Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы учебной дисциплины Гражданское право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
продолжение формулируется исходя из темы работы»(можно добавить судебная практика, если в работе она анализируется).
4. Цели исследования –это то,чего хочет достичь обучающийся в своейисследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в работе.
Примеры:
– «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….»;
Задачи могут вводиться словами:
– выявить;
– раскрыть;
– изучить;
– разработать;
– исследовать;
– проанализировать;
– систематизировать;
– уточнить и т.д.
Задачи должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях (формулируется не менее 4 задач, которые вытекают из параграфов). Пример. – «Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:
– изучить нормативно-правовые акты и литературу содержащую вопросы …….;
– раскрыть сущность…….;
– разработать практические предложения ……….
Методы исследования – это способы получения достоверных научных знаний, умений и практических навыков и данных в сфере развития малого бизнеса Метод – это совокупность приемов. При исследовании возможно использование следующих методов:
- изучение и анализ научной литературы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т. д.
Теоретическая_и_практическая_значимость'>Теоретическая и практическая значимость исследования обязательно должны присутствовать во введении научной работы. Это помогает описать то, для чего вообще проводится данное исследование. Теоретическая значимость – значение работы в области профессиональных знаний. Практическая значимость – это возможности решения на основе полученных результатов той или иной практической задачи, проведения дальнейших научных исследований, возможность применения полученных в ходе исследования результатов в практической деятельности.
Полученные исследователем результаты возможно применить на практике или на теоретическом уровне. Отсюда формулируется теоретическая и практическая ценность работы.
То, что используется при дальнейших теоретических исследованиях, считается теоретической ценностью. Например, основываясь на анализе мнений ряда авторов, выдвинута собственная классификация. Полученные результаты становятся основой для написания научной статьи по теме курсовой работы, стержнем дипломного проекта. Удачные, продуманные исследования студентов становятся частью научных, методических пособий, лекций
Теоретическая значимость работы – это раскрытие теоретического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты в жизни человека и обществе.
Теоретическая значимость работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась? Соответственно грамотный исследовательский проект должен иметь высокую теоретическую значимость.
Обычно описание теоретической значимости исследования можно начать так: "Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для...".
Желательно, прежде всего, сделать акцент на той пользе, которую принесет ваша работа. Возможно, результаты исследовательской работы обобщат собранную информацию, расскажут людям что-то новое и интересное.
Задуматься о практической значимости курсовой работы студенту стоит еще на этапе выбора темы и планирования научного проекта, поскольку в данном случае речь идет о том, ради чего исследование в принципе проводится и в чем его ценность и польза.
Формулировка практической значимости курсовой работы обычно присутствует уже во введении. Обоснованием этого тезиса станет последующее исследование теории, проведение опытов и экспериментов, разработка методик и их апробация в ходе научной деятельности, которая необходима для написания качественной и полноценной курсовой работы.
Объяснение значимости показывает, владеет ли студент информацией о своей курсовой или научной работе. Поэтому очень часто проверяющие задают вопрос, какую теоретическую и практическую значимость имеет представленное исследование. Если студент затрудняется ответить, то его работу могут отклонить и отправить на доработку.
Первая и вторая главы, как правило, носят теоретическо-методологический характер. Необходимо изложить понятие, значение предмета исследования, историю вопроса и тенденции его развития на современном этапе, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.
Содержание главы 3 носит практический характер. Это самостоятельный правовой и статистический анализ собранного теоретического материала, эмпирической базы (статистические данные, следственная и судебная практика) и разработка практических рекомендаций в зависимости от темы исследования.
В данной главе должна быть представлена информация, полученная в процессе прохождения производственной практики (предкурсовой), о предназначении, специфике решаемых задач. Дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования.
Приводятся результаты исследований и наблюдений, выполненных непосредственно исполнителем. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности. Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности. По возможности желательно сформулировать научно обоснованные предложения (рекомендации) по совершенствованию правового регулирования в сфере социальных отношений, необходимости принятия (изменения, дополнения, исключения, уточнения) конкретного правового решения. Правомочность предлагаемых рекомендаций должна быть подкреплена убедительными фактами (цифры, примеры, таблицы т.п.), В указанном разделе целесообразно подвести итог проведенного исследования, включая теоретическую и практическую части, а так же отразить перспективы проведения дальнейших исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в курсовой работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.
После заключения дается библиографический список.
После библиографического списка идут приложения.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. В соответствии с требованиями к оформлению текстовых документов установленными ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2017 "СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" с датой введения в действие 01 июля 2018 г.
Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3.
Текст следует печатать через 1,5 интервала, тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт., отступ первой строки в тексте- 1,25, выравнивание - по ширине, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее и нижнее - 20 мм.
Не допускаются отступы от полей (и в списках также), кроме отступа первой строки.
Все страницы курсовой работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с листа содержания и заканчивается последним. Номера страниц проставляются внизу страницы в центре.
Курсовая работа сшивается в следующем порядке: титульный лист, содержание, с выделением глав и параграфов, далее – сама работа, библиографический список и приложения.
Наименования структурных элементов курсовой работы (служат заголовками структурных элементов дипломной работы):
- СОДЕРЖАНИЕ
- ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
- ВВЕДЕНИЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел основной части отчета начинают с новой страницы.
Заголовки глав пишутся прописными («большими», «заглавными» ГЛАВА 1) буквами
с абзацного отступа 1,25 . Заголовки разделов (пунктов) пишутся строчными («маленькими») буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа 1,25 . Если, в заголовке имеются два или более предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точка не ставится. Не допускаются сокращения заголовков или иная редакция.
Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, разделы (пункты) располагаются друг за другом.
Каждая глава номеруется арабскими цифрами (ГЛАВА 1). Нумерация разделов (пунктов) включает в себя номер главы и порядковый номер раздела (пункта).
Например,
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ КОНВОИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, правовое регулирование обеспечения конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц
Значок параграфа перед цифрами не ставится.
ТАБЛИЦА
Для наглядности в работу обязательно должны быть включены таблицы и графики. Графики выполняются четко, красиво, в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации.
Нумерация графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой работы.
Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Номер таблицы и название располагается по левому краю. Например,
Таблица 2 – Статистические данные
Таблица располагается выравниванием по ширине. Текст в таблицах следует печатать через 1 (одинарный) интервал, тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 12 пт., отступа первой строки в таблице - нет, выравнивание - по ширине, выравнивание заголовков таблицы - по левому краю, заголовки печатают пишутся строчными («маленькими») буквами (кроме первой прописной).
Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице.
При переносе таблицы на другой лист повторяют шапку таблицы с заголовками, а в первой части таблицы, оставшейся на предыдущей странице, горизонтальную черту не проводят, за исключением линий, несущих смысловое значение.
Если таблица располагается на трёх страницах и более, на первой странице пишут её заголовок, например: Таблица 00, на последней странице таблицы – фразу Окончание таблицы 00, а на промежуточных страницах таблицы Продолжение таблицы 00 с выравниванием по правому краю.
4. Цели исследования –это то,чего хочет достичь обучающийся в своейисследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в работе.
Примеры:
– «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….»;
-
Задачи исследования(что нужно сделать,чтобы цель была достигнута) –этоте исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Формулирование задач имеет важное значение, ибо они определяют содержание работы.
Задачи могут вводиться словами:
– выявить;
– раскрыть;
– изучить;
– разработать;
– исследовать;
– проанализировать;
– систематизировать;
– уточнить и т.д.
Задачи должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях (формулируется не менее 4 задач, которые вытекают из параграфов). Пример. – «Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:
– изучить нормативно-правовые акты и литературу содержащую вопросы …….;
– раскрыть сущность…….;
– разработать практические предложения ……….
Методы исследования – это способы получения достоверных научных знаний, умений и практических навыков и данных в сфере развития малого бизнеса Метод – это совокупность приемов. При исследовании возможно использование следующих методов:
- изучение и анализ научной литературы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т. д.
Теоретическая_и_практическая_значимость'>Теоретическая и практическая значимость исследования обязательно должны присутствовать во введении научной работы. Это помогает описать то, для чего вообще проводится данное исследование. Теоретическая значимость – значение работы в области профессиональных знаний. Практическая значимость – это возможности решения на основе полученных результатов той или иной практической задачи, проведения дальнейших научных исследований, возможность применения полученных в ходе исследования результатов в практической деятельности.
Полученные исследователем результаты возможно применить на практике или на теоретическом уровне. Отсюда формулируется теоретическая и практическая ценность работы.
То, что используется при дальнейших теоретических исследованиях, считается теоретической ценностью. Например, основываясь на анализе мнений ряда авторов, выдвинута собственная классификация. Полученные результаты становятся основой для написания научной статьи по теме курсовой работы, стержнем дипломного проекта. Удачные, продуманные исследования студентов становятся частью научных, методических пособий, лекций
Теоретическая значимость работы – это раскрытие теоретического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты в жизни человека и обществе.
Теоретическая значимость работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась? Соответственно грамотный исследовательский проект должен иметь высокую теоретическую значимость.
Обычно описание теоретической значимости исследования можно начать так: "Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для...".
Желательно, прежде всего, сделать акцент на той пользе, которую принесет ваша работа. Возможно, результаты исследовательской работы обобщат собранную информацию, расскажут людям что-то новое и интересное.
Задуматься о практической значимости курсовой работы студенту стоит еще на этапе выбора темы и планирования научного проекта, поскольку в данном случае речь идет о том, ради чего исследование в принципе проводится и в чем его ценность и польза.
Формулировка практической значимости курсовой работы обычно присутствует уже во введении. Обоснованием этого тезиса станет последующее исследование теории, проведение опытов и экспериментов, разработка методик и их апробация в ходе научной деятельности, которая необходима для написания качественной и полноценной курсовой работы.
При написании курсовой работы в разделе, который станет обоснованием практической ценности вашего исследования, можно использовать шаблонные фразы:
-
«Практическая ценность моей работы в том, что разработанные методики можно порекомендовать внедрить в…»;
-
«Практическая значимость моего исследования в том, что полученные результаты можно применять для…»; -
«Разработанная методика станет полезной для работы предприятия в сфере …» и тому подобные формулировки.
Объяснение значимости показывает, владеет ли студент информацией о своей курсовой или научной работе. Поэтому очень часто проверяющие задают вопрос, какую теоретическую и практическую значимость имеет представленное исследование. Если студент затрудняется ответить, то его работу могут отклонить и отправить на доработку.
Первая и вторая главы, как правило, носят теоретическо-методологический характер. Необходимо изложить понятие, значение предмета исследования, историю вопроса и тенденции его развития на современном этапе, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.
Содержание главы 3 носит практический характер. Это самостоятельный правовой и статистический анализ собранного теоретического материала, эмпирической базы (статистические данные, следственная и судебная практика) и разработка практических рекомендаций в зависимости от темы исследования.
В данной главе должна быть представлена информация, полученная в процессе прохождения производственной практики (предкурсовой), о предназначении, специфике решаемых задач. Дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования.
Приводятся результаты исследований и наблюдений, выполненных непосредственно исполнителем. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности. Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности. По возможности желательно сформулировать научно обоснованные предложения (рекомендации) по совершенствованию правового регулирования в сфере социальных отношений, необходимости принятия (изменения, дополнения, исключения, уточнения) конкретного правового решения. Правомочность предлагаемых рекомендаций должна быть подкреплена убедительными фактами (цифры, примеры, таблицы т.п.), В указанном разделе целесообразно подвести итог проведенного исследования, включая теоретическую и практическую части, а так же отразить перспективы проведения дальнейших исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в курсовой работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.
После заключения дается библиографический список.
После библиографического списка идут приложения.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. В соответствии с требованиями к оформлению текстовых документов установленными ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2017 "СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" с датой введения в действие 01 июля 2018 г.
Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3.
Текст следует печатать через 1,5 интервала, тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт., отступ первой строки в тексте- 1,25, выравнивание - по ширине, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее и нижнее - 20 мм.
Не допускаются отступы от полей (и в списках также), кроме отступа первой строки.
Все страницы курсовой работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с листа содержания и заканчивается последним. Номера страниц проставляются внизу страницы в центре.
Курсовая работа сшивается в следующем порядке: титульный лист, содержание, с выделением глав и параграфов, далее – сама работа, библиографический список и приложения.
Наименования структурных элементов курсовой работы (служат заголовками структурных элементов дипломной работы):
- СОДЕРЖАНИЕ
- ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
- ВВЕДЕНИЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел основной части отчета начинают с новой страницы.
Заголовки глав пишутся прописными («большими», «заглавными» ГЛАВА 1) буквами
с абзацного отступа 1,25 . Заголовки разделов (пунктов) пишутся строчными («маленькими») буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа 1,25 . Если, в заголовке имеются два или более предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точка не ставится. Не допускаются сокращения заголовков или иная редакция.
Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, разделы (пункты) располагаются друг за другом.
Каждая глава номеруется арабскими цифрами (ГЛАВА 1). Нумерация разделов (пунктов) включает в себя номер главы и порядковый номер раздела (пункта).
Например,
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ КОНВОИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, правовое регулирование обеспечения конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц
Значок параграфа перед цифрами не ставится.
ТАБЛИЦА
Для наглядности в работу обязательно должны быть включены таблицы и графики. Графики выполняются четко, красиво, в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации.
Нумерация графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой работы.
Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Номер таблицы и название располагается по левому краю. Например,
Таблица 2 – Статистические данные
| | | |
| | | |
Таблица располагается выравниванием по ширине. Текст в таблицах следует печатать через 1 (одинарный) интервал, тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 12 пт., отступа первой строки в таблице - нет, выравнивание - по ширине, выравнивание заголовков таблицы - по левому краю, заголовки печатают пишутся строчными («маленькими») буквами (кроме первой прописной).
Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице.
При переносе таблицы на другой лист повторяют шапку таблицы с заголовками, а в первой части таблицы, оставшейся на предыдущей странице, горизонтальную черту не проводят, за исключением линий, несущих смысловое значение.
Если таблица располагается на трёх страницах и более, на первой странице пишут её заголовок, например: Таблица 00, на последней странице таблицы – фразу Окончание таблицы 00, а на промежуточных страницах таблицы Продолжение таблицы 00 с выравниванием по правому краю.