Файл: Дисциплина Теоретические основы и методика развития речи у детей (шестой семестр).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования   

44.02.04 Специальное дошкольное образование 

 

 Дисциплина:  Теоретические основы и методика развития речи у детей (шестой семестр)


 

Практическое задание № 1

 

 

 

 

 

Выполнил слушатель:

 Антонова К.А.

Преподаватель: 

Кокорева О. И.

 

г.Тула

2023

Задание 1. Охарактеризуйте возрастные особенности восприятия детьми литературных произведений. Заполните таблицу:

Возрастная группа

Особенности восприятия

Младшая



Средняя



Старшая



Задание 2.

1. Предложите модель для пересказа русской народной сказки в одной из возрастных групп (по выбору студента).

2. Оформите ответ следующим образом.

Возрастная группа:

Название сказки.

Текст эпизода сказки – соответствующее графическое изображение (картинка).

Задание 1

Возрастная группа

Особенности восприятия

Младшая

зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

Средняя

происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать.

Старшая

дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя. У детей формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы. Усложняется понимание литературного героя, осознаются некоторые особенности формы произведения (устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма).


Задание 2.

1. Предложите модель для пересказа русской народной сказки в одной из возрастных групп (по выбору студента).

2. Оформите ответ следующим образом.

Возрастная группа: Средняя

Название сказки. «Теремок»

Текст эпизода сказки – соответствующее графическое изображение (картинка).



Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!