Файл: 1. Слово психология в переводе на русский язык означает наука о .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест 50 вопросов

1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе

г – природе

2.Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в
а – в 18 в.
б – в 19 в.
в – к концу 19 в.

Г – в начале 20 в.

3.…… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
а – Опрос
б – Беседа
в – Интервью

Г – наблюдение

4. Психология это:
а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;
б — наука о поведении;
в — научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

Г – наука о человеке

5. Темперамент это:
а — врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;
б — общие закономерности психики;
в — приобретенные особенности человека.

Г – характер человека

6. Холерик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

7. Сангвиник — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

8. Флегматик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.

в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

9. Меланхолик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

10. Действия для устранения конфликтных ситуаций:
а — Преодоление конфликта с помощью беседы, просьбы, убеждения;
б — обрушить на оппонента множество претензий;
в — игнорировать интересы оппонента.

Г – развернутся и уйти

11. Психология познавательных процессов изучает:
а — память;
б — способности;
в — характер;
г — мотивация.

12. Ощущения — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

13. Восприятия — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

14. Память — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
15. Воображение — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.


г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

16. Мышление — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

17. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а — оперативная память;
б — промежуточная память;
в — долговременная память.

Г— механическая;

18. Общая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

19. К особенности познавательных процессов относится:
а — мышление;
б — знание;
в — личностный смысл.

Г – темперамент

20. К свойствам личности не относится:
а — направленность;
б — темперамент;
в — внимание;
г — характер.

21. Непроизвольная память :

а) при составлении вопросов к изучаемому материалу и ответе
на них;

б) при установке на запоминание;

в) по нашему желанию;

г) не регулируется определённой программой и целью +

22. Воображение помогает человеку составить представление о( образах:

а) прошлого;

б) настоящего;

в) будущего.

Г) прошлой жизни

22.Медицинская психология изучает

а)- раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира.

б) -основное внимание особенностям нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма, в частности у детей.

в)- психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.


г)-Нет верного ответа
23. Что из перечисленного не является процессом памяти:

а) -запоминания

б) -воспроизведение

в) -забывание

г)-припоминание

24.Столкновение несовместимых противоположно направленных тенденций :

а)-Совещание

б)- Беседа

в) -Учебный процесс

г) -Конфликт

25. Свойство восприятия, которое заключается в относительном постоянстве

образов предметов, в частности их формы, цвета, величины при изменении

условий восприятия:

а)- целостность

б)- константность

в)- предметность

г) -осмысленность

26. Свойство внимания, заключающееся в способности к длительной

концентрации на определѐнном объекте:

а)-Концентра́ция внима́ния

б) -переключаемость

в) -распределение

г) -интенсивность

27. Свойство внимания, заключающееся в способности одновременного

успешного выполнения нескольких различных видов деятельности:

а) -устойчивость

б) -переключаемость

в) -распределение

г) интенсивность

28. Перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности

на другую:

а)- устойчивость

б)- переключаемость

в) -распределение

г)- интенсивность

29.Искажѐнное, ошибочное восприятие реально существующего объекта,

носящее устойчивый характер:

а)- агнозия

б) -иллюзия

в) -галлюцинация

г) -дереализация

30. Отсутствие памяти – это

1) -агнозия

б) -амнезия

в) -афазия

г) -афония

31. Стресс начинается:

а)- со стадии резистентности

б)- со стадии тревоги

в) -со стадии адаптации

г) -со стадии истощения

32. Способность к сочувствию, сопереживанию обозначается понятием:

а)-эмпатия

б) -рефлексия

в) -трансферт

г) -идентификация

32.Направление в медицинской психологии, изучающее влияние

психологических факторов на возникновение ряда соматических заболеваний

а) -психосоматика

б)- психотерапия

в) -психогигиена

г)-психопрофилактика

33. Раздел медицинской психологии, задачей которого является предупреждение

возникновения нервно-психических расстройств и заболеваний, а также

устранение психогенных факторов в среде человека

а)-психосоматика

б) -психотерапия

в)-психогигиена


г)-психопрофилактика

34.Коммуникативная компетентность медицинского работника – это:
а) -способность устанавливать и поддерживать контакты с людьми
б)-способность управлять поведением членов медколлектива
в) -способность оказывать психологическое воздействие на пациента
г) способность предупреждать ятрогенное воздействие на пациента

35.Наука о профессиональном поведении медработника называется:
а)- медицинская деонтология
б)- медицинская конфликтология
в)- социальная медицина

г)- медицинская. этика

36.Эмоциональное выгорание медицинского работника:
а)- профессиональный стресс
б)- возникает как результат конфликтов с пациентами
в)- возникает как результат конфликтов между медицинскими работниками
г)- среди ответов нет верного

40. Темперамент впервые был описан

а) -Аристотелем

б) -Платоном

в) -Гиппократом

г) -Павловым

 41. Психика-это

а)- отражение окружающей действительности посредством деятельности мозга

б) -физиологическая функция нервной системы

в)-проявление души

г) -субстрат материи головного мозга

42.Мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам

а)- анализ

б) -синтез

в)- обобщение

г) -абстрагирование

43.Восхищение красотой , проявление

а) -интеллектуальных чувств

б)-эстетических чувств

в) -нравственных чувств

г) -эмоций

44.Психический процесс, отражающий отдельные свойства предметов

а)- воображение

б) -мышление

в) -ощущение

г) -восприятие

45.Иллюзия относится к

а)- нарушениям восприятия

б)- нарушениям ощущений

в) -нарушениям мышления

г)- расстройствам памяти

46-Больше всего информации идет через

а)- зрительный анализатор

б)- слуховой анализатор

в)-обонятельный анализатор

г)- вкусовой анализатор

47.Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном при одновременном отвлечении от всего другого называется:

а) мышлением

б) вниманием

в) восприятием

г) воспроизведением

48. Компромисс – это:

а)- способность к согласованным действиям в процессе совместного труда;