ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
не имеют публичного доступа, то есть защищены паролем или являются внутрикорпоративными (недоступными из общей сети);
не являются добросовестными правообладателями, то есть сайты рефератов, курсовых работ, сайты частных лиц, публикующих материалы без согласия авторов.
Рекомендуется использовать ресурсы, зарегистрированные как средства массовой информации (электронные библиотеки, электронные версии журналов, сайты всех издательств), сайты органов статистики, официальных органов и организаций, личные авторские сайты, в том числе публикующие материалы иных авторов с их согласия.
В некоторых случаях следует обязательно указывать дату публикации.
Это правило относится к ситуациям, когда используются:
электронные версии журналов;
электронные версии изданий с сайтов издательств.
В остальных случаях указание на дату публикации не является обязательным, но если дата известна, ее рекомендуется приводить в библиографическом описании источника.
Требования к оформлению графического и табличного материала
Цифровой материал в работе может оформляться в виде таблиц. В тексте на них должна быть ссылка. Ссылки на таблицы дают с сокращением слова «таблица».
Все таблицы, если их несколько, имеют сквозную нумерацию в пределах всего текста, номер таблицы указывается арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись, выровненную по правому краю: «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 5») без знака № перед цифрой и точки после нее.
Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с заглавной буквы без точки на конце. В заголовок таблицы может включаться единица измерения основных приводимых цифр.
Если информация, приводимая в таблице, заимствована из каких-либо источников, то после названия таблицы необходимо поставить ссылку.
От текста таблица отделяется пропуском строки. Данные в таблице могут быть представлены шрифтом 10–12 размера и одинарным межстрочным интервалом без отступа
(красной строки).
Если таблица имеет большой размер, то ее лучше поместить в приложение. Если все же размещение таблицы в тексте признано более целесообразным, то она переносится на следующие страницы с авто переносом шапки таблицы с использование команды «Повторять
как заголовок на каждой странице» с использованием функции MC Word «Свойства
таблицы».
Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. В этом случае основной текст на листе располагаться не должен.
В названии таблицы или в строке, содержащей наименование показателей, должны быть указаны единицы измерения приводимых значений (например, тыс. руб., млн руб.).
Формулы,используемые для расчетов, располагают на отдельных строках и нумеруют.
Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.
Выравнивание формулы осуществляется по центру.
Если формул используется немного, то допускается сквозная нумерация по всей работе.
Если в тексте используется большое количество формул, то нумерация указывается двойная: первая цифра отражает номер главы, вторая – ее порядковое положение в главе.
Оформление формул осуществляется с использованием функции «Формула» (Microsoft
Equation) в программном комплексе MS Word. Непосредственно под формулой приводится расшифровка смысла и значений символов.
Пример
Форвардная цена актива, по которому не выплачиваются доходы, рассчитывается по формуле:
F = S (1 + r f t
365
) , (1)
12 где: F – форвардная цена;
S – спотовая цена; r
f
– ставка без риска; t – период времени до истечения форвардного контракта.
Иллюстрации – схемы и графики, именуемые рисунками, нумеруются сквозной нумерацией по всей работе, обозначаются арабскими цифрами. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.
Схемы в работе должны быть сгруппированы в единый объект. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текстов, в которых они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что содержится в подписи. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в скобки выражения «(рис. 3)», либо в виде оборота типа: «…как это показано на рис. 3» или «… как это следует из рис. 3».
Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации. Подпись под иллюстрацией имеет следующие основные элементы:
наименование графического объекта с указанием номера и тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого объекта в наиболее краткой;
ссылка на источник, откуда взят рисунок, если это необходимо.
Например:
Рис.1. Схема бизнес-процесса https://rzbpm.ru/knowledge/sozdanie
Техническое оформление подрисуночной подписи такое же, как и у основного текста.
От текста рисунок отделяется пропуском строки. Данные в рисунке могут быть представлены шрифтом 10-12 размера и одинарным межстрочным интервалом.
Требования к оформлению приложений
В приложениях помещаются громоздкие таблицы, расчеты, методики, структурные схемы, чертежи, графики, помещение которых в основной части способствовало бы загромождению текста работы, препятствовало его целостному восприятию. Однако существенный для раскрытия темы доказательства главных выводов и предложений материал
(таблицы, расчеты, рисунки и пр.) должен идти в основном тексте.
Приложения, выносимые за границы текста бакалаврской работы, имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение в верхнем правом углу должно содержать надпись, выровненную по правому краю «Приложение 1» без указания № и ссылки на источник.
Далее на следующей строке по центру идет содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами, с указанием ссылки на источник в случае заимствования материала.
В основном тексте бакалаврской работы обязательно должны быть ссылки на
13 приложения и их пояснения. Например, (см. Приложения 3 и 4) или «Как представлено в
Приложении 1 ....». Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.
Если приложение располагается на нескольких листах, то на каждом последующем листе пишется «Продолжение приложения …», а на последнем листе пишется «Окончание приложения …». В случаях, когда приложение представляет один документ с общим заголовком, то «Продолжение приложения …» не пишется, просто нумеруются страницы документа.
2.6. Порядок подготовки к защите бакалаврской работы
К защите обучающийся готовит доклад (Приложение 6), раздаточный материал
(Приложение 7) и презентацию (Приложение 8). Продолжительность доклада составляет 5-7 минут.
В докладе должны быть отражены результаты решения задач проведенного исследования (анализа общих значимых для раскрытия темы показателей и непосредственно тех процессов, систем, сфер и пр., которые выступили объектом и предметом исследования), а так же основные выводы, практические рекомендации, прогнозы и комплексные решения.
Основная часть доклада должна носить практический характер, то есть
демонстрировать результаты проведенной работы, выработанные практические
рекомендации и обоснование эффективности.
При подготовке доклада необходимо учесть замечания руководителя.
Раздаточный материал является вспомогательным инструментом и может включать демонстрационные, практические или иллюстративные материалы, основные результаты, достигнутые в работе, и быть согласован с докладом.
Назначение раздаточного материала – акцентировать внимание членов экзаменационной комиссии на результатах, полученных обучающимся при выполнении бакалаврской работы.
Вместе с тем, наличие раздаточного материала помогает обучающемуся во время защиты более конкретно изложить содержательную часть своего доклада.
Раздаточный материал представляет собой графики, иллюстрации, таблицы и другие наглядные формы передачи информации, которые в более сжатом и эффективном виде передают данные.
С помощью раздаточного материала членами государственной экзаменационной комиссии оценивается подход обучающегося к исследованию и определяется уровень профессионализма, которым он обладает в рамках направления обучения.
Содержание и оформление информационных материалов для защиты должны быть проверены и одобрены руководителем. Обучающийся представляет руководителю материал в период согласования с ним доклада, примерно за 2-3 дня до защиты.
Набор материалов формируется с учетом каждой составляющей исследования.
Материалы должны обязательно согласовываться с основным текстом бакалаврской работы. Не допускается использовать рисунки, таблицы и т.д., которые отсутствуют в самой работе.
Для представления теоретической части работы в раздаточный материал включаются цель и задачи исследования, а также объект и предмет исследования.
Каждый лист раздаточного материала должен быть привязан к определенной части бакалаврской работы и подкреплять доклад выступающего наглядной демонстрацией проделанной работы.
Презентация подготавливается обучающимся в программе Microsoft Office Power Point.
Она представляет собой иллюстрационный материал, кратко отражающий содержание доклада обучающегося, и может быть представлена в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный материал.
Рекомендуемое количество слайдов, на которых представляется материал 10-15 шт.
Основные результаты анализа целесообразно представлять в виде основных таблиц, графиков и диаграмм (гистограмм, круговых, объемных и т.д.). Кроме того, отдельно должны быть представлены рекомендации и предложения, разработанные автором работы, а также их обоснование.
14
3. Оценочные средства
Оценочные средства для проведения ГИА, включая темы выпускных квалификационных работ, представлены в Приложении 9 и являются неотъемлемой частью настоящей
программы.
4. Особенности проведения ГИА для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(далее – лица с ОВЗ) ГИА проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих требований:
- проведение ГИА для лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с обучающимися, не являющимися лицами с ОВЗ, если это не создает трудностей для всех при прохождении ГИА;
- присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего лицам с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
- пользование необходимыми лицам с ОВЗ техническими средствами при прохождении
ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа лицам с ОВЗ в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Все локальные нормативные акты по вопросам проведения ГИА доводятся до сведения лиц с ОВЗ в доступной для них форме.
По письменному заявлению лица с ОВЗ продолжительность сдачи ГИА для него может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:
- продолжительность выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы - не более чем на 15 минут;
- продолжительность подготовки к ответу на вопросы государственной экзаменационной комиссии – не более чем на 5 минут.
Лицо с ОВЗ не позднее чем за 3 месяца до начала проведения ГИА подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в организации). В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость
(отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности.
5. Образцы оформления документов, сопровождающих процедуру подготовки и
проведения ГИА.
Образцы оформления документов, сопровождающих процедуру подготовки и проведения ГИАприведены в приложениях 1-10.
6. Сведения об утверждении программы ГИА и внесении изменений
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, рассмотрена
15 и одобрена решением Ученого совета протокол № 5 от 21.02.2019 г.
Автор
Заведующий кафедрой Бухгалтерский учет, налогообложение и таможенное дело д.э.н., доцент И.А. Зуева
7. Приложения
Приложение 1
Заведующему кафедрой
«Бухгалтерский учет, налогообложения и таможенного дела» к.э.н., доценту Зуевой И.А. от обучающегося ___курса форма обучения ______________ факультет Экономики и финансов направление подготовки 38.03.01
Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит фамилия ___________________ имя ______________________ отчество ___________________
№ договора/студ. билета ______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________,
(
название темы)
Контактный телефон (обучающегося) ___________________________
Электронная почта: __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
Дата ____________
Подпись ____________
«СОГЛАСОВАНО» _________________
(Подпись)
Зав. кафедрой «Бухгалтерский учет, налогообложение и таможенное дело»
Зуева И.А.
16
Руководитель ВКР __________________________________________
(ученая степень, звание, инициалы и фамилия)
« _____» ____________________ 20 ___ г.
17
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
«Бухгалтерский учет, налогообложение и таможенное дело» к.э.н., доцент
_____________ Зуева И.А.
« ___ » __________ 20___ г.
Календарный план выполнения ВКР
на тему____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ обучающегося ___ курса, форма обучения _________________________, факультет Экономики и финансов направление подготовки 38.03.01 Экономика, профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
Наименование разделов и этапов выполнения ВКР
Сроки выполнения этапов работы
Примечания
1. Составление плана работы и согласование его с руководителем
2. Анализ теоретического материала, составление списка литературы и плана ВКР
3. Поэтапное написание текста ВКР
3.1. Подготовка и представление руководителю структуры и введения ВКР
3.2. Работа над первой главой ВКР
3.3. Работа над второй главой ВКР
3.4. Подготовка третьей главы, структурирование всей ВКР в первом варианте и представление руководителю
4. Устранение недостатков, указанных руководителем, подготовка окончательного варианта ВКР и представление его руководителю
5. Получение отзыва руководителя
6. Передача работы на рецензирование и получение рецензии (при необходимости)
7. Подготовка к защите (подготовка доклада, презентации, раздаточного материала)
8. Защита ВКР
Обучающийся
Руководитель ВКР
_____________/__________________/
Подпись ФИО
«______»___________________20__ г.
____________/_________________/
Подпись ФИО
«______»___________________20__ г.