретательность.

5.Чувство стиля.

6.Владение 3D программами
3. Формы участия в конкурсе

Коллективная. Команда из двух человек


  1. Содержание конкурсного задания

Конкурсное задание состоит из нескольких модулей, выполненных последовательно. Каждый выполненный модуль оценивается отдельно. Конкурсное задание включает в себя эскизный дизайн-проект объекта, его визуализацию, создание макета, 3D-моделирование и презентацию. Работа ведется в команде. Каждый член команды должен выполнять требования техники безопасности и не подвергать опасности себя или других конкурсантов. Конкурсное задание должно выполняться по каждому модулю отдельно. Оценка также происходит от модуля к модулю.




  1. Задание для конкурса


5.1 Модули задания 10+

«Создание продуктов промышленного дизайна. «Коробка для конфет»

Модуль 1

Участнику необходимо изучить полученное задание и пожелания

заказчика. Провести анализ объекта по указанным в задании направлениям.

Необходимо улучшить имеющийся в производстве объект.

(Объект для работы – Коробка для конфет). Как называется коробка с конфетами? Бонбонье́рка (фр. bonbonnière — «конфетница», от фр. bonbon — конфета) — красиво оформленная коробка для конфет. Коробка помогает обеспечить надежную защиту продукции и продлить сроки ее хранения. Она выполняет не только практические функции, но и становится мощным оружием в борьбе за потребителя. Кондитерская упаковка помогает проинформировать покупателя о составе и привлечь его внимание с помощью яркой рекламы. Сколько всего функций у такой тары? Как использовать упаковку в продвижении продукции?

Объект должен обладать следующими параметрами:

1.Удобен в обращении и функционален

2.Компактный

3.Легкий

4.Экологичный

5.Презентабельный внешний вид

6.Надежный

7.Оригинальный

Модуль 2

Материалы и оборудование: бумага различных форматов, тулбокс для рисунка.

Эскиз проекта в цвете на формате А4

Участнику необходимо выполнить схему объекта (Объект - коробка для сока).

1.Поисковые эскизы формы объекта (не менее 2-х)

2.Предложения по цвету (не менее 3-х)

3.Демонстрационный эскиз проекта на формате А4

4.Указание габаритных размеров объекта на демонстрационном эскизе

5.Взрыв-схема (разнесенный вид) деталей

6.Чертеж объекта (Вид спереди, сверху сбоку на формате А4 с размерами)

На основе Заявки разработать предложение по дизайн-проекту. Предложение должно быть оригинальным, но при этом должно отвечать требованиям серийного производства.

Модуль 3

Материалы и оборудование: любой материал для макетирования.

Для презентации проекта заказчикам необходим макет. Выполнить наглядную модель объекта из любого материала.

1.Соответствие эскизу и чертежу

2.Разборная конструкция, отделяемые дополнительные модули (1 и более)

3.Аккуратность

4.Красочность

Модуль 4

Материалы и оборудование: персональный компьютер
, мышь, клавиатура, бумага, программное обеспечение: КОМПАС-3D, Blende

3D-моделирование основы проекта и визуализация проекта.

Участнику необходимо выполнить 3D-модель объекта, отражающую суть проекта (любой 3D редактор).

Выход продуктов третьего модуля:

1.Соответствие 3D модели эскизу.

Модуль 5. Защита проекта

Материалы и оборудование: эскизы, макет, персональный компьютер, мышь, клавиатура,

На основе ранее выполненных модулей подготовиться защиту.

Задача - продвинуть именно Ваш проект и отразить в презентации как учтены требования Заказчика. Время на презентацию 5 минут

Обязательные продукты четвертого модуля

1. Презентация
5.2 Модули задания 10+

«Создание продуктов промышленного дизайна. «Коробка для сока»

Модуль 1

Участнику необходимо изучить полученное задание и пожелания

заказчика. Провести анализ объекта по указанным в задании направлениям.

Необходимо выявить параметры для улучшения объекта с точки зрения

участника.

(Объект для работы – Коробка для сока). Коробка для сока представляет собой контейнер, который обычно содержит от 200 мл до 2000 мл продукта. Мелкие коробки поставляются с прикрепленной трубочкой, которую можно отклеить от упаковки, и употребить для питья. Коробка для сока считается асептической емкостью.

Объект должен обладать следующими параметрами:

1.Удобен в обращении человеку любого возраста

2.Компактный

3.Легкий

4.Экологичный

5.Презентабельный внешний вид.

Модуль 2

Материалы и оборудование: бумага различных форматов, тулбокс для рисунка.

Эскиз проекта в цвете на формате А4

Участнику необходимо выполнить схему объекта (Объект - коробка для сока).

1.Поисковые эскизы формы объекта (не менее 3-х)

2.Предложения по цвету (не менее 3-х)

3.Демонстрационный эскиз проекта на формате А4

4.Указание габаритных размеров объекта на демонстрационном эскизе (высота, ширина, глубина).

5.Взрыв-схема (разнесенный вид) деталей

На основе Заявки разработать предложение по дизайн-проекту. Предложение должно быть оригинальным, не копировать чужой дизайн, при этом должно отвечать требованиям серийного производства. Вся информация должна быть представлена таким образом, чтобы клиент мог получить характеристику объекта без Вашего непосредственного присутствия.

Модуль 3

Материалы и оборудование: любой материал для макетирования.


Для презентации проекта заказчикам необходим макет. Выполнить наглядную модель объекта из любого материала.

1.Соответствие эскизу

2.Разборная конструкция, отделяемые дополнительные модули (1 и более)

3.Аккуратность

Модуль 4

Материалы и оборудование: персональный компьютер, мышь, клавиатура, бумага, программное обеспечение: КОМПАС-3D, Blende

3D-моделирование основы проекта и визуализация проекта.

Участнику необходимо выполнить 3D-модель объекта, отражающую суть проекта (любой 3D редактор).

Выход продуктов третьего модуля:

1.Соответствие 3D модели эскизу.

Модуль 5. Защита проекта

Материалы и оборудование: эскизы, макет, персональный компьютер, мышь, клавиатура,

На основе ранее выполненных модулей подготовиться защиту.

Задача - продвинуть именно Ваш проект и отразить в презентации как учтены требования Заказчика, озвученные в «Пожелании». Время на презентацию 5 минут

Обязательные продукты четвертого модуля:

1.Презентация
5.3 Модули задания 10+

«Создание продуктов промышленного дизайна. «Светильник»

Модуль 1

Участнику необходимо изучить полученное задание и пожелания

заказчика. Провести анализ объекта по указанным в задании направлениям.

Необходимо выявить параметры для улучшения объекта с точки зрения

участника.

(Объект для работы – Светильник для помещения в лофт дизайне).

Светильники "лофт" - это практичность и лаконичность промышленного светильника. Для него характерны металл, камень, стекло и высокопрочная пластмасса, где на первый план выносится функционал - крепления, арматура, лампа и т.

Объект должен обладать следующими параметрами:

1.Удобен и практичен в эксплуатации

2.Компактный и соответствовать дизайну интерьера

3.Легкий

4.Экологичный

5.Рекламный внешний вид.

Модуль 2

Материалы и оборудование: бумага различных форматов, тулбокс для рисунка.

Эскиз проекта в цвете на формате А4

Участнику необходимо выполнить схему объекта (Объект - коробка для сока).

1.Поисковые эскизы формы объекта (не менее 2-х)

2.Предложения по цвету (не менее 2-х)

3.Демонстрационный эскиз проекта на формате А4

4.Указание габаритных размеров объекта на демонстрационном эскизе (высота, ширина, глубина).

5.Взрыв-схема (разнесенный вид) деталей

На основе Заявки разработать предложение по дизайн-проекту. Предложение должно быть оригинальным, не копировать чужой дизайн, при этом должно отвечать требованиям серийного производства. Вся информация должна быть представлена таким образом, чтобы клиент мог получить характеристику объекта без Вашего непосредственного присутствия.