Файл: Отчет по итогам проверки состояния преподавания уроков технологии, музыки и исскуства.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет
по итогам проверки состояния преподавания уроков технологии, музыки и исскуства.
Цель: проверить формы и методы работы учителей технологии ,исскуства, музыки по развитию мотивации НРК на уроках, внедрение в работу инновационных технологий, использование ИКТ на уроках.
Срок проверки: с 02.05.2018г по 15.05.2018г.
В соответствии с планом ВШК в 2017-2018 г. приказ № 121 –ОД18 от 30.04.2018г были посещены уроки технологии, музыки и исскуства с целью изучения качества преподавания технологии, ИЗО, музыки в школе.
Уроки музыки в школе ведет Магкоева Ельвира Юрьевна учитель первой квалификационной категории. Посещенные уроки показали ,что Ельвира Юрьевна строит свои занятия в русле личностно-ориентированного обучения, выбирает такие методы обучения, которые позволяют каждому ученику проявить свои активность и творчество.
Основополагающими элементами уроков Эльвиры Юрьевны., являются целенаправленное, систематическое использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание ребенка, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость. Использование на занятиях технических средств обучения (видео- и аудиоаппаратуры, специальных наглядных пособий). Активное изучение натуры (наблюдения, наброски, рисование по памяти), предметов декоративно-прикладного искусства, культуры и быта, исторических архитектурных деталей; введение в урок творческих, импровизированных и проблемных задач (предоставление детям большей самостоятельности, что не исключает оказания им, по мере необходимости, помощи, создание условий, которые помогут детям правильно решить практическую задачу); применение разнообразных художественных материалов и техник работы; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с учащимися; введение в урок игровых моментов, использование элементов соревнования. Уроки Магкоевой Ельвиры развивают такие качества личности учащихся, как чувство прекрасного, креативность, нестандартность мышления, формируют информационную компетентность, эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства и архитектуры, красоту и богатство природы, прививают любовь к созидательной творческой деятельности. За последние три года при полной успеваемости качество знаний учащихся по изобразительному искусству стабильно высокое.
.Преподавание технологии.
2 Посещенные уроки показали, что учитель Магкоева Ельвира Юрьевна. владеют методикой преподавания.. Преподавание технологии ведётся по программам для общеобразовательных учреждений. Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учитель владеет методикой преподавания технологии, используют в своей работе инновационные технологии, различные формы и методы обучения, возможности кабинета для проведения уроков. Учителя методически правильно и целенаправленно решают задачи школьного образования по предмету:
1. Формируют представление о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий.
2. Способствуют: приобретению начальных общетрудовых и технологических знаний; основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна; определению целей и задач деятельности; объективной оценке процесса и результатов деятельности; соблюдению безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами.
3. Воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение, инициативность, уважительное отношение к людям и результатам труда.
4. Развивают творческие способности, логическое и технологическое мышления. Состояние преподавания, изученное в ходе проверки, показывает, что учителя отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывают его на уроках, используя фронтальную, индивидуальную, групповую форму работы учащихся, контроль качества работ учащихся. Все ученики имеют рабочие тетради по технологии, в которых они конспектируют объясняемый материал, делают необходимые рисунки, чертежи, пишут проверочные работы. Однако учителям следует обратить внимание на аккуратность ведения отдельных тетрадей. Много внимания учителя технологии уделяют формированию практических умений и навыков, На всех уроках учитель технологии привлекает учащихся к объяснению нового материала
, опираясь на их жизненный опыт, формируют навыки конструкторской деятельности.
Преподавание ИЗО .Уроки ИЗО в 5-9 классах ведет Дзампаева Альбина Юрьевна.- учитель первой квалификационной категории.. Уроки Альбины Юрьевны включают в себя изучение графики, живописи, скульптуры. Дети выполняют теоритические и практические работы, активны, любознательны, хорошо работают с поисковым материалом. Уроки построены методически правильно
. Выводы: 1. Преподавание предметов технологии, ИЗО, музыки не обеспечены учебниками. Учителя решают эту проблему через использование компьютерной техники: сканируют и распечатывают учащимся все необходимые материалы.На всех посященных уроках учителя Магкоева Еливира Юрьевна и Дзампаева Альбина Юрьевна применяют ИКТ.
2. Преподавание изобразительного искусства учителем используются разнообразные формы и методы работы, учащиеся показывают хорошее качество знаний и успеваемость, высокую творческую активность, ведется активная внеклассная работа по предмету, но учителю необходимо более рационально планировать время, отводимое на изучение нового материала.
3. Преподавание музыки уроки проводятся в соответствии с требованиями программы и методики, очень хорошо ведется внеклассная работа по предмету.
Рекомендации: 1. Индивидуализировать внеклассную работу по предметам.
2. Учителям технологии Магкоевой Эльвире Юрьевне продолжить работу по использованию проектной технологии для активизации творческой и познавательной активность учащихся, воспитания трудолюбия, усидчивости, инициативности; для приобретения и эффективного развития у учащихся начальных общетрудовых и технологических знаний, основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты использовать в работе информационные технологии, эвристический и проблемный методы обучения.
3.Учителю ИЗО Дзампаевой Альбине Ю.с целью активизации познавательной деятельности, уровня заинтересованности предметом, повышения успеваемости, расширения кругозора, эрудиции следует выработать единые требования по организации класса.
Рекомендации: 1. Индивидуализировать внеклассную работу по предметам.
2. Учитель ю технологии продолжить работу по использованию проектной технологии для активизации творческой и познавательной активность учащихся, воспитания трудолюбия, усидчивости, инициативности; для приобретения и эффективного развития у учащихся начальных общетрудовых и технологических знаний, основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты использовать в работе информационные технологии, эвристический и проблемный методы обучения.
3.Учителю ИЗО Дзампаевой Альбине Юрьевне с целью активизации познавательной деятельности, уровня заинтересованности предметом, повышения успеваемости, расширения кругозора, эрудиции следует выработать единые требования по организации класса.
Отчет составила ЗДВР на рассмотрении на совещании при директоре
С отчетом ознакомлены : Дзампаева А.Ю.
Магкоева Э.Ю.