Файл: Практическая работа кейс Выполнил студент группы гмну219(2).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа
«КЕЙС»


Выполнил студент группы ГМНУ-219(2)

Шипунов Н.А

2023г


КЕЙС №1.

«Анализ стадии разработки программно-целевого управления развитием транспортной системы региона» Прочитайте разделы «Цели и задачи», «Целевые показатели», «Обобщенная характеристика подпрограмм» государственной программы Саратовской области «Развитие транспортной системы до 2020 года», утвержденной 20 ноября 2013 г., и ответьте на вопросы в конце текста.

Цели государственной программы: - повышение конкурентоспособности транспортной системы области и реализация транзитного потенциала региона;

1. реализация единой транспортной политики, направленной на устранение ограничений доступа населения к услугам пассажирского транспорта;

2. сокращение демографического и социального ущерба от дорожнотранспортных происшествий и их последствий;

3. повышение эффективности транспортного комплекса за счет использования газового моторного топлива и спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС.

Задачи государственной программы:

4. обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортной инфраструктуры;

5. обеспечение доступности и качества транспортных услуг на всех видах транспорта для населения области;

6. сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах;

3. построение региональной навигационно-информационной инфраструктуры;

4. расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива.

Реализация государственной программы позволит достигнуть следующих целевых показателей: 8. увеличение объемов транспортных услуг (ежегодно) с 40 263,6 млн руб. в 2013 году до 49 599,9 млн руб. в 2020 году; 9. общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года с 8973 км в 2013 году до 5189 км в 2020 году, в том числе автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения с 1104 км в 2013 году до 866 км в 2020 году, автомобильных дорог общего пользования местного значения с 7869 км в 2013 году до 4323 км в 2020 году;

10. пополнение доходной части бюджета от штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения (ежегодно) с 95,0 млн руб. в 2013 году до 285,0 млн руб. в 2020 году;


11. сокращение количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом (по отношению к 2013 году) со 100% в 2013 году до 85% в 2020 году;

12. доля всех видов транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на территории области, подключенных к региональному навигационноинформационному центру Саратовской области (ежегодно) с 60% в 2013 го-ду до 95% в 2020 году;

13. объем реализации природного газа в качестве моторного топлива с 5700 тыс. куб. м/год в 2014 году до 33 238 тыс. куб. м/год к 2020 году.

Государственная программа реализуется в рамках пяти подпрограмм, которые обеспечивают достижение целей и решение задач государственной программы.

Реализация подпрограммы 1 «Модернизация и развитие транспортного комплекса Саратовской области» обеспечивает достижение цели по созданию условий для устойчивого функционирования транспортной системы области, обеспечивающей эффективную работу всех видов транспорта и улучшение качества транспортного обслуживания населения области, а также решение задачи по развитию и модернизации всех видов транспорта на территории области и обеспечению перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам, ценовой доступности транспортных услуг.

Реализация подпрограммы 2 «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области» обеспечивает достижение цели по удовлетворению спроса населения и потребностей экономики Саратовской области в разветвленной сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также мостов и иных искусственных сооружений на них в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, а также решение задач по обеспечению функционирования и развития сети автомобильных дорог/мостов регионального и межмуниципального значения, формированию единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения.

Реализация подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области» обеспечивает достижение цели по обеспечению безопасности дорожного движения, а также решение задачи по снижению уровня аварийности на дорогах и обеспечению функционирования автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Реализация подпрограммы 4 «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Саратовской области» обеспечивает достижение цели по расширению внедрения и использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в деятельности транспортных предприятий, а также решение задачи по созданию регионального навигационно-информационного центра Саратовской области с единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформой с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.



Реализация подпрограммы 5 «Развитие рынка газового моторного топлива в Саратовской области» обеспечивает достижение цели по созданию условий для использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива путем модернизации материально-технической базы парка автомобильного транспорта в результате перевода на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива и развитие объектов газозаправочной инфраструктуры.

Задание 1. Проведите анализ целей представленной программы с точки зрения удовлетворения требованиям совместимости, учета интересов населения территории, достижимости, конкретности, измеримости, согласованности, постоянства, гибкости, приемлемости, нормирования, множественности, иерархичности построения, комплексности. Обоснуйте свой ответ.

Ответ: Главные цели данного проекта это улучшения качества авто больных дорог, которая характеризуется на безопасности дорожного движения .

2. Обоснуйте возможность/невозможность С. Представьте собственный вариант «дерева целей» для развития транспортной системы Саратовской области, удовлетворяющий требованиям декомпозиции. ,,

Ответ; Цели должны быть ограниченными по времени. Это означает, что получить желаемый результат необходимо в конкретный срок. На предварительном этапе нужно заранее определить, когда вы планируете достичь той или иной цели. Чтобы упростить процесс постановки целей по SMART, рекомендуем воспользоваться следующими советами: Правильно определяйте приоритеты. Самый главный критерий в такой методике – это релевантность. Любая цель должна вносить вклад в развитие компании. Не забывайте записывать цели. Сделать это можно не только на бумаге, но и в программе, на доске. Это поможет своевременно вносить любые изменения, а также наглядно увидеть все преимущества и недостатки. Мыслите незаурядно. В зависимости от сроков достижения целей во время работы над их исполнением могут появиться новые факторы, знания, что может в корне поменять подход. Мотивируйте сотрудников. Перед тем, как распределять задачи между персоналом, необходимо разработать систему оценки их работы и способы мотивации. В большинстве случаев это оказывает положительное воздействие на конечный результат.

3. Проведите анализ соответствия представленных в программе целей и целевых показателей с точки зрения необходимости и достаточности. Проведите анализ целевых показателей программы с точки зрения удовлетворения требованиям однозначности, ориентированности на результат, объективности, экономичности, полноты и комплексности, отсутствия стимулирования исполнителей программы к завышению показателей и искажению тем самым результатов, отражения хода реализации программы.


Ответ: Эффективность реализации программы оценивает соотношение результатов и затраченных на их достижение ресурсов. Именно анализ эффективности является ключевой целью в оценке реализации программ, так как позволяет судить не только о результативности реализации программы, но и рассчитывает стоимость достигнутых результатов, что предоставляет более полную и взвешенную информацию относительно целесообразности реализации программы на предварительной стадии оценки и результатов реализации на конечной стадии.

В ряде работ в целях систематизации подходов под понятием эффекта подразумевают разницу выгод и произведенных затрат, в то время как эффективность понимают как соотношение этих величин. Таким образом, эффект и эффективность программ оценивается исходя из объективных количественных критериев - показателей эффекта и эффективности соответственно. В связи с тем, что бюджетные целевые программы направлены на реализацию расходных обязательств государства (муниципалитета) в сфере социально-экономического развития общества, под выгодами от реализации программы понимают совокупность общественно-значимых (далее - социальных) результатов. Согласно другим классификациям под эффектом целевых программ понимают совокупность социальных эффектов, а под эффективностью разницу или соотношение социальных эффектов и направленных на их реализацию бюджетных ассигнований.

Под социальным эффектом реализации бюджетных целевых программ подразумеваются прямые и косвенные общественно значимые результаты, полученные при осуществлении мероприятий бюджетных целевых программ.

Таким образом, показатели эффекта - это ограниченный набор социально-экономических показателей, которые подбираются отдельно под каждый из параметров оценки.

4. Обоснуйте возможность/невозможность построения «дерева целей и задач» на основе представленных в программе целей и задач. Представьте собственный вариант «дерева целей и задач» для развития транспортной системы Саратовской области, удовлетворяющий требованиям декомпозиции.

Ответ: Это вершина дерева, так же может быть глобальная большая и очень сложная цель, в отличии от стратегической, в возможности ее конечной достижимости. (пример, стратегическая – увеличение продаж, глобальная – увеличение капитала в определенную сумму; стратегическая – личностный рост, глобальная – выучить 5 иностранных языков). Эта цель отвечает на вопросы: что я (мы, организация) хотим получить или получать в прошествии такого-то срока? Кем я хочу быть? Чего хотим достигнуть или достигать? Ответ – записываем в вершину.


Записываем условия, подцели способствующие осуществления глобальной стратегической цели. Отвечая на вопросы: при каких условиях возможна реализация поставленной цели? Какие задачи или цели нужно решить, что бы осуществить цель номер 1?

Дробим дальше цели, делаем ту же процедуру, что и в случае в п.2, но только в отношении 2-го ряда целей. Наша задача выстроить последовательную иерархию до тех пор, пока все цели на сведутся к реализации конкретной мелкой задачи, то ли разово выполненной, то ли находящейся в постоянном цикле.

5. Проведите анализ соответствия целей и задач представленной программы выделенным подпрограммам с точки зрения их необходимости и достаточности, вклада в решение проблем развития транспортной системы Саратовской области.

Ответ: Саратов является административным центром, но несмотря на это качество дорог очень низкое. Город входит в рейтинг самых «убитых дорог» в России. Дороги не отвечают нормативным требованиям, в часы пик на дорогах образуются большие пробки, большое количество аварий и травм, по причине низкого качества дорог, так же многие автовладельцы часто несут потери, в связи с поломками автотранспорта из-за аварийных дорог. Загруженность дорог в будние дни в городе достаточно высокая, из-за большого потока автотранспорта, в том числе грузового, автобусов и троллейбусов. Самая большая интенсивность в период 8 часов и 17, соответственно это связано с рабочим населением.