Файл: Цели и важнейшие задачи правовой информатизации Выполнила Студентка 4 курса Гр. 128213.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели и важнейшие задачи правовой информатизации
Выполнила
Студентка 4 курса
Гр. 1282-13
Башмакова К.А.
Правовой информатизация России
процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.
Пути совершенствования процесса правовой информатизации общества многообразны, поэтому необходимо четкое определение целей, методов организационных форм решения поставленной задачи, т. е. формирование ее научных основ. Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям:
информатизация правотворческой деятельности;
информатизация правореализационной деятельности;
правовое обеспечение процессов информатизации.
Государственная политика Российской Федерации в области формирования и использования правовых информационных ресурсов и обеспечения этими ресурсами потребностей социального и экономического развития страны осуществляется с учетом интересов субъектов Российской Федерации, тенденций международного сотрудничества в области правовой информатики, реальных возможностей индустрии информатизации в условиях рыночной экономики.
Главные цели:
информационно-правовое обеспечение внутренней деятельности органов государства;
информационно-правовое обеспечение внешних по отношению к государственным органам субъектов, в том числе физических лиц;
сохранение и структурирование информационного правового поля.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
разработка основ государственной политики в области формирования и использования информационно-правовых ресурсов;
развитие индустрии правовой информатизации;
координация работ по формированию и использованию информационных ресурсов Российской Федерации;
обеспечение использования общей коммуникационной среды, единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по ведению эталонных банков правовой информации и других необходимых компонентов инфраструктуры правовой информатизации, а также поддержка развития сферы правовых информационных услуг в условиях рынка;
организация и финансирование работ по информатизации правовой сферы;
обеспечение информационной безопасности, права на информацию;
обеспечение сертификации и лицензирования информационных ресурсов и информационных услуг в правовой сфере;
обеспечение обмена банками правовой информации различных уровней в едином информационно-правовом пространстве;
создание научно-технической продукции правовой информатизации на основе новейших информационных технологий;
организация и осуществление международного сотрудничества в области формирования и использования правовых информационных ресурсов;
подготовка нормативных актов и нормативно-технической документации в области правовой информатизации.
вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационно-правовых систем;
создание единой коммуникационной среды, включая системы конфиденциальной связи и транспортные сети общего назначения, республиканские и коммерческие сети связи и передачи данных, в том числе оптоволоконные, спутниковые и т. п.;
строгое соблюдение международных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи;
открытость систем, обеспечивающая объединение имеющихся вычислительных ресурсов различных архитектур и возможность дальнейшего их наращивания;
единство программно-технических, архитектурных, технологических, организационных принципов построения систем правовой информации;
ведение эталонных баз данных в организациях, ответственных за создание законодательных и нормативных документов;
обеспечение интерактивного доступа пользователей к интегрированной территориально распределенной базе данных правовой информации;
организация многоуровневой защиты информации; использование модульного подхода при проектировании вычислительных центров обработки информации, сети телеобработки, абонентских пунктов и рабочих мест пользователей;
максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих систем;
интеграция лингвистических средств, используемых в различных автоматизированных информационных системах;
исключение дублирования процедур сбора и обработки информации в информационных технологиях;
обеспечение чистоты информационных каналов; улучшенные эргономические характеристики;
распространение прогрессивных информационных технологий и перспективных программных продуктов среди абонентов систем правовой информации;
передача копий эталонных документов через каналы связи в центральную рабочую базу данных правовой информации;
тиражирование рабочих копий (по установленному регламенту) в базы регионов и других абонентов системы;
использование технологии объединенного сервера для прозрачного распределения данных; широкий набор интерфейсов мультимедиа; ведение актуального перечня правовых документов и состава баз данных и их тиражирование для всех пользователей системы;
выполнение общесистемных функций сбора статистики, обеспечения безопасности, подготовка отчетов о производительности.
При этом следует учесть, что:
информация, однажды введенная в систему непосредственно первоисточником, хранится и подвергается обработке средствами самой системы до тех пор, пока не утрачивает своих потребительских качеств;
информация, хранящаяся в системе, предоставляется любому абоненту независимо от его территориальной удаленности от места хранения при условии соблюдения пользователем требований единой системной дисциплины доступа к информационным ресурсам.
Реализация указанных принципов позволит обеспечить разумное сочетание принципов централизованного и децентрализованного управления, а вертикальная и горизонтальная интеграция систем правовой информации различного уровня будет способствовать эффективному функционированию системы за счет быстрого и надежного обмена данными и координации действий различных ее звеньев.
Список литературы
Указ Президента Российской Федерации от 28.06.1993 г. № 966 «О Концепции правовой информатизации России»
https://studopedia.ru/19_400751_tseli-i-zadachi-pravovoy-informatizatsii.html
Выполнила
Студентка 4 курса
Гр. 1282-13
Башмакова К.А.
Правовой информатизация России
процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.
Пути совершенствования процесса правовой информатизации общества многообразны, поэтому необходимо четкое определение целей, методов организационных форм решения поставленной задачи, т. е. формирование ее научных основ. Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям:
информатизация правотворческой деятельности;
информатизация правореализационной деятельности;
правовое обеспечение процессов информатизации.
Государственная политика Российской Федерации в области формирования и использования правовых информационных ресурсов и обеспечения этими ресурсами потребностей социального и экономического развития страны осуществляется с учетом интересов субъектов Российской Федерации, тенденций международного сотрудничества в области правовой информатики, реальных возможностей индустрии информатизации в условиях рыночной экономики.
Главные цели:
информационно-правовое обеспечение внутренней деятельности органов государства;
информационно-правовое обеспечение внешних по отношению к государственным органам субъектов, в том числе физических лиц;
сохранение и структурирование информационного правового поля.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
разработка основ государственной политики в области формирования и использования информационно-правовых ресурсов;
развитие индустрии правовой информатизации;
координация работ по формированию и использованию информационных ресурсов Российской Федерации;
обеспечение использования общей коммуникационной среды, единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по ведению эталонных банков правовой информации и других необходимых компонентов инфраструктуры правовой информатизации, а также поддержка развития сферы правовых информационных услуг в условиях рынка;
организация и финансирование работ по информатизации правовой сферы;
обеспечение информационной безопасности, права на информацию;
обеспечение сертификации и лицензирования информационных ресурсов и информационных услуг в правовой сфере;
обеспечение обмена банками правовой информации различных уровней в едином информационно-правовом пространстве;
создание научно-технической продукции правовой информатизации на основе новейших информационных технологий;
организация и осуществление международного сотрудничества в области формирования и использования правовых информационных ресурсов;
подготовка нормативных актов и нормативно-технической документации в области правовой информатизации.
вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационно-правовых систем;
создание единой коммуникационной среды, включая системы конфиденциальной связи и транспортные сети общего назначения, республиканские и коммерческие сети связи и передачи данных, в том числе оптоволоконные, спутниковые и т. п.;
строгое соблюдение международных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи;
открытость систем, обеспечивающая объединение имеющихся вычислительных ресурсов различных архитектур и возможность дальнейшего их наращивания;
единство программно-технических, архитектурных, технологических, организационных принципов построения систем правовой информации;
ведение эталонных баз данных в организациях, ответственных за создание законодательных и нормативных документов;
обеспечение интерактивного доступа пользователей к интегрированной территориально распределенной базе данных правовой информации;
организация многоуровневой защиты информации; использование модульного подхода при проектировании вычислительных центров обработки информации, сети телеобработки, абонентских пунктов и рабочих мест пользователей;
максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих систем;
интеграция лингвистических средств, используемых в различных автоматизированных информационных системах;
исключение дублирования процедур сбора и обработки информации в информационных технологиях;
обеспечение чистоты информационных каналов; улучшенные эргономические характеристики;
распространение прогрессивных информационных технологий и перспективных программных продуктов среди абонентов систем правовой информации;
передача копий эталонных документов через каналы связи в центральную рабочую базу данных правовой информации;
тиражирование рабочих копий (по установленному регламенту) в базы регионов и других абонентов системы;
использование технологии объединенного сервера для прозрачного распределения данных; широкий набор интерфейсов мультимедиа; ведение актуального перечня правовых документов и состава баз данных и их тиражирование для всех пользователей системы;
выполнение общесистемных функций сбора статистики, обеспечения безопасности, подготовка отчетов о производительности.
При этом следует учесть, что:
информация, однажды введенная в систему непосредственно первоисточником, хранится и подвергается обработке средствами самой системы до тех пор, пока не утрачивает своих потребительских качеств;
информация, хранящаяся в системе, предоставляется любому абоненту независимо от его территориальной удаленности от места хранения при условии соблюдения пользователем требований единой системной дисциплины доступа к информационным ресурсам.
Реализация указанных принципов позволит обеспечить разумное сочетание принципов централизованного и децентрализованного управления, а вертикальная и горизонтальная интеграция систем правовой информации различного уровня будет способствовать эффективному функционированию системы за счет быстрого и надежного обмена данными и координации действий различных ее звеньев.
Список литературы
Указ Президента Российской Федерации от 28.06.1993 г. № 966 «О Концепции правовой информатизации России»
https://studopedia.ru/19_400751_tseli-i-zadachi-pravovoy-informatizatsii.html