Файл: Методические разработки (ким) к урокам осетинского языка и литературы учителя маоу бсош 7 им. А. С. Пушкина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рецензия

на методические разработки (КИМ) к урокам осетинского языка и литературы учителя МАОУ БСОШ №7 им. А.С.Пушкина

Газзаевой Ирины Георгиевны

Рецензируемые методические разработки(КИМ) предназначены для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы (изучающих осетинский язык как второй), соответствуют требованиям учебной программы, утверждённой Министерством науки и образования РСО-Алания, отвечают традициям обучения в российской школе. Включают в себя следующие компоненты:

  • задания для самостоятельной работы учащихся

  • контрольные работы (текущие, итоговые).

Данные контрольно-измерительные материалы имеют целью формирование личности учащегося, желающей участвовать в общении на межкультурном уровне. Основной принцип – обеспечение высокой мотивации к изучению осетинского языка и использование различных коммуникативных ситуаций.

КИМпредставляют собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся 5-11 классов по осетинскому языку, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Они составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования.

Автором разработан целый ряд заданий коммуникативной направленности, которые служат повышению мотивации для реального общения.

Разработанная автором система контрольно-измерительных материалов включает в себя разнообразные лексические, предтекстовые, послетекстовые, грамматические и фонетические упражнения, монологические и диалогические высказывания, различные виды индивидуальной письменной работы учащихся.

Представленные материалы способствуют формированию у детей основных языковых компетенций, видов речевой и познавательной деятельности.

Содержание материалов отвечает запросам, интересам и возрастным особенностям обучающихся; предполагает формирование ключевых компетенций в сфере применения языковой коммуникации для решения практических, личностных задач в реальных условиях обучения и развития творческого потенциала учащихся.


Подача материала развивает способности учащихся проводить учебные исследования языкового материала, находить, анализировать, систематизировать и преобразовывать информацию. Кроме того, соблюдены основные принципы обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип наглядности.

На современном этапе развития системы образования не вызывает сомнений актуальность представленных материалов, которая определяется их направленностью на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса к изучению осетинского языка и литературы.

Ценность данных материалов заключается в том, что они позволяют добиваться высокого уровня языковой и речевой компетентности, решать воспитательные и эстетические задачи на уроках осетинского языка.

К безусловным достоинствам рецензируемой работы следует отнести

системный характер предложенных контрольно-измерительных материалов и методическую логичность предложенных заданий.

Таким образом, рецензируемые КИМ соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования последнего поколения, способствуют реализации современных целей обучения осетинскому языку и рекомендованы для использования в образовательном процессе.