Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, с социумом выступает технология по социальной коррекции. Данная технология включает совокупность мероприятий по корректировке различных специфических особенностей педагогического, психологического, социального знания, которые не отвечают заданным стандартам социума.
В технологии социальной коррекции воздействие нацелено на активизацию действующих методов, деятельности социального объекта, развитие деятельных установок клиентов социальной работы, ценностных приоритетов, создание благоприятной социальной среды, взаимоотношений в социуме. Корректировка подразумевает замену негативных качеств, свойств клиента социальной работы на положительные. Социальная работа по коррекции детей, пострадавших от домашнего насилия, как правило, подразумевает корректирование отрицательных качеств и возобновлении социальных взаимоотношений и социального положения в обществе.
Работа по коррекции у детей, пострадавших от домашнего насилия, осуществляется социальным работником с целью преодоления напряженности, возникшей в обществе, межличностном взаимодействии, взаимодействии в социальной среде и социальных группах. Деятельность социального работника в разрешении ситуаций, сформировавшихся в связи с насильственными действиями над детьми в семье, основывается на технологических методах конфликтологии и социальной психологии. Так как социальная работа основывается на интегральном соглашении – между сторонами конфликтной ситуации, то есть детьми, выступающими жертвами насильственных действий, и их родителями (опекунами). Результат такого взаимодействия огромен: порой это единственная технология, которая способна оказывать помощь детям, пострадавшим от семейного насилия.
Стоит также отметить, одну из главных технологий социальной работы с детьми, подвергшимся домашнему насилию, направленную на оказание помощи и поддержки. Патронаж – это форма индивидуальной деятельности специалиста по оказанию адресной социальной поддержки и перечня необходимых услуг, которые предоставляются на длительное время детям, подвергшимся домашнему насилию.
Как правило, социальный патронаж принято подразделять на два вида. Первый базируется на характере тех операций, которые в своей деятельности реализуют социальные службы в отношении детей, пострадавших от насилия в семье. Он содержит следующие виды социального патронажа: социальный, медико-социальный, социально-педагогический, социально-психологический и социально-экономический, предоставление пособий, продуктов первой необходимости и т. п. Второй вид основывается на характеристике объектов патронажа. Они классифицируются по возрасту (дети, подростки), по половой принадлежности (девочки, мальчики), по медицинским показаниям (инвалиды), по социальному статусу (жертвы насилия), по семейным проблемам (неблагополучные семьи, дети родителей алкоголиков) и т.д. [4].
Социальный патронаж содействует в изучении, разработке плана действий и разрешении ситуации, учитывая психологическое состояние ребенка при применении методов, способствующих снижению уровня тревоги и оказания психологической помощи, а также осуществление конкретного вида помощи по ликвидации кризисной или критической ситуации, сложившейся в семье, направленных на создание благоприятных условий в семье.
Заключение
Таким образом, применяя в деятельности комплексный подход, состоящий из экономического, психологического, психосоциального и культурно-просветительного метода, оказываемая социальная помощь детям, пострадавшим от семейного насилия, может состоять: в непосредственной помощи детям, пострадавшим от насилия в семье, путем оказания реабилитационной помощи детям, ставшими жертвами психического, физического и сексуального насилия, используя различные подходы в деятельности социальной работы: защита законодательно установленных прав ребенка; осуществление организации работы с детьми и их ближайшим социальным окружением с целью предотвращения и профилактики случаев насильственных действий в адрес детей в семье; предоставления ряда необходимых социальных услуг для семей с высоким коэффициентом жестокого обращения, имеющих несовершеннолетних детей; социально-психологической помощи родителям и детям с точки зрения адаптации к возникновению различных конфликтных ситуаций в семьях, как правило, неблагополучных.
Список литературы
В технологии социальной коррекции воздействие нацелено на активизацию действующих методов, деятельности социального объекта, развитие деятельных установок клиентов социальной работы, ценностных приоритетов, создание благоприятной социальной среды, взаимоотношений в социуме. Корректировка подразумевает замену негативных качеств, свойств клиента социальной работы на положительные. Социальная работа по коррекции детей, пострадавших от домашнего насилия, как правило, подразумевает корректирование отрицательных качеств и возобновлении социальных взаимоотношений и социального положения в обществе.
Работа по коррекции у детей, пострадавших от домашнего насилия, осуществляется социальным работником с целью преодоления напряженности, возникшей в обществе, межличностном взаимодействии, взаимодействии в социальной среде и социальных группах. Деятельность социального работника в разрешении ситуаций, сформировавшихся в связи с насильственными действиями над детьми в семье, основывается на технологических методах конфликтологии и социальной психологии. Так как социальная работа основывается на интегральном соглашении – между сторонами конфликтной ситуации, то есть детьми, выступающими жертвами насильственных действий, и их родителями (опекунами). Результат такого взаимодействия огромен: порой это единственная технология, которая способна оказывать помощь детям, пострадавшим от семейного насилия.
Стоит также отметить, одну из главных технологий социальной работы с детьми, подвергшимся домашнему насилию, направленную на оказание помощи и поддержки. Патронаж – это форма индивидуальной деятельности специалиста по оказанию адресной социальной поддержки и перечня необходимых услуг, которые предоставляются на длительное время детям, подвергшимся домашнему насилию.
Как правило, социальный патронаж принято подразделять на два вида. Первый базируется на характере тех операций, которые в своей деятельности реализуют социальные службы в отношении детей, пострадавших от насилия в семье. Он содержит следующие виды социального патронажа: социальный, медико-социальный, социально-педагогический, социально-психологический и социально-экономический, предоставление пособий, продуктов первой необходимости и т. п. Второй вид основывается на характеристике объектов патронажа. Они классифицируются по возрасту (дети, подростки), по половой принадлежности (девочки, мальчики), по медицинским показаниям (инвалиды), по социальному статусу (жертвы насилия), по семейным проблемам (неблагополучные семьи, дети родителей алкоголиков) и т.д. [4].
Социальный патронаж содействует в изучении, разработке плана действий и разрешении ситуации, учитывая психологическое состояние ребенка при применении методов, способствующих снижению уровня тревоги и оказания психологической помощи, а также осуществление конкретного вида помощи по ликвидации кризисной или критической ситуации, сложившейся в семье, направленных на создание благоприятных условий в семье.
Заключение
Таким образом, применяя в деятельности комплексный подход, состоящий из экономического, психологического, психосоциального и культурно-просветительного метода, оказываемая социальная помощь детям, пострадавшим от семейного насилия, может состоять: в непосредственной помощи детям, пострадавшим от насилия в семье, путем оказания реабилитационной помощи детям, ставшими жертвами психического, физического и сексуального насилия, используя различные подходы в деятельности социальной работы: защита законодательно установленных прав ребенка; осуществление организации работы с детьми и их ближайшим социальным окружением с целью предотвращения и профилактики случаев насильственных действий в адрес детей в семье; предоставления ряда необходимых социальных услуг для семей с высоким коэффициентом жестокого обращения, имеющих несовершеннолетних детей; социально-психологической помощи родителям и детям с точки зрения адаптации к возникновению различных конфликтных ситуаций в семьях, как правило, неблагополучных.
Список литературы
-
Агапов Е. П. Семьеведение: учебное пособие / Е. П. Агапов, О. А. Норд-Аревян. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Кº»; Ростов н/Д:Наука-Спектр, 2020. -
Павленок П. Д. Технология социальной работы с различными группами населения: уч. пособие / под ред. проф. П. Д. Павленка, М. Я. Рудневой. – М.: ИНФРА , 2020. -
Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Теория, практика и качество подготовки специалистов по социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. 2019. № 1. -
Социальная защита семьи и детства: учеб-метод. пособие – А. Н. Алексеева и др., 2018 – 866 с. -
Щеулова Е.А., Николаева А.Е. Возможности организации социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/12/76367 (дата обращения: 10.05.2023).