Файл: Дисциплина Теоретические основы и методика развития речи у детей (шестой семестр).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы и методика развития речи у детей (шестой семестр)
Практическое задание № 1
Выполнил слушатель:
Антонова К.А.
Преподаватель:
Кокорева О. И.
г.Тула
2023
Задание 1. Охарактеризуйте возрастные особенности восприятия детьми литературных произведений. Заполните таблицу:
Возрастная группа | Особенности восприятия |
Младшая | |
Средняя | |
Старшая | |
Задание 2.
1. Предложите модель для пересказа русской народной сказки в одной из возрастных групп (по выбору студента).
2. Оформите ответ следующим образом.
Возрастная группа:
Название сказки.
Текст эпизода сказки – соответствующее графическое изображение (картинка).
Задание 1
Возрастная группа | Особенности восприятия |
Младшая | зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи. |
Средняя | происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать. |
Старшая | дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя. У детей формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы. Усложняется понимание литературного героя, осознаются некоторые особенности формы произведения (устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма). |
Задание 2.
1. Предложите модель для пересказа русской народной сказки в одной из возрастных групп (по выбору студента).
2. Оформите ответ следующим образом.
Возрастная группа: Средняя
Название сказки. «Теремок»
Текст эпизода сказки – соответствующее графическое изображение (картинка).
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!