Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине криминалистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Установление психологического контакта необходимо для того, чтобы несовершеннолетний был настроен воспринимать вопросы следователя, осуществлять мыслительные процессы в направлении возникновения желания и решимости рассказать об обстоятельствах, интересующих следствие.

Помощь психолога может быть использована и при составлении протокола следственного действия для тщательной фиксации особенностей речи допрашиваемого, правильной оценки его показаний и поведения.

Последняя задача участвовавшего в допросе психолога - ознакомиться с протоколом допроса несовершеннолетнего и внести в него при необходимости замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Однако следует отметить, что замечания психолога фиксируют его мнение о ведении допроса и отражении в протоколе показаний несовершеннолетнего, но не могут касаться оценки правдивости этих показаний.

В ст. 191 УПК РФ, устанавливающей особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, необходимо предусмотреть права, которыми следует наделить психолога, участвующего в допросе указанных лиц. Поэтому считаем необходимым дополнить ст. 191 УПК РФ ч. 3 следующего содержания: «Психолог или педагог вправе с разрешения следователя, дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему или свидетелю, а по окончании допроса знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Эти права следователь, дознаватель разъясняет психологу или педагогу перед допросом несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, о чем делается отметка в протоколе». Часть 2 ст. 191 УПК РФ считать ч. 4.

Резюмируя все вышеизложенное, отметим, что основная функция психолога при допросе несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля на предварительном следствии состоит в применении психологических знаний для установления контакта с допрашиваемым, правильной и корректной постановки ему вопросов, охраны его психического здоровья от травмирующего воздействия необычной для него ситуации.

Задание 3.

Поставьте вопросы эксперту для проведения трасологической экспертизы следов транспортного средства.
Ответ:
 -Не оставлены ли следы на месте происшествия конкретным ТС (указать)?

- Не составляет ли обломок конкретной детали транспортного средства, обнаруженный на месте происшествия, единое целое с конкретной деталью конкретного транспортного средства?


- Не образованы ли следы, имеющиеся на конкретном транспортном средстве (преграде или одежде потерпевшего) частями другого конкретного транспортного средства?

На разрешение эксперта могут быть поставлены вопросы и диагностического характера:

- Имеются ли на подошвах представленной обуви следы, характерные для ДТП?

- Возможно ли при наличии следов определить, стоял или передвигался пешеход в момент наезда?

- Исходя из расположения трасс на подошвах обуви, можно ли установить, какой частью тела был обращен пешеход по отношению к транспортному средству в момент наезда?