Файл: Организационноэкономическая характеристика базы практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Учет долгосрочных инвестиций
Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы АО «Тувинский филиал» Россельхозбанк регулируется нормами «Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.12.1993 №160, Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» №39-ФЗ от 25.02.1999 (ред. от 12.12.2011), Приказом Минфина РФ №34н от 29.07.1998г. «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»(ред. от 24.12.2010) и других нормативных актов.
Вложения в неликвиды в соответствии с правилами учетной учетной политики признаются расходами на создание и приобретение долгосрочных неликвидов ОАО «Тувинский филиал» Россельхозбанка России. Использование (более одного года) не для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в ценные бумаги и уставные капиталы других компаний.
Для детального учета долгосрочных инвестиций счета разделены по назначению: 08-1 «Приобретение земельных участков»; 08-2 «Приобретение объектов природопользования»; 08-3 «Строительство объектов основных средств»; 08-4 «Приобретение объектов основных средств»; 08-5 «Приобретение нематериальных активов»; 08-6 «Приобретение молодняка животных в основное стадо»; 08-7 «Приобретение взрослых животных»; 08-8 «Выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских т технологических работ». Сформированная итоговая стоимость по каждому из субсчетов списывается с кредита в дебет соответствующих счетов – 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения», 04 «Нематериальные активы» и т.д.
Эти затраты связаны с:
- Осуществление капитального строительства в виде нового строительства.
- Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и модернизация основных фондов компании.
- Приобретение основных средств (в том числе зданий, сооружений, машин, транспортных средств и др.), земельных участков и объектов природопользования.
- Приобретение и создание нематериальных активов.
- Реструктуризация, расширение, техническое перевооружение и модернизация арендованных основных средств (капитальные вложения в отделимые и неотделимые улучшения арендованных основных средств).
・Выполнение проектных, изыскательских и др. работ;
- выполнение прочих работ (в т.ч. затрат на капитальное строительство).
Компании ведут учет своих вложений в неликвиды согласно приведенной выше классификации на специальном субсчете счета 08 «Вложения в неликвиды» отдельно от текущих расходов[13].
-
Учет материально– производственных запасов и их документальное оформление
Учет материалов предполагает документальное и бухгалтерское сопровождение, а также обязательный анализ эффективности использования ресурсов предприятия.
Ошибок в политике управления материалами влекут за собой проблемы с поставщиками, налоговыми органами и проблемы внутри предприятия, связанные, например, с перерасходом средств.
Поговорим о том, как документально оформить движение материалов, рассмотрим нюансы бухгалтерского сопровождения операций, рассчитаем основные показатели, характеризующие эффективность использования материальных средств.
При поступлении МПЗ проводки следующие:
Дт 10 (41) Кт 60.
Возможен также учет материалов с использованием счетов 15 и 16.
В случае наличия НДС:
Дт 10 (41) Кт 60 — на сумму без учета НДС;
Дт 19 Кт 60 — сумма НДС, указанная в счете-фактуре.
При выбытии МПЗ проводки следующие:
Списаны МПЗ на производственные нужды:
Дт 20 Кт 10 (41, 43).
Списаны МПЗ на общехозяйственные нужды:
Дт 26 Кт 10 (41, 43.).
Списаны МПЗ на расходы на продажу:
Дт 44 Кт 10 (41, 43).
Списана стоимость проданных МПЗ:
Дт 90 Кт 41 (43);
Дт 91 Кт 10.
Учет материалов на производственном предприятии — трудоемкий процесс, ведь любое предприятие приобретает материалы в большом количестве для различных целей: необходимые расходные материалы — для производственных цехов, канцелярские товары — для офисных сотрудников. Материалы, включая сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тару и прочие виды материальных ресурсов, включаются в понятие «запасы».
Учет материалов предполагает корректное документальное оформление поступления, перемещения и списания материалов, а также контроль за экономической эффективностью использования материалов.
-
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
Анализируя учет, можно сказать, что в Россельхоз банк все затраты списываются на счет 44 без учета счетов 20, 26.
Порядок отражения в БУ произведенных организацией расходов определяется ПБУ 10/99 ‘‘Расходы организации’’. Перечень затрат на производство и реализацию продукции
, включаемых в себестоимость, установлен Положением о составе затрат от 5.08.92. №552. С 2002 года порядок формирования расходов для целей исчисления облагаемой прибыли регламентируется главой 25 НК РФ. Под расходами в ней понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также в некоторых случаях и убытки), понесенные организацией.
В себестоимость товаров и услуг Россельхоз банк включаются затраты, связанные, связанные с использованием сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных средств, трудовых и финансовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию.
Часть расходов Россельхоз банк, включаемых в прочие расходы, нормируется. Например, нормируются транспортно-заготовительные расходы, распределяемые на расходы текущего и будущих периодов (формируется справка-расчет, представленная в Приложении 6).
В себестоимость включают полную сумму нераспределяемых расходов, а при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные сверх нормы.
По видам расходов затраты Россельхоз банк группируют по элементам и статьям затрат.
Проводки по затратам
Отражение затрат в бухгалтерском учете производится по общему принципу: по дебету счетов учета затрат (счета 20-29) учитываются соответствующие расходы в зависимости от их характера:
Операция | Дебет счетов | Кредит счета |
Списаны материалы в расходы | 20 «Основное производство» 23 «Вспомогательные производства» 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» 29 «Обслуживающие производства и хозяйста» | 10 «Материалы» |
Начислена заработная плата работникам | 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | |
Начислены страховые взносы на заработную плату работников | 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» | |
Начислена амортизация основных средств | 02 «Амортизация основных средств» | |
Начислена амортизация нематериальных активов | 05 «Амортизация нематериальных активов» | |
Приняты работы и услуги сторонних организаций | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | |
Утверждены расходы по авансовому отчету | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | |
Выпущены полуфабрикаты собственного производства | 21 «Полуфабрикаты собственного производства» | 20 |
Общепроизводственные расходы списаны на затраты производства | 20 | 25 |
Списаны общехозяйственные расходы на себестоимость продукции | 20 | 26 |
Списаны общехозяйственные расходы напрямую на счет учета продаж | 90 «Продажи» | 26 |
Выявлен брак в основном производстве | 28 | 20 |
Списаны потери от брака | 20 | 28 |
Выпущена готовая продукция | 43 «Готовая продукция» | 20 |
Затраты на производство продукции складываются из основных элементов:
- материальные затраты (за минусом возвратных отходов);
- затраты по оплате труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты группируют и учитывают по статьям калькуляции. На промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат:
1.Сырье и материалы;
2.Возвратные отходы (вычитаются);
3.Покупные изделия и полуфабрикаты;
4.Топливо и энергия на технологические цели;
5.Зарплата производственных рабочих;
6.Отчисления на социальные нужды;
7.Расходы на подготовку и освоение производства;
8.Общепроизводственные расходы;
9.Общехозяйственные расходы;
10.Потери от брака;
11.Прочие производственные расходы;
12.Коммерческие расходы.
-
Учет готовой продукции
В Россельхоз банкбухгалтерский учет автоматизирован, на складах аналитический учет движения готовой продукции ведется в машинограммах движения готовой продукции по складу, имеющих такое же содержание, как и карточки, но составляемых ежедневно в разрезе каждого наименования и вида готовой продукции.
На языке бухгалтера это период можно отразить временем между:
Дт 10 (20; 41) / Кт 60 | Отражено приобретение ТМЦ без учета НДС (приняты к учету работы; поступили активы, приобретенные с целью использования в обороте в качестве товаров) |
и | |
Дт 62 / Кт90 | Расчеты с покупателями и заказчиками. Реализация |
Дт 90 / Кт 43 (41; 20) | Реализация готовой продукции (товаров; продукции основного производства) |
Если стандартный операционный цикл организации нельзя четко идентифицировать, то допускается условное признание его длительности 12 месяцев (п. 68 МСФО (IAS)1).
Если же операционный цикл заведомо меньше 12 месяцев, то расчет длительности цикла делать не нужно. Для квалификации запасов принимается условное значение 12 месяцев. Воспользоваться этим правилом имеют право большинство организаций как оптовой и розничной торговли, так и те организации, которые оказывают услуги.
Первичные учетные документы, поступившие на склад в течение месяца и сгруппированные по местам хранения и видам готовой продукции, поступают в бухгалтерию, где проверяются и таксируются. После этого на их основании в бухгалтерии ежемесячно составляется ведомость выпуска готовой продукции, которая необходима для оперативного контроля ежедневного выполнения плана по выпуску в разрезе наименований продукции в количественном и стоимостном измерении в течение месяца нарастающим итогом. По окончании месяца после расчета фактической себестоимости готовой продукции по видам она также показывается в этой ведомости.
Отпуск готовой продукции покупателям осуществляется в Россельхоз банкна основании накладных (форма №М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»). Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, является распоряжение директора предприятия, а также договор с покупателем.
В Россельхоз банкиспользуется следующая схема движения накладной М-15:
в отделе сбыта выписывается 4 экземпляра накладной;
4 экземпляра накладной передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером;
бухгалтерской службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта, где один экземпляр остается у кладовщика как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются покупателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной покупатель ставит подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;
при вывозе готовой продукции через пропускной пункт четвертый экземпляр накладной остается в службе охраны, третий - у получателя в качестве сопроводительного документа на готовую продукцию;
служба охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журнале регистрации грузов и передает их в бухгалтерию по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции;
бухгалтерская служба совместно с отделом сбыта и службой охраны систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.
На основании накладных на отпуск готовой продукции выписывается счет-фактура.
-
Учет товаров
Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 помимо товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, учитывают также покупную тару и тару собственного производства (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 или 10).
К счету 41 могут быть открыты следующие субсчета:
1) «Товары на складах» учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах, в кладовых организаций, оказывающих услуги общественного питания, овощехранилищах, холодильниках и т. п.;