Файл: По мере взросления, человек поразному ощущает мир, находящийся вокруг него. Со временем мы перестаём видеть вещи так, как мы делали это в детстве. Почему же, будучи детьми, мы воспринимаем действительность иначе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По мере взросления, человек по-разному ощущает мир, находящийся вокруг него. Со временем мы перестаём видеть вещи так, как мы делали это в детстве. Почему же, будучи детьми, мы воспринимаем действительность иначе? Почему дети удивляются тем вещам, которые во взрослой жизни являются обыденными? Проблему детского мироощущения поднимает в приведённом тексте советский и российский писатель Даниил Александрович Гранин.
Автор обращает внимание читателя на мальчика, который настолько внимательно смотрел в окно вагона, что никак не мог оторвать глаз от увиденного. Обычный дорожный пейзаж открывал ребёнку целый новый мир, полный таинственных, ни на что не похожих вещей. Его воображение рисует потрясающие картины и делает, казалось-бы, скучное зрелище завораживающим. Упоминание мальчика пробуждает в памяти автора воспоминания о собственном детстве. Гранин делится эпизодом из своего детского путешествия, когда на одной из станций он увидел, как как огромный «мужик с колом» бежит за пареньком. Его переполняли чувства страха и жалости, а также отчаяние оттого, что он ничем не мог помочь тому пареньку. Оба эти примера свидетельствуют о том, что в детстве всё воспринимается острее и живее: красота природы, чужая боль. Они показывают, насколько впечатлительны и эмоциональны дети, как многообразен и красочен их мир и какая чуткая и живая у них душа.
Авторская позиция заключается в том, что детское восприятие жизни намного ярче, сильнее, нежели у взрослого. Весь мир перед глазами ребёнка полон глубокого смысла, реакции на происходящее вокруг непосредственны и субъективны.
Невозможно не согласиться с позицией автора. В детстве мы действительно воспринимаем всё более эмоционально, обращаем внимание на незаметные детали. И еда в детстве вкуснее, и деревья выше, обиды глубже. Всё, что в детстве кажется красивым и ценным, глазами взрослого обесценивается, блекнет, тускнеет. Чистота помыслов, искренний интерес и сострадание не всегда приходят с нами во взрослую жизнь, часто они остаются там, в разноцветном радужном детстве. Хотелось бы отметить ценность этих моментов, неповторимость и уникальность детского восприятия мира, ведь именно в детстве мы бываем такими чистыми, светлыми, искренними, мечтательными, именно тогда у нас получается так
умело раскрашивать мир яркими цветами, улыбаться и верить в сказку!
Итак, проблема, поднятая Граниным актуальна и важна. Ребенок воспринимает мир более обостренно, эмоционально, порою что-то преувеличивая и додумывая. Он видит его совсем другими глазами, душой, полной восторга и безмятежности, которые не присуща взрослым людям.