Файл: Организационноэкономическая характеристика базы практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) «Тара под товаром и порожняя» учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях розничной торговли и буфетах организаций общественного питания).
Приобретенные товары и тара принимаются организациями торговли на учет по счету 41 по стоимости их приобретения. Принятые на учет товары отражают: Дебет счета 41 – Кредит счета 60 и других счетов. Поступление товаров можно отражать с использование счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета соответствующих операций с материалами, в случае, если данный способ учета предусмотрен в учетной политике предприятия.
В дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» относится покупная стоимость товаров, по которым на предприятие поступили расчетные документы поставщиков. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т. п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке товаров на предприятие.
В кредит счета 15 в корреспонденции со счетом 41 относится стоимость фактически поступивших на предприятие и оприходованных товаров. Сумма разницы в стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со счета 15 на счет 16. Накопленные на счете 16 разницы списываются в дебет счетов учета издержек обращения или других соответствующих счетов пропорционально стоимости реализованных товаров по учетным ценам.
В соответствии с ПБУ 5/01 организации торговли могут включать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных баз (складов), произведенных до передачи товаров в продажу, в состав расходов на продажу.
Порядок учета продажи товаров торговыми организациями осуществляется таким же образом, как и в производственных организациях.
Как правило, для оптовых организаций применяется следующая схема учета товаров:
1) материально-ответственное лицо ведет журнал учета движения товаров на складе по форме № ТОРГ-18;
2) бухгалтер присваивает каждому наименованию поступившего товара номенклатурный номер и открывает на каждый поступивший товар карточку количественно-стоимостного учета по форме № ТОРГ-28. Эта карточка передается материально-ответственному лицу, которое записывает в карточке приход и расход товара. Если в магазин поступает новый товар с тем же наименованием и по той же покупной цене, то новую карточку не открывают, а записи ведут в прежней карточке;
3) в сроки, установленные руководителем и главным бухгалтером организации, материально-ответственное лицо сдает бухгалтеру сопроводительный реестр сдачи документов (форма № ТОРГ-31), к которому прилагает приходные и расходные документы;
4) бухгалтер обрабатывает поступившие документы (делает по ним бухгалтерские проводки) и выводит товарный остаток на балансовом счете 41 «Товары» по каждому месту хранения товаров и материально-ответственному лицу;
5) ежемесячно бухгалтер проводит сверку товарных остатков, которые числятся в карточках количественно-стоимостного учета, с товарным остатком в балансе.
При признании выручки от продажи товаров при их отгрузке (отпуске) они списываются: Дебет счета 90 «Продажи» – Кредит счета 41 «Товары».
10 Учет дебиторской задолженности
Согласно учетной политике задолженность покупателей и заказчиков отражается в бухгалтерской отчетности с учетом НДС, подлежащего уплате в бюджет, и определяется исходя из цен, установленных договорами междуОбществом и покупателями (заказчиками) с учетом всех предоставленных Обществом скидок (накидок). Нереальная к взысканию задолженность списывается с баланса по мере признания ее таковой.
Дебиторская задолженность отражается в бухгалтерском балансе за вычетом резерва по сомнительным долгам. В связи с тем, что индивидуальный анализ каждого сомнительного долга невозможен в силу большого числа заказчиков, расчет резерва осуществляется на основе имеющейся информации о собираемости дебиторской задолженности и сроков ее возникновения. Общество также может создавать специфический резерв по сомнительным долгам в отношении задолженности конкретного контрагента при наличии информации о невозможности ее взыскания полностью или частично.
Резервы по сомнительным долгам относятся на увеличение прочих расходов.
Для целей составления бухгалтерской отчетности дебиторская и кредиторская задолженность разделяется на долгосрочную и краткосрочную в зависимости от ожидаемого срока погашения.
Для целей составления бухгалтерской отчетности:
• выданные авансы капитального характера отражаются в балансе в составе незавершенного строительства;
• авансы, выданные за программное обеспечение со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, отражаются в балансе в составе прочих внеоборотных активов;
• остальные авансы выданные отражаются в составе дебиторской задолженности
Расчеты по средствам, полученным и выданным в порядке предварительной оплаты, выраженной в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте. Пересчет таких средств в расчетах после принятия их к бухгалтерскому учету в связи с изменением курса не производится.
2.3.Бухгалтерский учет дебиторской задолженности в ОАО «МАГНИТ»
В бухгалтерском учете дебиторская задолженность отражается на счетах:
· 62 «Расчеты и покупателями и заказчиками»,
· 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,
· 73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям»,
· 75 «Расчеты с учредителями»,
· 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
· 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому могут открываться субсчета:
· 62-1 «Расчеты в порядке инкассо» – расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам к оплате расчетным документам;
· 62-2 «Расчеты плановыми платежами» – расчеты с покупателями при наличии длительных хозяйственных связей, носящих постоянный характер и не заканчивающихся при поступлении оплаты по последнему расчетному документу;
· 62-3 «Расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями».
На счете 62 обособленно учитываются авансы полученные, и соответственно данный счет может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.
Заключение
Во время стажировки я изучал организацию бухгалтерского учета в компании ОАО «ТУВИНСКИЙ ФИЛИАЛ РОССЕЛЬХОЗБАНКа». Изучив организацию бухгалтерского учета внутри организации, основные документы по учету денежных средств и расчетов с ответственными лицами, а также локальные внутренние документы, в частности учетную политику организации, можно сделать вывод о повышении бухгалтерского учета внутри организации. Все устанавливается в соответствии с законодательством и нормами по бухгалтерскому учету, принятыми в Российской Федерации.
По результатам исследования в организационной деятельности должны быть внедрены следующие мероприятия:
Контроль движения денежных средств повышает эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Долги перед кредиторами будут уменьшены, а пени и штрафы отменены.
Сформулированные по результатам исследований рекомендации и разработанные на их основе практические меры приведут к существенному улучшению организации бухгалтерского учета предприятий, избежанию различных штрафных санкций и существенно поспособствуют улучшению финансового положения предприятий.
Список использованной литературы
1. Амортизация основных средств. Бухгалтерская и налоговая. - М.: АБАК, 2019. - 144 c.
2. Амортизация. Классификации основных средств. Комментарий к порядку начисления амортизации. - М.: Рид Групп, 2022. - 734 c.
3. Быков, Константин Исследование использования основных средств машиностроения / Константин Быков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 192 c.
4. Гиндзбург, Л.М. Новое в учете основных средств. Бухгалтерский учет, налог на прибыль, НДС, налог на имущество / Л.М. Гиндзбург. - М.: АКДИ "Экономика и жизнь", 2021. - 881 c.
5. Документооборот. Основные средства / Под редакцией Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2017. - 256 c.
6. Журнал учёта лекарственных средств: моногр. . - Москва: Машиностроение, 2017. - 339 c.
7. Журнал учёта первичных средств пожаротушения. - М.: Учитель, 2021. - 364 c.
8. Журнал учёта первичных средств пожаротушения: моногр. . - М.: Учитель, 2018. - 377 c.
9. Инвентарная книга учета объектов основных средств. - М.: Учитель, 2018. - 566 c.
10. Инвентарная книга учёта объектов основных средств. - М.: Учитель, 2019. - 464 c.
Приложение
Платежное поручение
Приложение 2
Инкассовое поручение
Приложение 3
Приходный ордер