Файл: Ознакомление со сказкой Х. К. Андерсен Гадкий утёнок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Ознакомление со сказкой Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: понимание основной идеи сказки Х.К Андерсена «Гадкий утёнок»; объяснение поступков героя сказки; закрепление сказки в игре на смарт доске; создание аппликации из объемных колечек.
Задачи:
Образовательные: описать событие, описанные в произведении Ганса Христиана Андрсена «Гадкий утенок».
Развивающие: объяснить поступка главного героя, вспомнить и привести примеры из жизни.
Воспитательные: отвечать на вопросы не перебивая друг друга, уметь договариваться между собой.
Изобразительная задача: передавать образ лебедя посредством технике аппликация по произведению Х.К Андерсена «Гадкий утёнок».
Техническая задача: создание аппликации из объемных колечек.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить описание образа героя сказки.
Игровая задача: набрать большее количество звездочек за правильное выполнение задания во время дидактической игры «по следам Гадкого утенка»
Словарная работа: активизация слов- осмелился, великолепие, ликующий
Подготовительная работа: разработка технологической карты, распечатка иллюстраций по сказке, подготовка игры на смарт доске, подготовка материала к аппликации.
Материал и оборудование: христоматия, иллюстрации по сказке Х.К Андерсена «Гадкий утёнок», программное обеспечение смарт доска, стол, стулья, бумага, картон, клей, ножницы, жетоны.
Планируемый результат занятия: описывают событие, описанные в сказке Х.К Андерсена «Гадкий утёнок»; объясняют поступок главного героя, вспоминают и приводят примеры из жизни; отвечают на вопросы не перебивая друг друга, умеют договариваться между собой; передают образ лебедя посредством технике аппликация по произведению Х.К Андерсена «Гадкий утёнок»; создают аппликацию из объемных колечек; закрепляют описание образа героя сказки; набирают большее количество звездочек за правильное выполнение задания во время дидактической игры «по следам Гадкого утенка».
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приемы | Предпо логаемая деятель- ность детей | Планиру емый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация мотивации с использованием загадки. | Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришел гость, хотите узнать кто это? (Ответы детей) Тогда отгадайте загадку: В пруду лодочкой плывет, Затем пустится в полет, Лапки красные её, Кря-кря-кря кричит ещё (Ответы детей) Правильно, это утка. К нам сегодня пришел в гости гадкий утенок. Послушайте, что он вам скажет «Здравствуйте ребята, я пришел к вам из сказки «Гадкий Утенок. Я передал вашей воспитательнице очень интересную сказку. Я хочу, чтобы вы с ней познакомились» | Наглядный, словесный, групповая форма. Приемы: загадывание загадки, прослушивание аудио материала. | Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку, плавное переключение внимания на занятие. | Готовность детей к предстоящий деятельности, внимание детей устремленно на педагога. |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этапы постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. «Ребята, как вы думаете, нашел ли утенок себе в итоге стаю?» | Присаживаемся за столы. Сегодня я прочту вам сказку Ханса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок». Мне эту сказку читала в детстве бабушка. Слушая её, у меня появились разные эмоции. С одной стороны, мне стало жалко маленького героя. Он находился один среди птиц, которые не ценят его доброту и искренние отношения. Но с другой, у меня появились чувство гордости, ведь он несмотря на такое отношение, он остается добрым, чутким героем. Этот рассказ про то как однажды, у утки родился большой, некрасивый птенец. Когда мама привела его к птицам на дворе, те стали обижать некрасивого утёнка. Утёнок долго терпел издевательства, но не выдержал и сбежал. На болоте он познакомился с двумя гусаками, но их убили охотники. Только чудом утёнок спасся. Он нашёл приют у доброй старушки, которая надеялась, что утёнок станет нести яйца. Но потом утёнок поспорил с котом и ушёл. Осенью утенок едва не замёрз. Его подобрал крестьянин, но когда дети захотели поиграть с утёнком, он испугался и снова убежал. С большим трудом утенок пережил зиму. Ребята, а как вы думаете, что же произошло дальше? Как вы думаете, нашел ли утенок в итоге себе стаю? (Ответы детей). Сейчас я прочту сказку, и мы с вами узнаем. Выпрямите спину, ножки поставьте ровно, а ручки на коленки и внимательно послушайте. | Словесный (объяснение) | Внимательно слушают педагога, держат осанку, «думают и предполагают, нашел ли себе утенок в итоге стаю» | Определение затруднений. |
2.2 | Этапы ознакомления с материалом | Познакомить детей со сказкой «Гадкий утенок» | (Чтение отрывка сказки) А теперь давайте немного разомнемся, встаем у своих стульчиков и повторяем: Раз-два-шли утята, Три-четыре-шли домой Вслед на мини плелся пятый, Впереди бежал шестой, А седьмой отстал от всех, Испугался, закричал: -Где вы, где вы? -Не кричи, мы тут рядом, поищи. Молодцы, садитесь. | Словесный (прочтение отрывка) | Внимательно слушают сказку, выполняют физкультминутку. | Прочтение отрывка сказки. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей и разрешить проблемный вопрос. | А теперь давайте побеседуем. Кто был главным героем? Ребята, скажите, каким по характеру был гадкий утенок? А какие были лебеди? Почему старые лебеди склонили голову перед Гадким утёнком? Кого узнал в себе гадкий утенок, увидев своё отражение в воде? Почему гадкий утенок почувствовал себя счастливым? Скажите, а почему величавые белые птицы, плавающие в пруду, не заклевали утенка, а приняли его в свою стаю? Чему учит этот рассказ? Понравился ли вам этот рассказ? Как бы вы поступили в конце на месте утенка? Стали бы подплывать к лебедям? А что было бы если он не подплыл к лебедям? Скажите, нашел ли себе утенок в итоге стаю? Скажите, вы знаете, что означает слово осмелился? Это значит набрался смелости. Великолепие-это пышная необыкновенная красота. Слово ликующий означает радостный. Правильно, молодцы! Ребята, а теперь давайте подойдем к нашей доске. Послушайте что вам хочет сказать утенок. «Ребята, я очень рад, что вы познакомились со сказкой «гадкий утенок». А теперь я бы хотел с вами поиграть и проверить как вы внимательно слушали сказку» Скажите, вы хотите поиграть? (ответы детей) Тогда послушайте правила игры. Ребята, договоритесь кто будет первым, а кто вторым. Ребята, давайте немного разомнемся и сделаем зрительную гимнастику. Глазки-вправо, глазки –влево, И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем И немножечко потрем. Молодцы! Послушайте утенка: «Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Я очень рад, что вы хорошо запомнили сказку. Спасибо вам» Ребята, а давайте чтобы нашему утенку больше не было грустно, мы с вами сделаем ему добрых, искренних друзей утят. Садимся за столы. У вас на столе лежит картон, бумага, ножницы и клей. Также у вас на столах лежат шаблоны лебедя, мы можете их обвести и вырезать. А хвост мы с вами будем делать объемный. Посмотрите, как это (Показываю) Вам понятно? Приступайте. Молодцы, ребята. | Словесный (вопросы к детям, ответ, объяснение, разъяснение), игровой (д/и на смарт доске) | Дети рассуждают и узнают о непонятных словах в сказке. Ещё раз предполагают нашел ли утенок себе стаю», играю в игру «По следам Гадкого утенка», делают Лебедей из аппликации. | Решение проблемного вопроса, проигрывание игры на смарт доске, изготовление лебедя в технике аппликация, закрепление знаний. |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей, напомнить о появление затруднений в решении проблемного вопроса. | А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Свободный микрофон». Вам нужно по очереди передавая микрофон рассказать, что нового вы сегодня узнали, в чем затруднились, понравилось ли вам занятие, что больше вам понравилось? Молодцы, на этом наше занятие закончено. | Словесный (вопросы детям, ответ) | Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают своё мнение. | Анализ деятельности. |