ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информатика 6 класс
№ | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Дата | Д/з |
| I четверть. (8 часов) | | | | |
| | Компьютерные системы и сети (8 часов) | | | |
1 | Что такое эргономика? | 6.4.1.1 формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности) | 1 | 07.09. | §1 |
2 | Обсуждение проблемы интернет-зависимости | 6.4.2.1 обсуждать проблемы Интернет-зависимости | 1 | 14.09. | §1 |
3 | История развития вычислительной техники | 6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники | 1 | 21.09. | §2 |
4 | Как работает компьютер | 6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера | 1 | 28.09. | §3 |
5 | Как работает компьютер. Внутренняя и внешняя память. Порты | 6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера | 1 | 05.10. | §3 |
6 | Операционные системы. | 6.1.2.1 называть основные функции операционной системы | 1 | 12.10. | §4 |
7 | Беспроводные сети СОР№1 «Компьютерные системы и сети» | | 1 | 19.10. | §5 |
8 | Беспроводные сети | 6.1.3.1 объяснять преимущества беспроводной связи | 1 | 26.10. | повторение |
| II четверть (8 часов) | | | | |
| | 3D – печать (8 часов) | | | |
9 | 3D - редактор | 6.3.1.1 приводить примеры применения 3D-моделей; 6.3.1.2 описывать возможности 3D-редактора | 1 | 09.11. | §6 |
10 | Инструменты 3D - редактора | 6.3.1.3 использовать инструменты 3D-редактора для создания графических примитивов | 1 | 16.11. | §7 |
11 | Создание конуса, цилиндра и сферы | 6.3.1.4 создавать тела вращения и преобразовывать их | 1 | 23.11. | §8 |
12 | 3D модели объектов 1 | 6.3.1.5 создавать модели объектов в 3D–редактор | 1 | 30.11. | §9 |
13 | 3D модели объектов 2 | 6.3.1.5 создавать модели объектов в 3D–редактор | 1 | 07.12. | §9 |
14 | 3D модели объектов. Создание проектов | 6.3.1.5 создавать модели объектов в 3D–редактор | 1 | 14.12. | §10 |
15 | 3D – печать. СОР №2 «Компьютерная графика» | 6.3.1.6 экспортировать 3D-модель для печати; 6.3.1.7 настраивать 3D-печать | 1 | 21.12. | §11 |
16 | 3D – печать. | 6.3.1.6 экспортировать 3D-модель для печати; 6.3.1.7 настраивать 3D-печать | 1 | 28.12. | повторение |
| III четверть. (10 часов) | | | | |
| | Программирование на языке Python (10 часов) | | | |
17 | Знакомство с IDE (Integrated Development Environment) | 6.1.2.2 использовать возможности интерфейса IDE | 1 | 11.01. | §12 |
18 | Алфавит языка. Синтаксис | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python(пайтон) | 1 | 18.01. | §13 |
19 | Типы данных | 6.3.3.1 классифицировать типы данных | 1 | 25.01. | §14 |
20 | Классификация типов данных СОР №3 «Программирование на языке Python» | 6.3.3.1 классифицировать типы данных | 1 | 01.02. | §15 |
21 | Правила записи арифметических выражений | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python(пайтон) | 1 | 08.02. | §16 |
22 | Организация ввода и вывода данных. | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python(пайтон) | 1 | 15.02. | §17 |
23 | Организация ввода и вывода данных. Создание проекта | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python(пайтон) | 1 | 22.02. | §18 |
24 | Программирование линейных алгоритмов | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python(пайтон) | 1 | 01.03. | §19 |
25 | Программирование линейных алгоритмов. СОР №4 «Программирование на языке Python» | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python(пайтон) | 1 | 01.03. | §19 |
26 | Программирование линейных алгоритмов | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python(пайтон) | 1 | 15.03. | повторение |
| IV четверть (8 часов) | | | | |
| | Работа с текстовым документом (8 часов) | | | |
27 | Работа с текстовым документом. Сноски. Ссылки | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | 1 | 05.04. | §20 |
28 | Гиперссылки | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); 6.4.2.3 сопровождать информацию ссылками на автора | 1 | 12.04. | §21 |
29 | Понятия «авторское право», «плагиат» | 6.4.2.2 объяснять понятия "авторское право", "плагиат" | 1 | 19.04. | §22 |
30 | Оглавление | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | 1 | 26.04. | §23 |
31 | Реферат | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); 6.4.2.2 объяснять понятия "авторское право", "плагиат"; 6.4.2.3 сопровождать информацию ссылками на автора | 1 | 03.05. | §24 |
32 | Реферат. СОР № 5 «Работа с текстовым документом» | 6.4.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); 6.4.2.1 объяснять понятия «авторское право», «плагиат»; 6.4.2.2 сопровождать информацию ссылками на автора | 1 | 10.05. | §24 |
33 | Мини-проект. Реферат | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); 6.4.2.3 сопровождать информацию ссылками на автора | 1 | 17.05. | §25 |
34 | Мини-проект. Создание гиперссылок | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | 1 | 24.05. | |
КГУ Кушумский комплекс школа-ясли-детсад
| | |
Календарно-тематическое планирование
И Н Ф О Р М А Т И К А
Класс: 6 «Б»
Учитель: Умирова Айнагуль Мажитовна
Всего: 34 часа
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
В 2021-2022 учебном году обучение 6 класса в общеобразовательных школах РК осуществляется на основе инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2021-2022 учебном году», рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина протокол № 5 от 13 мая 2021 года.
Планирование составлено на основе:
-
инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2021-2022 учебном году», рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина протокол № 5 от 13 мая 2021 года; -
Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования (далее – ГОСО РК), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.10.2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года № 372) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017669; -
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденным приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом на 26 марта 2021 года № 125); -
«Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286); -
«Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» (приказ МОН РК от 13 августа 2020 года № 345).
Изучение учебного предмета «Информатика» в 5-9 классах направлено на усвоение обучающимися базовых знаний, овладение умениями и навыками в области компьютерных систем, информационных процессов, компьютерного мышления для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Максимальный объем учебной нагрузки учебного предмета «Информатика» составляет:
в 6-м классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
Педагогу рекомендуется проведение устного опроса, взаимоконтроля, письменных работ, простых практических заданий, тестирования, обязательное фиксирование наиболее распространенных ошибок, а также планирование работы по устранению пробелов знаний обучающихся.
Межпредметные связи на уроках информатики помогают повысить интерес обучающихся к предмету и качество обучения, способствуют развитию мышления обучающихся, формируют комплексный подход к учебным предметам, расширяют кругозор, способствуют развитию творческих возможностей обучающихся, помогают более глубокому осознанию и усвоению программного материала, приобщают обучающихся к научно-исследовательской деятельности. Для реализации межпредметных связей применение метода проектов повышает эффективность обучения и повышает качество изучаемых предметов.
В долгосрочном плане учебной программы обновленного содержания запланированы темы и цели проектных работ обучающихся. Поэтому в течение учебного года в фокусе внимания педагогов должно быть выполнение обучающимися проектов и творческих работ по указанным темам.
Использование педагогом метода проектов способствует развитию исследовательских, поисковых, творческих навыков обучающихся, а не дает готовых знаний. Проектную работу можно выполнять на уроке или во внеурочное время. Обучающиеся через поиск новых знаний достигают новых результатов, обсуждают, подводят итоги проекта, совершенствуют проект, публикуют результаты.
В долгосрочном плане подразделы и темы разбиты на четверти. В плане не указаны количество часов, затрачиваемых на освоение тем и освоение подразделов. Распределение часов между темами предоставлено педагогу, но материал должен быть полностью изучен в указанной четверти.
При изучении предмета «Информатика» в 5-9-х классах нужно уделить особое внимание вопросам реализации политики трехъязычия. Рекомендуется развивать у обучающихся академический язык, специфичный для предмета. Язык программирования - английский язык, многие компьютерные интерфейсы также представлены на английском языке. Педагогу необходимо обращать внимание обучающихся на использование академического языка по предмету «Информатика», а также на языковые навыки, необходимые при изучении информатики. Кроме того, педагогам следует осуществлять систематическую языковую поддержку, включающую использование полезных фраз для диалога/письма, с целью формирования у обучающегося богатого академического языка.
В учебной программе в 3-й четверти в 6, 7, 8, 9 классах изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Phyton». Для четкого определения уровня освоения обучающимися учебных целей по данному разделу предлагается проводить два суммативных оценивания.
Количество суммативных оцениваний за раздел по предмету «Информатика»
Класс | Количество суммативных оцениваний за раздел | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
6 класс | 1 | 1 | 2 | 1 |
В приказ МОН РК № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт 14-4. «При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие».
Таким образом, по учебному предмету «Информатика»
в 5-9-х классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится.