Файл: Все источники журналисткой информации можно разделить на три типа Человек, документ, предметно вещевая среда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы журналисткой деятельности
Группа 21ж161
Студент
А.А. Ильина
МОСКВА 2023
Практическое задание 2
-
Источники информации, используемые журналистом:
Все источники журналисткой информации можно разделить на три типа: Человек, документ, предметно – вещевая среда.
К типу источника «человек» относятся различные мероприятия: брифинги, презентации, пресс-конференции.
К типу источника «документ» относятся документы: пресс-релиз, медиа-кит, информационный бюллетень, бэкграундер, экстренные сообщения по факсу.
В данном типе источником информации очень важен постоянный мониторинг новой информации.
К типу предметно вещевая среда относятся обстановка, которая окружает человека: события, характеры, поведения людей, особенности их речи.
Так же интернет является источником информации: сайты информагенств; интернет СМИ; официальные сайты государственных, коммерческих и общественных организаций; базы данных; блогосфера; тематические сообщества; сайт поиска экспертов; прикладные ресурсы.
2. Определение понятия «автор»
Автор на сегодняшний день — это создатель произведений в различных областях творчества. В справочной литературе можно найти следующее понятие: автор – это «физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение; составитель, создатель научного, литературного, художественного произведения, проекта, изобретения» [Академик.Ру]
В литературоведении фигура автора рассматривается в двух аспектах:
Автор как реальный человек – творчество в определённой степени является отражением личной биографии, практического опыта автора, при этом не следует напрямую проецировать факты биографии автора на его произведение и наоборот.
Автор как эстетическая категория (образ автора). Автор-человек в художественном произведении не может оставаться самим собой, даже если выступает под своим настоящим именем, образ автора – это почти такой же литературный персонаж, как и остальные герои произведения.
3. В чем состоит авторская деятельность журналиста
Авторская деятельность включает: подготовка собственных произведений, режиссура, компоновка произведений в номер или программу, составление сборника произведений, литературная деятельность и другие виды работы, защищаемые законодательными актами по авторскому праву. Авторская деятельность предполагает универсализм в сочетании со специализацией в определенной области.
4.Автор и коллектив редакции: особенности взаимоотношений
Любой журналист имеет социальный и должностной статус.
Социальный статус.
В Законе РФ «О средствах массовой информации» под журналистом понимается «лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для реакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по еѐ уполномочию».
Должностной статус.
Редакционная работа носит общественно-производственный характер, а производство настроено на регулярный выпуск продукции определѐнного ассортимента и качества. Широкое внедрение электронных технологий повышает требования к интенсивности труда и квалификации журналистов, усиливается конкуренция за место работы, мобильность рынка труда, вторичная занятость.
В редакционном коллективе выделяются три части: творческая, коммерческая и техническая. Штатный коллектив СМИ делится на две группы: журналисты и обеспечивающий персонал, каждая из этих групп включает управленческий и организаторский уровни. Помимо функционального разделения внутри, существует так же тематическое разделение (политика, экономика и т.д.)
Взаимоотношения журналиста с коллегами имеют два аспекта: отношения внутри редакции, отношения с коллегами из других СМИ.
Задание 1.
Интернет-ресурсы как источник информации для журналиста. Справочно – правовые системы.
| Консультант плюс | Гарант |
Тематика | Справочник по различным областям права. | Информационно правовой портал |
Структура | Группируется по информационным базам; разделам. | Имеет иерархическую структуру. |
Система поиска | Сразу находит необходимые статьи, документы по одному слову | Находит ссылки на нужные документы |
Удобство пользования | Удобен в пользовании. Можно с легкостью найти интересующие документы, статьи по категориям. | Не удобен, из-за иерархической системы. Достаточно проблематично найти необходимый документ, не пользуясь поиском. |
Помимо закона о сми, на данных ресурсах есть еще нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность журналиста, такие как: ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью, развитию»; ФЗ «О персональных данных»; ФЗ «О рекламе».
Задание 2
Интернет-ресурсы как источник информации для журналиста. Инфографика.
Задание 3.
Интернет-ресурсы как источник информации для журналиста. Социальные медиа
Социальные медиа как источник информации для журналиста.
| ВПШ | Инстаграмм | «А поговорить» |
Поиск тем и героев | Возможно осуществить по тегу. | Осуществляется по хэштегу | |
Общение с героями | | Возможно | |
Экспертная связь | Возможно напрямую | | |
Проведение блиц-опросов | | Не возможно | |
Взаимодействие с внештатными авторами | | Не возможно | |
Поиск удаленного пользовательского контента | | возмож | |