Файл: Тема Английская классическая школа (А. Смит, Д. Рикардо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ


Группа СмМ20Э211
Студент
В.А. Колпакова


МОСКВА 2022

Практическое задание №1

Тема 4. Английская классическая школа (А. Смит, Д. Рикардо).

Вопрос 2. Что такое «догма Смита»? Если подсчитать ВВП согласно догме, какой важнейший компонент не будет подсчитан?
Двойственность теории стоимости Смита выражалась в том, что в одних случаях он стоял на позициях трудовой теории стоимости и полагал, что стоимость определяется затратами труда, а в других случаях он считал, что стоимость складывается из суммы получаемых от реализации трех основных доходов – заработной платы, прибыли и земельной ренты. Последняя точка зрения получила название догмы Смита.

Исходя из догмы Смита определяется как стоимость отдельного товара, так и стоимость всей товарной массы или стоимость всего общественного продукта. Фактически это означает, что стоимость годового продукта отождествляется со вновь созданной стоимостью. Он исключил из стоимости совокупного продукта постоянный капитал.
Практическое задание №2

Тема 5. Экономические учения периода разложения классической школы Мальтус, Сэй).

Вопрос 1. Каковы основные факторы производства по теории Cэя ? Какой фактор добавился к ним в ХХ веке?
Согласно теории Сэя, существуют три фактора производства; труд, капитал и природа (земля).

Теория трех факторов производства послужила основанием для развития так называемого факторного анализа. Смысл
факторного анализа - в отыскании наиболее выгодной комбинации капитала и труда (земля в расчет не принимается) для тех или иных конкретных случаев.
Практическое задание №3

Тема 9. Кейнсианство и его эволюция.

Вопрос 2. Назовите основные рекомендации Кейнса по стимулированию совокупного спроса. Какому из инструментов регулирования спроса – денежно-кредитному или бюджетному – отдавал предпочтение Кейнс?
Кейнс считал, что хронический недостаток спроса может привести к высокому уровню безработицы. Кроме мрачного прогноза Кейнс предложил и рецепт лечения:

если частный сектор не хочет инвестировал столько, сколько нужно для

полной занятости, государство должно предпринять меры для заполнения

бреши. Кейнс писал, что ради ликвидации безработицы целесообразно даже

строить пирамиды.

Регулировать эффективный спрос он предложил активной денежно-кредитной и бюджетной политикой государства.
Практическое задание №4

Тема 11. Экономическая мысль в России в Х1Х-ХХ вв.

Вопрос 3. Почему 20-30 гг. ХХ века называют «золотым веком» русской экономической мысли?
Период 20-30 гг ХХ в. часто называют «золотым веком» экономической

мысли в нашей стране. Само время порождало множество точек зрения,

сталкивались разные мнения о путях развития советской экономики, шли

оживленные дискуссии, в которых участвовали многие экономисты того

периода.

Необходимость глубокого осмысления современного состояния

российской экономики и поиски возможных путей выхода из кризиса, в

котором она оказалась, все чаще заставляют ученых обратиться к истории

народного хозяйства и отечественной экономической мысли. Было бы наивно

полагать, что в идеях ученых прошлого, как, впрочем, и современных

западных теоретиков, можно найти готовые ответы на интересующие нас

сегодня проблемы. Подобная позиция мало чем отличалась бы от

основанного на невежестве и пренебрежении к знанию и науке стремления

быстро и без особых интеллектуальных усилий преодолеть кризисную

ситуацию, догнать западную экономическую науку, не пройдя при этом

трудного пути е эволюции.

Положительным моментом возросшего интереса к отечественной



экономической науке можно, по-видимому, считать проявившийся в нем

отказ от одностороннего видения экономической реальности и признание

возможности различных подходов к ее анализу. Не менее важно и

вовлечение в научный оборот накопленного ранее научного багажа, что дает

возможность познакомиться с целым пластом культуры, долгое время

остававшимся вне поля зрения большинства экономистов, увидеть

многообразие подходов к широкому спектру экономических и социальных

проблем. Наконец, изучение наследия отечественной экономической науки

представляет самостоятельный интерес с точки зрения исследования

эволюции экономической мысли в целом.

Сейчас трудно определить место отечественной экономической науки и

мировой. Однако не вызывает сомнения тот факт, что русская экономическая

наука была хотя и специфической, но органической частью мировой науки.