ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ (ЧАСТЬ 1/1)
Группа ММ19П111
Студент
Раффетти В.С.
МОСКВА 2023
Практическое занятие 1 по теме № 2 Понятие психического заболевания.
3. Опишите различия эндогенной и психогенной депрессии, заполнив таблицу:
Критерии различий | Эндогенная депрессия | Психогенная депрессия |
1. При каких заболеваниях наблюдается | Психосоматика может возникать при любых депрессиях, любой природы | Психосоматика может возникать при любых депрессиях, любой природы |
2. По какой причине возникает | Биологический фактор | Психотравмирующее событие |
3. Привязана ли к сезону | Наблюдается частое обострение в весенне-осенние периоды | Связаны с травмирующей ситуацией |
4. Бывают ли рецидивы | Обычно происходят без видимых причин | Связаны с повторением травмирующей ситуацией или ее элементами |
5. Подлежит ли полной коррекции | профилактика | да |
6. Требует ли медикаментозного лечения | Медикаментозное лечение | Психотерапия и возможно также медикаментозное лечение |
4. Опишите дифференциально- диагностические критерии, по которым различают неврозы и некоторые (латентные) формы шизофрении? Заполните таблицу:
Критерии различий | Невроз | Шизофрения |
1. Проявляются ли бредовые синдромы | Нет | Да |
2. Имеются ли галлюцинации | Нет. Могут быть иллюзии, но связь с реальностью не теряется, отдавая себе отчет в происходящем. | Да. Мерещатся голоса, которые принуждают его совершать разные поступки, причем часто насильственной природы. Испытывает страдания и стремится избавится от них, выполнив указания. |
3. По какой причине возникают | Невротический срыв может случиться у любого человека. Его провоцирует стресс или психологическая травма. | До конца не изучены. Возникает из-за генетической расположенности и особенностей личности. |
4. Фабула (содержание) и форма проявления навязчивых мыслей и действий | Симптомы не присущи невротикам, за исключением некоторых навязчивых состояний. | * Наличие странных, нелогичных, при этом навязчивых фобий, например, что зубы провалятся в десну или боязнь сосчитать до 10, так как после этого наступит смерть. * Ипохондрические проявления — пациент подозревает у себя наличие страшных, неизлечимых заболеваний, которые являются лишь плодом его воображения. * Недовольство какой-то частью своего тела, которая кажется больному слишком уродливой или гипертрофированной, а на деле совершенно нормальной (например, нос или уши). * Навязчивые состояния, которые требуют повторения определенных действий: например, ложиться спать строго в одной позе, постоянно мыть руки, проверять каждые полчаса, выключен ли чайник и т.д. * Возникновение навязчивых идей, о которых больной постоянно рассуждает. |
5. Мотивы совершения навязчивых мыслей и действий | Если осознают ненормальность своего поведения, то стремятся к врачу. | не отдает отчет в неадекватности и бессмысленности действий. |
6. Прогнозы излечения и коррекции | С неврозами научились бороться. Прежде всего, терапия состоит в устранении психотравмирующего фактора. Например, если невротическое расстройство развилось на фоне сбитого режима дня, упадка сна, сильных эмоциональных стрессов, то необходимо исправить эти обстоятельства, нормализовать график, упорядочить время сна и бодрствования. Если тяжелое эмоциональное состояние является следствием психологических травм, в том числе и детских, негативных эмоций, необходимо обратиться за помощью к психотерапевту или психологу. Специалист выяснит причины психологического дискомфорта и применит методы терапии для их устранения. | Способов кардинально излечить шизофренические отклонении пока не существует в современной психиатрии. |
7. Требуется ли медикаментозная поддержка | Для лечения неврозов применяются также медикаментозные средства: нейролептики, транквилизаторы, антидепрессанты, седативные препараты. Для снятия эмоционального напряжения прописывают массаж, арома- и фитотерапию, различные релаксационные процедуры. При соответствующей терапии: приеме медикаментов, грамотной работе с психотерапевтом, который выявляет причины и обучает пациента новым моделям поведения и восприятия, возвращая к обычной жизни. Бывает, что не требуется даже помощь специалиста, если факторы стресса перестали действовать и человек восстановился самостоятельно. | Да, наблюдение потребуется до конца жизни — эта болезнь, увы, полностью неизлечима. Можно добиться периода длительной ремиссии, но в любой момент может произойти обострение. |
ПЗ-2 Тема 3. Методы обследования психически больных.
1. Проведите диагностику депрессии и /или невроза по опроснику «Определение уровня депрессии» Т.И. Балашовой и методике «Экспресс-диагностики невроза» К. Хека и Х. Хесса на испытуемом, проявляющем признаки депрессии и/или невроза. Напишите заключение и проведите интерпретацию результатов. Далее, проведите на том же испытуемом 8-цветовой тест Люшера и сделайте самостоятельно интерпретацию полученных данных, отобразив результаты испытемого в ПЗ. Сопоставьте полученные данные по тесту и методике Люшера, проведите обобщение результатов и сделайте выводы.
Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Ответы:
1 - никогда или изредка;
2 - иногда;
3 - часто;
4 - почти всегда или постоянно.
1. | Я ощущаю подавленность. | | 2 | | |
2. | Утром я чувствую себя лучше всего. | | | | 4 |
3. | У меня бывают периоды плача или близости к слезам. | 1 | | | |
4. | У меня плохой ночной сон. | 1 | | | |
5. | Аппетиту меня не хуже обычного. | | | | 4 |
6. | Мне приятно смотреть на привлекательных женщин (мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом. | | | | 4 |
7. | Я замечаю, что теряю вес. | 1 | | | |
8. | Меня беспокоят запоры. | 1 | | | |
9. | Сердце бьется быстрее, чем обычно. | 1 | | | |
10. | Я устаю без всяких причин. | 1 | | | |
11. | Я мыслю так же ясно, как всегда. | | | | 4 |
12. | Мне легко делать то, что я умею. | | | | 4 |
13. | Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте. | 1 | | | |
14. | У меня есть надежды на будущее. | | | | 4 |
15. | Я более раздражителен, чем обычно. | 1 | | | |
16. | Мне легко принимать решения. | | | 3 | |
17. | Я чувствую, что полезен и необходим. | | | | 4 |
18. | Я живу достаточно полной жизнью. | | | | 4 |
19. | Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру. | 1 | | | |
20. | Меня до сих пор радует то, что радовало всегда. | | | 3 | |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:
УД = Епр. + Еобр.,
где Епр. - сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям №1,3,4,7,8,9,10,13,15,19;
Еобр. - сумма цифр, «обратных» к зачеркнутым высказываниям №2,5,6,11,12,14,16, 17, 18, 20.
Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3, мы ставим в сумму 2 балла и т, д.
В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.
- Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии.
- Если УД более 50 баллов, но менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза.
- При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или замаскированная депрессия. Депрессия средней тяжести.
- Истинное (тяжелое) депрессивное состояние диагностируется при УД
более 70 баллов.
РЕЗУЛЬТАТЫ :
Епр.= 11
Еопр.= 38
Уд.= 43
Испытуемая женщина 34 лет. Отвечая на вопросы, ответы говорила сразу.
Полный цветовой тест Люшера
Протокол исследования ▴
1. Таблица № 1 (серого цвета)
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. Таблица № 2 (8-ми цветов)
Выбор № 1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 6 | 5 | 7 | 0 |
Выбор № 1 | 5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 6 | 0 | 7 |
3. Выбор цвета с помощью окошечка. Оценочные числа (3-7 таблицы)
Таблицы | Колонки | Колонки | ||||||||||||||
I 1 | D 2 | O 3 | P 4 | I 1 | D 2 | O 3 | P 4 | |||||||||
№ 3 | Выбор 1 | | /// | / | // | 0 | 3 | 1 | 2 | |||||||
Выбор 2 | | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
№ 4 | Выбор 1 | | // | / | /// | 0 | 2 | 1 | 3 | |||||||
Выбор 2 | | |||||||||||||||
№ 5 | Выбор 1 | | / | // | /// | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||
Выбор 2 | | |||||||||||||||
№ 6 | Выбор 1 | / | /// | // | | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||||
Выбор 2 | | |||||||||||||||
№ 7 | Выбор 1 | | / | // | /// | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||
Выбор 2 | | |||||||||||||||
Сумма колонок | 0 | 7 | 7 | 12 | ||||||||||||
Нормы | 3-8 | 3-8 | 5-10 | 3-9 | ||||||||||||
Знаки | - | | | + |