Файл: Все источники журналисткой информации можно разделить на три типа Человек, документ, предметно вещевая среда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы журналисткой деятельности



Группа 21ж161
Студент
А.А. Ильина


МОСКВА 2023

Практическое задание 2

  1. Источники информации, используемые журналистом:


Все источники журналисткой информации можно разделить на три типа: Человек, документ, предметно – вещевая среда.

К типу источника «человек» относятся различные мероприятия: брифинги, презентации, пресс-конференции.

К типу источника «документ» относятся документы: пресс-релиз, медиа-кит, информационный бюллетень, бэкграундер, экстренные сообщения по факсу.

В данном типе источником информации очень важен постоянный мониторинг новой информации.

К типу предметно вещевая среда относятся обстановка, которая окружает человека: события, характеры, поведения людей, особенности их речи.

Так же интернет является источником информации: сайты информагенств; интернет СМИ; официальные сайты государственных, коммерческих и общественных организаций; базы данных; блогосфера; тематические сообщества; сайт поиска экспертов; прикладные ресурсы.
2. Определение понятия «автор»
Автор на сегодняшний день — это создатель произведений в различных областях творчества. В справочной литературе можно найти следующее понятие: автор – это «физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение; составитель, создатель научного, литературного, художественного произведения, проекта, изобретения» [Академик.Ру]

В литературоведении фигура автора рассматривается в двух аспектах:


 Автор как реальный человек – творчество в определённой степени является отражением личной биографии, практического опыта автора, при этом не следует напрямую проецировать факты биографии автора на его произведение и наоборот.

 Автор как эстетическая категория (образ автора). Автор-человек в художественном произведении не может оставаться самим собой, даже если выступает под своим настоящим именем, образ автора – это почти такой же литературный персонаж, как и остальные герои произведения.
3. В чем состоит авторская деятельность журналиста
Авторская деятельность включает: подготовка собственных произведений, режиссура, компоновка произведений в номер или программу, составление сборника произведений, литературная деятельность и другие виды работы, защищаемые законодательными актами по авторскому праву. Авторская деятельность предполагает универсализм в сочетании со специализацией в определенной области.

4.Автор и коллектив редакции: особенности взаимоотношений
Любой журналист имеет социальный и должностной статус.

Социальный статус.

В Законе РФ «О средствах массовой информации» под журналистом понимается «лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для реакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по еѐ уполномочию».

Должностной статус.

Редакционная работа носит общественно-производственный характер, а производство настроено на регулярный выпуск продукции определѐнного ассортимента и качества. Широкое внедрение электронных технологий повышает требования к интенсивности труда и квалификации журналистов, усиливается конкуренция за место работы, мобильность рынка труда, вторичная занятость.

В редакционном коллективе выделяются три части: творческая, коммерческая и техническая. Штатный коллектив СМИ делится на две группы: журналисты и обеспечивающий персонал, каждая из этих групп включает управленческий и организаторский уровни. Помимо функционального разделения внутри, существует так же тематическое разделение (политика, экономика и т.д.)



Взаимоотношения журналиста с коллегами имеют два аспекта: отношения внутри редакции, отношения с коллегами из других СМИ.
Задание 1.
Интернет-ресурсы как источник информации для журналиста. Справочно – правовые системы.





Консультант плюс

Гарант

Тематика

Справочник по различным областям права.

Информационно правовой портал

Структура

Группируется по информационным базам; разделам.

Имеет иерархическую структуру.

Система поиска

Сразу находит необходимые статьи, документы по одному слову

Находит ссылки на нужные документы

Удобство пользования

Удобен в пользовании. Можно с легкостью найти интересующие документы, статьи по категориям.

Не удобен, из-за иерархической системы. Достаточно проблематично найти необходимый документ, не пользуясь поиском.

Помимо закона о сми, на данных ресурсах есть еще нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность журналиста, такие как: ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью, развитию»; ФЗ «О персональных данных»; ФЗ «О рекламе».
Задание 2
Интернет-ресурсы как источник информации для журналиста. Инфографика.
Задание 3.
Интернет-ресурсы как источник информации для журналиста. Социальные медиа

Социальные медиа как источник информации для журналиста.




ВПШ

Инстаграмм

«А поговорить»

Поиск тем и героев

Возможно осуществить по тегу.

Осуществляется по хэштегу




Общение с героями




Возможно




Экспертная связь

Возможно напрямую







Проведение блиц-опросов




Не возможно




Взаимодействие с внештатными авторами




Не возможно




Поиск удаленного пользовательского контента




возмож