Файл: Реферат Основные принципы функционирования бюджетной системы региона в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реферат
«Основные принципы функционирования бюджетной системы региона в РФ»


Выполнил студент группы ГМНУ-219(2)

Шипунов Н.А

2023г
Содержание




Наименование

№стр.

1

Введение

3

2

Глава первая. Теоретические аспекты бюджетного устройства и бюджетной системы РФ.


4-9

3

Глава вторая. Классификация доходов бюджетов


10-12

4

Глава третья. Направления реформирования бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации.


13-16

5

Заключение

17

6

Список литературы

18-20



Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической

структуры любого современного общества играет государственное

регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической

политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству

осуществлять экономическое и социальное регулирование, является

финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой

является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы

государство образует централизованные и воздействует на формирование

децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность

выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала

девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных

финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет,

являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства,

дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику
,

финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие

приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку

наименее защищенным слоям населения.

В настоящее время много внимания уделяется вопросам, связанным с

финансовым устройством государства, внебюджетными фондами,

государственным долгом, бюджетным дефицитом, межбюджетными

отношениями. Особое внимание уделяется государственному бюджету, так как

он представляет собой главный финансовый документ страны, определяющий

многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную

перспективу. Поэтому разработка его показателей важна для всех уровней

власти на всех этапах прохождения расчетов.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической

структуры любого современного общества играет государственное

регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической

политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству

осуществлять экономическое и социальное регулирование, является

финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой

является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы

государство образует централизованные и воздействует на формирование

децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность

выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала

девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных

финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет,

являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства,

дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику,

финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие

приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку

наименее защищенным слоям населения.

В настоящее время много внимания уделяется вопросам, связанным с

финансовым устройством государства, внебюджетными фондами,

государственным долгом, бюджетным дефицитом, межбюджетными

отношениями. Особое внимание уделяется государственному бюджету, так как

он представляет собой главный финансовый документ страны, определяющий

многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную


перспективу. Поэтому разработка его показателей важна для всех уровней

власти на всех этапах прохождения расчетов.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической

структуры любого современного общества играет государственное

регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической

политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству

осуществлять экономическое и социальное регулирование, является

финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой

является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы

государство образует централизованные и воздействует на формирование

децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность

выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала

девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных

финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет,

являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства,

дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику,

финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие

приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку

наименее защищенным слоям населения.

В настоящее время много внимания уделяется вопросам, связанным с

финансовым устройством государства, внебюджетными фондами,

государственным долгом, бюджетным дефицитом, межбюджетными

отношениями. Особое внимание уделяется государственному бюджету, так как

он представляет собой главный финансовый документ страны, определяющий

многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную

перспективу. Поэтому разработка его показателей важна для всех уровней

власти на всех этапах прохождения расчетов.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.


Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Поиск выхода из экономического кризиса потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации.

Глава первая. Теоретические аспекты бюджетного устройства и бюджетной системы РФ.

Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве

РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства 



Состав бюджетной системы:

В связи с образованием, распределением и использованием посредством государственных и местных бюджетов совокупности денежных фондов в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля.

Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.


Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании.

Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В соответствии с законодательством РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

 первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 

второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

 третий уровень - местные бюджеты.

1.2 Принципы бюджетной системы Российской Федерации

1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерацииозначает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.