Файл: Документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи, может быть как рукописным, так и машинописным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Юридическая техника

Группа 20Ю111в
Студент
А.Р. Султанов


МОСКВА 2023
Практическое занятие 2
Задание 1. Заполните таблицу.


Способы документирования

Признаки

Примеры

Текстовое документирование

Документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи, может быть как рукописным, так и машинописным.

Любой рукописный или напечатанный текст

Технические документирование

Документы, отражающие результат строительного и технологического проектирования, конструирования, инженерных изысканий и других работ по строительству зданий и сооружений и изготовлению изделий промышленного производства.

Таблицы, планы, графики, диаграммы. Также документация, связанная с геодезией, картографией, гидрометеослужбой. Кроме того, данный способ характерен для документирования места дтп, аварий и т.д.

Фотокино-видеодокументирование

Наиболее детально и достоверно передает информацию, но при этом фото, кино или видеоматериал может служить лишь приложением к текстовому документу.

Фотодокумент — изобразительный документ, созданный фотографическим способом. Кинодокумент — изобразительный и аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом. Кинодокумент отражает события в динамике, движении.

Матричное документирование

Производится с использованием матрицы – полиграфической углубленной формы для отливки наборных литер или картонной, винипластовой, свинцовой пластины с углубленным оттиском печатной формы, служащей для отливки стереотипов или получения гальваностереотипов, данный способ документирования имеет исключительно промышленное применение (изготовление документов знаками для слепых)

Перфокарты, предназначенные для ввода и вывода данных в ЭВМ.

Документы выполненные шрифтом Брайля.

Электронное документирование

Запись информации на машинном носителе с использованием электронной техники.

Документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации



Практическое занятие 3
Задание 1. Заполните таблицу.


Этапы правотворчества

Особенности

Сроки

Внесение законопроекта в Государственную Думу

Порядок осуществления законодательной инициативы регулируется в деталях Регламентом Государственной Думы. Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены ст. 104 Конституции Российской Федерации. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:

а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта;

б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

д) и другие документы согласно правилам Регламента.

Подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект и материалы к нему, предусмотренные статьей 105 настоящего Регламента, направляются субъектом (субъектами) права законодательной инициативы на имя Председателя Государственной Думы.

Как правило не позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение Государственной Думы.

Рассмотрение законопроекта Государственной Думой

При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости. Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета. Далее Государственная Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Если законопроект не принят Государственной Думой в третьем чтении, он дальнейшему рассмотрению не подлежит. Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Закон Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральный конституционный закон считаются одобренными, если за их одобрение проголосовало не менее чем две трети от общего числа депутатов Государственной Думы.

Рассмотрение законопроектов осуществляется, как правило, в трех чтениях. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации менее 30 дней.

Одобренные Государственной Думой законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Государственной Думы, стенограммами заседаний Государственной Думы, заключениями Правительства Российской Федерации и другими необходимыми материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Государственной Думы и в течение 5 дней передаются Государственной Думой на рассмотрение Совета Федерации.

Рассмотрение законопроекта Советом Федерации

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов РФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной

Думой. После одобрения Советом Федерации федерального конституционного закона он считается принятым и подлежит подписанию Президентом РФ.

Если Советом Федерации в предусмотренный Конституцией РФ 14-дневный срок не рассмотрел принятый ГД федеральный закон на заседании палаты, он в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ считается одобренным СФ

14-дневный срок, который исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого федерального закона в Совете Федерации.

Подписание Президентом РФ закона

Согласно ч. 3 ст. 107 Конституции РФ если Президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то ГД и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов РФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

В течение 14 дней Президент РФ подписывает

и обнародует его.

Официальное опубликование и вступление в силу

После подписания Президентом РФ законы должны быть обнародованы в порядке, установленном Федеральным законом от 14 июня 1994 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона считается первая публикация его текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном Интернет-портале правовой информации»

В течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ.




Практическое занятие 4
Задание 1. Заполните таблицу.





Официальное толкование

Неофициальное толкование

Понятие

Даётся компетентными органами государственной власти и должностными лицами, носит общеобязательный или, во всяком случае, обязательный для определённого круга лиц характер.

Даётся лицами и организациями, не наделёнными властными полномочиями, носит рекомендательный или информативный характер и тоже дифференцируется по его субъектам.

Виды

- Аутентическое;

- делегированное (легальное);

- нормативное;

- казуальное.

- Обыденное толкование;

- специально-юридическое;

- доктринальное.

Примеры

- Толкование Конституции РФ Конституционным судом РФ;

- постановления Верховного Суда;

- комментарий к любому кодексу.

- Периодически издаваемые научные комментарии ученых к действующим российским Кодексам таким;

- устные (в виде консультации) и письменные (в виде справки, заключения) комментарии юристов профессионалов (прокуроров, судей, адвокатов, других специалистов);

- толкование в виде первичного житейского уровня понимания права, его интерпретация рядовыми гражданами.