Файл: Автоматизарованное рабочее место.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Министерство науки и высшего образования РФ
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова
Шахтинский автодорожный институт (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова
Э.М. Попова
АВТОМАТИЗАРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
ЭКОНОМИСТА
Методические указания
к практическим занятиям
для направления 38.03.01 Экономика
Новочеркасск
ЮРГПУ(НПИ)
2018

2
УДК 330.5 (076)
Рецензент - канд. экон. наук Баташова А.Ф.
Попова Э.М.
Автоматизированное
рабочее
место
экономиста:
методические указания к практическим занятиям / Южно-
Российский государственный политехнический университет
(НПИ) имени М.И. Платова. – Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ),
2018. – 36с.
Методические указания содержат план проведения практических занятий по дисциплине «Автоматизированное рабочее место экономиста». Рассмотрены основные пакеты прикладных программ используемых в профессиональной деятельности экономиста.
Предназначены для направления 38.03.01 «Экономика» всех форм обучения.
УДК 330.5 (076)
©Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, 2018

3
Введение
В современных условиях наиболее перспективным направлением является создание систем автоматизации планово- управленческих функций на базе ПК установленных на рабочих местах специалистов - автоматизированных рабочих мест специалистов (АРМ)
Курс «АРМ экономиста» предназначен показать специфику проектирования рабочих мест в различных отраслях экономики, упорядочить сложившуюся терминологию, показать возможность преобразования обеспечивающих информационных технологий в функциональные, а так же объедения их в автоматизированном рабочем месте на основе соответствующей управленческой структуры и современных методов децентрализованной обработки экономической информации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Раздел
1.
АРМ
как
средство
реализации
новых
информационных
технологий
в
организационно-
экономическом управлении.
Практическое занятие №1.
Общая характеристика типовой конфигурации
Цель занятия: освоить технологию создания базы предприятия.
Задания.
1. Используя обработку Обновление информационной
базы/Начальное заполнение информационной базы, ввести следующие данные:

в справочнике Классификатор валют поместить текущие курсы доллара, евро, гривны;


4

в справочнике Документы, удостоверяющие личность, добавить паспорт, военный билет, свидетельство о рождении;

в справочнике Классификатор стран мира добавить
Россию, Украину, Молдову.
2. Заполнить справочник Банки, используя следующие данные о банках:
Наименование: Внешэкономбанк

5
Корр. счет: 30101 81050 00000 00009
БИК: 14452 5060
Город: Москва
3.
Для правильного оформления документов и формирования стандартных и регламентированных отчетов в форме обязательно указывается:

полное наименование организации согласно учредительным документам;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

причины постановки на налоговый учет (КПП);

код налогового органа по месту постановки организации на налоговый учет (код ИМНС);

код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории
Российской
Федерации (код ОКПО);

код территории, на которой зарегистрирована организация, в соответствии с Общероссийским классификатором административно - территориальных образований (код ОКАТО).

6
Практическое занятие №2.
Учетная политика предприятия
Цель занятия: освоить технологию выбора учетной политики предприятия.
Задания.
1.В меню «Предприятие» выбираем пункт «Учетная политика», в нем подпункт «Учетная политика (бухгалтерский учет)». В форме списка Учетная политика (бухгалтерский учет) после нажатия клавиши Insert и заполняется открывшуюся форму.

7
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно
ПБУ
5/01
«Учет материально- производственных запасов» и методическим указанием по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
 По средней себестоимости,
 По себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов (способ FIFO),
 По себестоимости последних по времени приобретения материально- производственных запасов (способ LIFO).
Аналогичным образом вводятся данные в форму «Учетная политика (налоговый учет)». Сведения об учетной политике, определяющие поведение системы для целей налогового учета и содержат:

Момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость;

Способ оценки материально-производственных запасов при их отпуске в производство (списании) для целей налогового учета по налогу на прибыль;

Признаки применения специальных налоговых режимов.


8
Введенными параметрами учетной политики программа руководствуется начиная с даты, указанной в реквизите
«Период». Если в следующем году организация утвердит новую учетную политику в отношении способа оценки МПЗ и порядка признания общехозяйственных расходов, то в регистр необходимо ввести новую запись, указав дату с которой она применяется. Если в следующем году учетная политика организации не изменяется, новых записей в регистр вносить не нужно.
Практическая работа № 3
Кадры. Ввод начальных остатков на счета
Цель работы: освоить информационную технологию создания новой информационной базы,
Для отражения в информационной базе факта приема физического лица на работу предназначен документ «Прием на работу в организацию». Экранная форма документа открывается из списка «Учет кадров организации» (Меню-Зарплата –
Кадровый учет – Журнал кадровых документов; меню Действия –
Добавить – Прием на работу в организацию.
Колонка «Работник» заполняется выбором элемента из справочника «Физические лица». Поскольку речь идет о новом работнике, то сведения о нем необходимо сначала внести в этот справочник.

9
На первом шаге Основные данные введите следующие данные о сотруднике:

Фамилия, Имя, Отчество сотрудника.
Если в справочнике Физические лица(меню Предприятие — Физические лица) уже зарегистрировано физическое лицо с таким Ф.И.О., то для нового сотрудника автоматически предлагается использовать данные этого физического лица (в диалоге Список физлиц с похожими данными). Если данные по сотруднику ранее не были зарегистрированы, а в списке показаны однофамильцы, выберите команду Создать новое физлицо ;

Дата рождения и Пол сотрудника. Если для нового сотрудника используются данные ранее зарегистрированного в справочнике Физические лицафизического лица
(в диалоге Список физлиц с похожими данными) (рис. 4) и был осуществлен выбор физического лица по кнопке Выбрать отмеченное в списке), то поля Дата рождения и Пол заполняются автоматически и недоступны для изменения в форме помощника;

установите флажок Штатный сотрудник или Работник по договору гражданско – правового характера;

поле Организация заполняется по умолчанию. Если в информационной базе зарегистрировано более одной

10 организации, то необходимо выбрать ту организацию, в которую принимается сотрудник;

в поле Таб.номер — табельный номер сотрудника, по умолчанию предлагается следующий по порядку свободный табельный номер, который при необходимости может быть изменен.
2. На втором шаге Место работы введите сведения об условиях и месте работы нового сотрудника:

по умолчанию устанавливается флажок Создать приказ о приеме на работу. В этом режиме при завершении работы помощника в информационной системе создается документ приема на работу. Если документ не нужно создавать, то флажок можно снять;

установите флажок Вид занятости: основное место работы, совместительство (внешнее) или внутреннее совместительство;

укажите подразделение, должность, график работы нового сотрудника, количество занимаемых им ставок, количество месяцев испытательного срока (если при приеме на работу устанавливается испытательный срок), дату приема на работу;

номер и дата трудового договора заполняются автоматически.
При необходимости можно изменить номер и дату договора, а в случае приема по срочному трудовому договору заполнить дату окончания срока договора.


11 3. На третьем шаге Оплата труда введите сведения о начислениях, назначаемых сотруднику при приеме на работу: укажите основной вид начисления сотрудника и его размер, а также перечень надбавок, предусмотренных для сотрудника, и значения показателей для их расчета.
После заполнения экранной формы документа Прием на работу в организацию, формируем выводим на бумажный носитель приказ по форме № Т-1.

12
Практическая работа № 4.
Project Expert – система разработки бизнес – плана и оценки
инвестиционных проектов
Цель работы: овладение навыками работы в среде Project
Expert при создании имитационной модели финансовой деятельности предприятия.
Project Expert – система поддержки принятия решений для разработки и выбора оптимального плана развития бизнеса, создания финансовых планов и инвестиционных проектов.
Программа широко используется для финансового моделирования и разработки бизнес – планов производства и оказания услуг в банковском бизнесе, строительстве, нефтедобыче и нефтепереработке, транспорте, химии, перерабатывающей и лѐгкой промышленности, машиностроении, аэрокосмической отрасли, энергетике. Возможности Project
Expert:
1. Разработка инвестиционного проекта, составление перспективного бизнес плана предприятия (формирование прогнозной финансовой и управленческой отчетности; сравнение различных вариантов развития компании для выбора оптимального варианта).
2. Финансовое моделирование отдельного проекта, компании «с проектом», группы проектов, финансового холдинга
(моделирование операционной, инвестиционной и финансовой деятельности; описание экономического окружения и налоговой системы, учетной политики и структуры компании).
3. Оценка потребности в капиталовложениях и оборотном капитале (расчет потребности в инвестициях и кредитах, подбирая их для каждого периода реализации проекта; моделирование различных вариантов финансирования и его источников (собственный или заемный капитал, структура, стоимость, сроки и условия привлечения)).
4. Оценка эффективности инвестиционных проектов на основе интегральных показателей.
5. Проектный анализ (анализ чувствительности; анализ безубыточности и другое).


13 6.
Оценка рисков инвестиционных проектов
(количественную оценку рисков инвестиционного проекта; статистический анализ рисков и другое).
Работа с системой на разных стадиях разработки и реализации инвестиционного проекта может быть описана в виде следующих основных шагов:
1. построение модели компании и еѐ экономического окружения в рамках проекта еѐ развития;
2. определение потребности в финансировании проекта во времени;
3. разработка стратегии финансирования;
4. анализ прогнозируемых финансовых результатов;
5. бизнес – планирование и создание бизнес-плана – документа, содержащего текстовую часть, необходимые итоговые таблицы, графики и диаграммы;
6. анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.
Программа Project Expert включает в себя путеводитель, с помощью которого можно освоить некоторые навыки создания и анализа бизнес – плана.
Запустите программу Project Expert при помощи команды
Пуск – Программы Project Expert. Для создания учебного проекта выполните команду меню Проект. На первом шаге «Создание нового проекта» в окне Новый проект необходимо указать расположение файла проекта и имя файла. Чтобы задать расположение файла проекта нажмите кнопку Пролистать… В открывшемся окне с помощью поля Папки укажите доступную вам папку, где будет храниться файл проекта, а затем задайте
Имя файла, нажмите кнопку «ОК».
Практическая работа № 5.
Разработка бизнес-плана средствами Project Expert
Цель: Создать и проанализировать бизнес – план.
Запустите программу Project Expert. Для создания нового проекта выполните команду меню Проект®Новый. В окне Новый проект укажите: Название проекта. В поле Автор введите свои данные. В качестве Даты начала задайте 1 января следующего года.

14
В открывшемся окне с помощью поля Папки укажите доступную вам папку, где будет храниться файл проекта, а затем задайте
Имя файла, включающее «данные» нажмите кнопку ОК.
В открывшемся окне можно будет описать финансовую модель компании и инвестиционного проекта, проанализировать полученную модель.
Текстовое описание проекта представляет собой иерархическое дерево и включает семь разделов: Резюме, Компания, Окружение,
Инвестиционный план и Операционный план. Каждый раздел

15 включает множество подразделов с соответствующими подсказками, что позволяет дать достаточно подробное описание предприятия и проекта.
В окне Валюта проекта (кнопка Валюта) задайте: Основная валюта Рубли.