Файл: Методические разработки (ким) к урокам осетинского языка и литературы учителя маоу бсош 7 им. А. С. Пушкина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рецензия
на методические разработки (КИМ) к урокам осетинского языка и литературы учителя МАОУ БСОШ №7 им. А.С.Пушкина
Газзаевой Ирины Георгиевны
Рецензируемые методические разработки(КИМ) предназначены для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы (изучающих осетинский язык как второй), соответствуют требованиям учебной программы, утверждённой Министерством науки и образования РСО-Алания, отвечают традициям обучения в российской школе. Включают в себя следующие компоненты:
-
задания для самостоятельной работы учащихся -
контрольные работы (текущие, итоговые).
Данные контрольно-измерительные материалы имеют целью формирование личности учащегося, желающей участвовать в общении на межкультурном уровне. Основной принцип – обеспечение высокой мотивации к изучению осетинского языка и использование различных коммуникативных ситуаций.
КИМпредставляют собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся 5-11 классов по осетинскому языку, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Они составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования.
Автором разработан целый ряд заданий коммуникативной направленности, которые служат повышению мотивации для реального общения.
Разработанная автором система контрольно-измерительных материалов включает в себя разнообразные лексические, предтекстовые, послетекстовые, грамматические и фонетические упражнения, монологические и диалогические высказывания, различные виды индивидуальной письменной работы учащихся.
Представленные материалы способствуют формированию у детей основных языковых компетенций, видов речевой и познавательной деятельности.
Содержание материалов отвечает запросам, интересам и возрастным особенностям обучающихся; предполагает формирование ключевых компетенций в сфере применения языковой коммуникации для решения практических, личностных задач в реальных условиях обучения и развития творческого потенциала учащихся.
Подача материала развивает способности учащихся проводить учебные исследования языкового материала, находить, анализировать, систематизировать и преобразовывать информацию. Кроме того, соблюдены основные принципы обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип наглядности.
На современном этапе развития системы образования не вызывает сомнений актуальность представленных материалов, которая определяется их направленностью на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса к изучению осетинского языка и литературы.
Ценность данных материалов заключается в том, что они позволяют добиваться высокого уровня языковой и речевой компетентности, решать воспитательные и эстетические задачи на уроках осетинского языка.
К безусловным достоинствам рецензируемой работы следует отнести
системный характер предложенных контрольно-измерительных материалов и методическую логичность предложенных заданий.
Таким образом, рецензируемые КИМ соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования последнего поколения, способствуют реализации современных целей обучения осетинскому языку и рекомендованы для использования в образовательном процессе.