Файл: Реферат Санитарногигиенические условия организации трудовой деятельности в образовательных организациях, безопасных для здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.5 Требования к воздушно-тепловому режиму

Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80°C. Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15°C. Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40°C.

Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни.

Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских учреждениях (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре. Не следует устанавливать железные печи. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.


1.6 Требования к естественному и искусственному освещению

1.6.1. Естественное освещение.

Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению. Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1.

1.6.2. Искусственное освещение.

В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.


При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.

1.7 Требования к водоснабжению и канализации

Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений. В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация.


1.8 Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся

Все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.

Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования. Все работники учреждения проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке.

1.9 Требования к санитарному состоянию и содержанию

Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах. Если учреждение работает в две смены, уборку проводят дважды. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.). Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моют 2 раза в год (весной и осенью).

Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом.

Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми (завтрак, обед, полдник). После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом или содой. Мытье посуды осуществляется механическим или ручным способом. При ручном способе мытья посуды используется трехгнездная ванна. При использовании посудомоечной машины обработку посуды проводят по режиму, указанному в документации на машину.



На территории участка проводят ежедневную уборку. Мусор собирают в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники дезинфицируют.


2.Гигиенические требования к организации трудового обучения

Занятия трудом для учащихся 1 - 7 классов должны проводиться только в учебных классах, учебных мастерских или кабинетах обслуживающего труда, в которых оборудование, освещение и воздушно-тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

В слесарных мастерских верстаки располагаются перпендикулярно к окнам так, чтобы свет падал слева. Высота верстаков должна соответствовать росту школьников. Для определения необходимой высоты столярного верстака учащийся становится боком к торцовой части верстака, свободно опускает руку и кладет ладонь на верстак. Если рука не сгибается в локтевом суставе, значит высота верстака правильная.

Для кабинета обслуживающего труда целесообразно выделить два помещения (для занятий кулинарией и швейным делом). Размещение оборудования и мебели в кабинетах должно обеспечивать возможность контроля за работой всех учащихся. Швейные машины устанавливают вдоль окон в один-два ряда так, чтобы свет падал на лапку машины слева или спереди. Гладильные доски располагают в непосредственной близости от рабочего места учителя. В зоне, в которой размещается оборудование для кулинарных работ, устанавливают плиты, две мойки, рабочие столы, шкафы.

Организация рабочих мест учащихся при трудовом обучении должна обеспечивать соблюдение школьниками правильной рабочей позы при любом виде труда. Освещение, отопление и вентиляция учебных мастерских и кабинетов обслуживающего труда должны соответствовать гигиеническим нормам в соответствии с "Правилами техники безопасности и производственной санитарии для школьных учебных кабинетов, в которых проводится трудовая подготовка учащихся". Основные гигиенические требования, предъявляемые к освещению, включают в себя достаточность и равномерность освещения, отсутствие резких теней и блесткости на рабочих поверхностях.

Инструменты, используемые при трудовом обучении, должны соответствовать возрасту школьников.


К занятиям в мастерских допускаются школьники, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний для занятий трудом. Сведения об учащихся, не допущенных к работе в учебных мастерских, учитель получает у медицинского персонала школы.

Все работы в мастерских и кабинетах обслуживающего труда выполняются в спецодежде (халат и берет, фартуки и косынки). Важным средством профилактики травматизма при работе в школьных мастерских является инструктаж преподавателя по труду перед началом работы школьников в мастерских и при каждом новом виде работы. Медицинский персонал школ проводит контроль за своевременностью и правильностью инструктажа.

В комплект оборудования мастерских входят носилки и аптечка для оказания первой помощи. Медицинский персонал школы должен следить за содержанием аптечки и своевременно пополнять ее.

Подготовку к занятиям инструментов, приспособлений, оборудования, материалов проводит учитель труда. В его обязанности входит забота об охране труда и здоровья учащихся, о выполнении ими правил техники безопасности.

Заключение

В процессе выполнения данной работы мною была рассмотрена одна из важнейших тем, касаемо организации учебной работы. В ходе ее рассмотрения были определены гигиенические требования к отдельным видам учебной работы, а также общие требования к учебной нагрузке.

Выполнив все задачи, можно сделать небольшой вывод.

По данной работе понятно, что гигиенические нормы к учебной работе есть необходимое условие для поддержания здоровья детей и оптимизации работоспособности в ходе их учебной деятельности. Гигиенические требования устанавливаются для предотвращения переутомления, так как данное явление имеет неблагоприятные последствия, такие как:

общий дискомфорт

снижение внимания

вялость, сонливость

раздражительность, вспыльчивость

замедление речи, мимики и движения, а также их сглаженность

Все данные симптомы утомления являются физиологическими и играют огромную роль в процессах регуляции жизнедеятельности индивидуума, снижают продуктивность учебной и иной деятельности, а при регулярном повторении негативно влияют на здоровье обучающегося.

Таким образом, выполнение санитарно-гигиенических требований к учебной деятельности обеспечивает оптимальные условия для жизнедеятельности ученика в ходе учебного занятия. Эти требования обусловлены тем, что обеспечение на уроке условий для правильного функционирования организма - важный фактор сбережения здоровья учащихся, а нормальное протекание физиологических процессов является необходимым условием успешной психической деятельности личности, эффективности познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления.


Литература:

  1. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных Учреждениях»;

  2. Минздрав РФ 22.02.1995 n3216-85 "Санитарно-гигиенические требования к организации трудового обучения".

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  5. Гигиена детей и подростков - руководство для санитарных врачей - под ред. Г.Н.Сердюковской и А.Г. Сухарева - Москва - Медицина. - 1986.- с. 150-155.

Луганск 2023