Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине психодиагностика (часть 11).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПСИХОДИАГНОСТИКА (ЧАСТЬ 1/1)
Группа Вл20П171
Студент
И.В. Бранькова
МОСКВА 2022
Задание № 2
Ситуация 1
Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносима, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Методики для класса:
Оцениваем мотивацию детей к обучению и мотивов аффилиации (стремление быть в обществе других):
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).
Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)
Проводим личностный опросник для оценки индивидуальных особенностей каждого ребенка:
Тест Кеттела (16 PF – опросник)
Ситуация 2
Заказчик – классный руководитель 2-го класса. Запрос: «В целом класс ровный, но пара-тройка ребят долго врабатывается, много отвлекается и быстро устает, из-за них темп работы всего класса страдает». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Для отстающих детей :
Оцениваем когнитивные функции для того, чтобы понять какие могут быть проблемы в отставании:
10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)
Тест Векслера (детский вариант) – оценка уровня развития интеллекта.
Матрицы Равена (детский вариант) – оценка мышления.
Оцениваем мотивацию детей:
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).
Оцениваем взаимоотношения детей в школе при помощи проективного рисунка.
Ситуация 3
Заказчик – бабушка подроста 14-ти лет. Запрос: «Ребенок долго собирается, много отвлекается и быстро устает, постоянно хочет спать, очень много времени проводит за компьютером, учеба ему не дается, а скоро экзамены, что нам делать?». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Проводим диагностику мотивов к обучению и мотивов аффилиации, чтобы понять, почему ребенок много времени проводит за компьютером и не хочет учиться:
Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).
Проводим диагностику когнитивных функций, для того, чтобы оценить возможности ребенка в обучении:
10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)
Тест Векслера (взрослый вариант) – оценка уровня развития интеллекта.
Матрицы Равена (взрослый вариант) – оценка мышления.
Задание № 3
Ситуация 1
Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».
Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан), данные полученные при помощи этой методики оцениваются по двум шкалам: стремление к принятию, страх отвержения.
Ситуация 2
Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».
Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан
Ситуация 3
Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз (его часть): «По Фактору «С» у испытуемого выявлена «Слабость Я», то есть для испытуемой характерна эмоциональная неустойчивость, она находится под влиянием чувств, переменчива, легко расстраивается, при
расстройствах теряет равновесие духа, переменчива в отношениях и неустойчива в интересах, беспокойна, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, проявляет невротические симптомы, ипохондрию, высоко утомляема».
тест Кеттела (16 PF – опросник)