Файл: управление и администрирование информационными службами инфокоммуникационной системы организации.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 468
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Чем обусловливается необходимость принятия регламента
Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
4 Порядок работы в информационной сети
Понятие руководства по эксплуатации
Инструкции по развертыванию ОС.
Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
«УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СЛУЖБАМИ ИНФОКОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ»
Вопросы к итоговому экзамену
-
Раскройте понятие информационного права. Что такое информационная среда как объект правового регулирования?
Информационное право — это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе поиска, получения, передачи, производства и распространения информации, а также связанные с ними отношения.
К определению информационного права как отрасли права, его содержанию современные специалисты подходят неоднозначно. Информационное право можно рассматривать:
1) как отрасль права;
2) как науку;
3) как учебную дисциплину.
Своеобразной точкой отсчета в развитии информационного законодательства в России исследователи признают 1992 г., когда были приняты законы о правовой охране программ для ЭВМ и баз данных, о правовой охране технологий интегральных микросхем.
В.А. Копылов в первом и втором изданиях учебника «Информационное право» (1997 и 2002 гг.) определял информационное право как «новую, только лишь формирующуюся отрасль права». В 2000 г. информационное право было официально введено в структуру юридических дисциплин, как отрасль науки оно было включено в специальность «12.00.14: Административное право. Финансовое право. Информационное право».
Приказом Минобрнауки России от 10 января 2012 г. № 5 «О внесении изменений в Номенклатуру специальностей научных работников, утвержденную приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2009 года» (документ зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2012 за номером 23091), информационное право выделено в отдельную научную специальность: 12.00.13 — информационное право.
Этим шагом поставлена последняя точка в многочисленных дискуссиях и сегодня, спустя более 20 лет можно с уверенностью говорить о свершившемся становлении данной отрасли, и обоснованно определять информационное право как самостоятельную отрасль российского права с четко определенными предметом и методом правового регулирования.
И.Л. Бачило подчеркивает, что отрасль информационного права отличается от других отраслей права тем, что имеет свой ярко выраженный предмет отношений. В состав предмета она включает отношения, воплощенные:
1) в информации при разнообразии форм ее проявления и формируемых на этой основе информационных ресурсах;
2) средствах и технологиях работы с информацией (информационных технологиях);
3) средствах и технологиях передачи информации по сетям связи.
Информационная среда – сфера деятельности, связанная с созданием, распространением, преобразованием и потреблением информации.
Как сфера правового регулирования информационная сфера представляет собой совокупность субъектов права, осуществляющих такую деятельность, объектов права, по отношению к которым, или в связи с которыми эта деятельность осуществляется, и социальных отношений, регулируемых правом или подлежащих правовому регулированию.
-
Выделите основные моменты обслуживания периферийного оборудования.
Практический опыт показывает, что только настройка и обслуживание периферийного оборудования усилиями профессионалов может гарантировать стабильное и надежное функционирование оргтехники. Регулярное профилактическое обслуживание устройств позволит предотвратить внезапные поломки. К тому же это лучший способ по продлению срока службы офисного оборудования. Обслуживание может быть разовым, ежемесячным или осуществляемым один раз в квартал.
Техническое обслуживание периферийного оборудования включает следующие работы:
-
определение неисправных деталей в устройствах оргтехники и их замена; -
диагностика состояния принтера, МФУ; -
чистка блоков подачи бумаги, оптической системы; -
чистка и смазка деталей передаточного механизма; -
чистка лотков для бумаги и внешних панелей; -
тестирование и проверка работоспособности аппаратов, корректировка их рабочих параметров, при необходимости перенастройка; -
проверка электронных плат, ламп подсветки, матриц.
Настройка периферийных устройств на продуктивную работу включает целый комплекс мер, необходимых еще и для поддержки их надлежащего состояния. Так как в эту категорию оргтехники входит самая разнообразная аппаратура, содержать специалиста или целый штат мастеров, которые будут заниматься обслуживанием, весьма накладно для любой компании. Именно поэтому многие фирмы сегодня переходят на совершенно другую форму сотрудничества – аутсорсинг.
Установка и конфигурация периферийного оборудования требуется клиентам, которые только планируют организовать эффективное рабочее пространство в офисе. Для продуктивного труда сотрудникам потребуются копиры, принтеры, МФУ, блоки бесперебойного питания и другие устройства. Организовать совместную работу всего офисного оборудования за раз – задача не из легких.
Конец формы
Воспользовавшись аутсорсингом, клиент сможет рассчитывать на следующий перечень услуг:
-
Подключение и настройка печатного оборудования. В случае необходимости происходит сборка и дальнейшая установка требуемой конфигурации. -
Подключение Web-камер. Сегодня камеры окружают нас буквально повсюду. В офисе обычно требуется наличие Web-камер для связи с клиентами. -
Установка и настройка конфигурации сканера. Чтобы сканер смог считывать текст и изображения с печатных рисунков требуется квалифицированная настройка. -
Подключение аудио и других систем. В отдельных случаях может потребоваться настройка аудиосистемы для качественного звучания. -
Установка источника бесперебойного питания. Весьма важным устройством в любом офисе является ИБП. С его помощью в офисе будет организована и отлажена бесперебойная работа оргтехники.
Установка и конфигурация периферийного оборудования происходит в несколько этапов. В первую очередь специалисты устанавливают самый рациональный метод подключения оргтехники. После чего выполняется инициализация драйверов и других программных компонентов, необходимых для функционирования периферийного оборудования. После того, как настройка и подключение периферийного оборудования выполнена, остается только поддерживать его и своевременно обслуживать.
-
Что понимается под администрированием информационных систем? Опишите функциональные области системного администрирования.
Под администрированием информационных систем понимается предоставление пользователям возможности применения всего набора функций системы, а также защита целостности информации и формирование многопользовательского режима работы.
Работы по администрированию информационных систем состоят также из установки системы, организации управления её доступностью, гарантированию её сохранности и так далее. Установка (инсталляция) информационной системы на компьютерном оборудовании состоит в формировании одного или набора информационных файлов, которые устанавливаются и в дальнейшем используются в формате объединённой информационной системы. Информационная система формируется единожды, вне зависимости от количества входящих в неё файлов данных и числа предполагаемых обращений к ней.
Процесс формирования информационной системы состоит из следующих действий:
Формирование обновлённых информационных файлов из информации, которая находилась в имеющихся ранее файлах данных, а также удаление не нужной информации.
Формирование структурной организации, которая необходима для доступа и функционирования информационной системы.
Осуществление инициализации файлов управления и журнала работы информационной системы.
Чтобы обеспечить защиту информационной системы, применяются разные меры по ограничению возможности коррекции и удаления данных, осуществляется ведение журнала, создание резервных копий. Формируемый журнал, как правило, должен содержать детальную информацию о выполняемых загрузках, в том числе:
Наименование всех включённых в информационную базу файлов.
Перечень входных данных и связанных с ними табличных определений.
Список ошибок и итоги функционирования базы данных.
Полный статистический итог.
Перед созданием информационной системы нужно выполнить следующие действия:
Составить план таблиц и индексов, а также рассчитать требуемый для них объём памяти.
Составить план зашиты информационной системы, который должен включать структуру её журналов, при учёте требуемого им объёма памяти, и план резервного копирования. Администрирование информационных сетей и систем предполагает такие целевые установки:
Формирование и выполнение настройки сети.
Обеспечение её исправности при эксплуатации.
Инсталляция основного программного обеспечения.
Осуществление постоянного сетевого мониторинга.
Всех людей, которые имеют доступ к работе с информационной системой, можно поделить на три группы:
Проектировщики системы.
Административные сотрудники.
Рядовые пользователи системы.
Функциональные области управления, относящиеся к этой сфере, четко определены в спецификациях ISO:
решение проблемных ситуаций (диагностика, локализация и устранение неисправностей, регистрация ошибок, тестирование)
управление ресурсами (учет, контроль использования ресурсов, выставление счетов за использованные ресурсы и ограничение доступа к ним)
управление конфигурацией, направленное на обеспечение надежного и эффективного функционирования всех компонентов информационной системы
контроль производительности (сбор и анализ информации о работе отдельных ресурсов, прогнозирование степени удовлетворения потребностей пользователей/приложений, меры по увеличению производительности)
защита данных (управление доступом пользователей к ресурсам, обеспечение целостности данных и управление их шифрованием)
-
Опишите правила приемки и сдачи выполненных работ.
Приемка ИС в ПЭ проводится в соответствии с подготовленной Разработчиком ИС и согласованной с Обществом ПМИ. ПМИ разрабатывается и согласовывается с Обществом на этапе проектирования ИС.
5.2. При подготовке к приемке ИС в эксплуатацию выполняется:
Приемка эксплуатационной документации;
Подготовка персонала;
Формирование параметров для мониторинга эксплуатации ИС;
Миграция данных;
Предварительная проверка готовнсти ИС к вводу в эксплуатацию;
Внесение данных об ИС в КСА СПП .
Приемка эксплуатационной документации
5.3.1. На данном этапе выполняется подтверждение соответствия подготовленной Разработчиком эксплуатационной документации техническим ТТ/ТЗ.
5.3.2. Разработчик передает полный пакет эксплуатационной документации Техническому куратору в бумажном и электронном виде.
5.3.3. Технический куратор осуществляет проверку:
полноты и соответствия представленной документации требованиям нормативно-технических документов Общества, ТТ, ТЗ, ТП;
наличия в эксплуатационной документации текущих настроек, сетевых адресов, методики настройки; наличия требований к эксплуатационному обслуживанию;
наличия описания возможных неисправностей и способов их устранения;
наличия требований к лицензированию;
наличия необходимых и достаточных сведений для обеспечения выполнения работ по вводу ИС в эксплуатацию и ее ПЭ, а также для поддержания уровня эксплуатационных характеристик системы в соответствии с принятыми проектными решениями.
5.3.4. Эксплуатационную документацию, успешно прошедшую проверку, Технический куратор согласовывает с Начальниками УЭИС, ДСВРиЗИ и ДИТ. 5.3.5. По итогам приемки Технический куратор обеспечивает размещение всей эксплуатационной документации в установленном месте хранения (Внутренний портал: Узел департамента ИТ/Документы/Системы )