Файл: Ознакомление со сказкой Х. К. Андерсен Гадкий утёнок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Ознакомление со сказкой Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: понимание основной идеи сказки Х.К Андерсена «Гадкий утёнок»; объяснение поступков героя сказки; закрепление сказки в игре на смарт доске; создание аппликации из объемных колечек.

Задачи:

Образовательные: описать событие, описанные в произведении Ганса Христиана Андрсена «Гадкий утенок».

Развивающие: объяснить поступка главного героя, вспомнить и привести примеры из жизни.

Воспитательные: отвечать на вопросы не перебивая друг друга, уметь договариваться между собой.

Изобразительная задача: передавать образ лебедя посредством технике аппликация по произведению Х.К Андерсена «Гадкий утёнок».

Техническая задача: создание аппликации из объемных колечек.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить описание образа героя сказки.

Игровая задача: набрать большее количество звездочек за правильное выполнение задания во время дидактической игры «по следам Гадкого утенка»

Словарная работа: активизация слов- осмелился, великолепие, ликующий

Подготовительная работа: разработка технологической карты, распечатка иллюстраций по сказке, подготовка игры на смарт доске, подготовка материала к аппликации.

Материал и оборудование: христоматия, иллюстрации по сказке Х.К Андерсена «Гадкий утёнок», программное обеспечение смарт доска, стол, стулья, бумага, картон, клей, ножницы, жетоны.

Планируемый результат занятия: описывают событие, описанные в сказке Х.К Андерсена «Гадкий утёнок»; объясняют поступок главного героя, вспоминают и приводят примеры из жизни; отвечают на вопросы не перебивая друг друга, умеют договариваться между собой; передают образ лебедя посредством технике аппликация по произведению Х.К Андерсена «Гадкий утёнок»; создают аппликацию из объемных колечек; закрепляют описание образа героя сказки; набирают большее количество звездочек за правильное выполнение задания во время дидактической игры «по следам Гадкого утенка».




Этапы, продол- жительность

Задачи

этапа

Деятельность

педагога

Методы,

Формы, приемы

Предпо

логаемая

деятель-

ность

детей

Планиру

емый

результат

1.

Организационно-мотивационный

этап

Организация мотивации с использованием загадки.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришел гость, хотите узнать кто это? (Ответы детей) Тогда отгадайте загадку:

В пруду лодочкой плывет,

Затем пустится в полет,

Лапки красные её,

Кря-кря-кря кричит ещё

(Ответы детей)

Правильно, это утка. К нам сегодня пришел в гости гадкий утенок. Послушайте, что он вам скажет «Здравствуйте ребята, я пришел к вам из сказки «Гадкий Утенок. Я передал вашей воспитательнице очень интересную сказку. Я хочу, чтобы вы с ней познакомились»

Наглядный, словесный, групповая форма. Приемы: загадывание загадки, прослушивание аудио материала.

Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку, плавное переключение внимания на занятие.

Готовность детей к предстоящий деятельности, внимание детей устремленно на педагога.

2.

Основной этап
















2.1

Этапы постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. «Ребята, как вы думаете, нашел ли утенок себе в итоге стаю?»

Присаживаемся за столы. Сегодня я прочту вам сказку Ханса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок».

Мне эту сказку читала в детстве бабушка. Слушая её, у меня появились разные эмоции. С одной стороны, мне стало жалко маленького героя. Он находился один среди птиц, которые не ценят его доброту и искренние отношения. Но с другой, у меня появились чувство гордости, ведь он несмотря на такое отношение, он остается добрым, чутким героем.
Этот рассказ про то как

однажды, у утки родился большой, некрасивый птенец. Когда мама привела его к птицам на дворе, те стали обижать некрасивого утёнка. Утёнок долго терпел издевательства, но не выдержал и сбежал.

На болоте он познакомился с двумя гусаками, но их убили охотники. Только чудом утёнок спасся. Он нашёл приют у доброй старушки, которая надеялась, что утёнок станет нести яйца. Но потом утёнок поспорил с котом и ушёл. Осенью утенок едва не замёрз. Его подобрал крестьянин, но когда дети захотели поиграть с утёнком, он испугался и снова убежал. С большим трудом утенок пережил зиму.

Ребята, а как вы думаете, что же произошло дальше?

Как вы думаете, нашел ли утенок в итоге себе стаю?

(Ответы детей).

Сейчас я прочту сказку, и мы с вами узнаем.

Выпрямите спину, ножки поставьте ровно, а ручки на коленки и внимательно послушайте.

Словесный (объяснение)

Внимательно слушают педагога, держат осанку, «думают и предполагают, нашел ли себе утенок в итоге стаю»

Определение затруднений.

2.2

Этапы ознакомления с

материалом

Познакомить детей со сказкой «Гадкий утенок»

(Чтение отрывка сказки)

А теперь давайте немного разомнемся, встаем у своих стульчиков и повторяем:

Раз-два-шли утята,

Три-четыре-шли домой

Вслед на мини плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой отстал от всех,

Испугался, закричал:

-Где вы, где вы?

-Не кричи, мы тут рядом, поищи.

Молодцы, садитесь.

Словесный (прочтение отрывка)

Внимательно слушают сказку, выполняют физкультминутку.

Прочтение отрывка сказки.

2.3

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей и разрешить проблемный вопрос.

А теперь давайте побеседуем.

Кто был главным героем?

Ребята, скажите, каким по характеру был гадкий утенок?

А какие были лебеди?

Почему старые лебеди склонили голову перед Гадким утёнком?

Кого узнал в себе гадкий утенок, увидев своё отражение в воде?

Почему гадкий утенок почувствовал себя счастливым?

Скажите, а почему величавые белые птицы, плавающие в пруду, не заклевали утенка, а приняли его в свою стаю?

Чему учит этот рассказ?

Понравился ли вам этот рассказ?

Как бы вы поступили в конце на месте утенка? Стали бы подплывать к лебедям?

А что было бы если он не подплыл к лебедям?

Скажите, нашел ли себе утенок в итоге стаю?

Скажите, вы знаете, что означает слово осмелился? Это значит набрался смелости. Великолепие-это пышная необыкновенная красота. Слово ликующий означает радостный.

Правильно, молодцы!

Ребята, а теперь давайте подойдем к нашей доске. Послушайте что вам хочет сказать утенок.

«Ребята, я очень рад, что вы познакомились со сказкой «гадкий утенок». А теперь я бы хотел с вами поиграть и проверить как вы внимательно слушали сказку»

Скажите, вы хотите поиграть? (ответы детей)

Тогда послушайте правила игры.

Ребята, договоритесь кто будет первым, а кто вторым.
Ребята, давайте немного разомнемся и сделаем зрительную гимнастику.

Глазки-вправо, глазки –влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Молодцы! Послушайте утенка:

«Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Я очень рад, что вы хорошо запомнили сказку. Спасибо вам»

Ребята, а давайте чтобы нашему утенку больше не было грустно, мы с вами сделаем ему добрых, искренних друзей утят.

Садимся за столы. У вас на столе лежит картон, бумага, ножницы и клей. Также у вас на столах лежат шаблоны лебедя, мы можете их обвести и вырезать. А хвост мы с вами будем делать объемный. Посмотрите, как это (Показываю)

Вам понятно? Приступайте.

Молодцы, ребята.

Словесный (вопросы к детям, ответ, объяснение, разъяснение), игровой (д/и на смарт доске)

Дети рассуждают и узнают о непонятных словах в сказке. Ещё раз предполагают нашел ли утенок себе стаю», играю в игру «По следам Гадкого утенка», делают

Лебедей из аппликации.

Решение проблемного вопроса, проигрывание игры на смарт доске, изготовление лебедя в технике аппликация, закрепление знаний.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, напомнить о появление затруднений в решении проблемного вопроса.

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Свободный микрофон». Вам нужно по очереди передавая микрофон рассказать, что нового вы сегодня узнали, в чем затруднились, понравилось ли вам занятие, что больше вам понравилось?

Молодцы, на этом наше занятие закончено.

Словесный (вопросы детям, ответ)

Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают своё мнение.

Анализ деятельности.