Файл: Протокол подпись расшифровка подписи 20 г число месяц год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

____________________________________________________________________

Полное наименование УСП(ПТ)О

СОГЛАСОВАНО

Методическая комиссия

протокол № ______

________ ____________________

подпись расшифровка подписи

«____» ________ 20__ г.

число месяц год


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

______________________________

наименование УСП(ПТ)О

________ _____________________

подпись расшифровка подписи

«____» ________ 20__ г.

число месяц год


ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема:______________________________________________________________
наименование темы

Выпускника (цы) __________________________________________________ фамилия, имя, отчество

Группа № _________________________________________________________


Профессии__________________________________________________________
наименование профессии

Мастер п/о_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество

КОНСУЛЬТАНТЫ:

МДК.01.01.________________________________________________________
фамилия, имя, отчество

МДК.02.01.________________________________________________________
фамилия, имя, отчество

МДК.03.01.________________________________________________________
фамилия, имя, отчество

Работа допущена к защите с оценкой:_________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................................3
1. Технологическая часть................................................................................................4
1.1 Назначение, классификация и основные параметры автокрана КС – 4571 ………………………………………………………………………….................4
1.2 Назначение и устройство электрогенераторов и защитной аппаратуры при коротких замыканиях ........................ ..............................................................8
1.3 Проанализировать и описать обязанности и права водителей транспортных средств ........................................................................................................11
1.4 Правила техники безопасности и охраны труда при выполнении монтажных и ремонтных работ на автокране ............18
2. Практическая часть.....................................................................................................20
2.1Схема технологии производственных работ при погрузке бетонных блоков на автотранспорт краном КС-4571 ..........20
Заключение............................................................................................................23

Список использованных источников..................................................................24

ВВЕДЕНИЕ
Применение автомобильных кранов весьма широкое
. Они актуально востребованы при строительстве мостов, портов, гидротехнических мелиоративных сооружений, в дорожном строительстве и так далее. Они выпускаются различной грузоподъемностью и являются очень мобильными.

Практически все автокраны спроектированы на базе шасси серийных автомобилей и только некоторые, особенно мощные, имеют собственную конструктивную схему. Способны двигаться по различным дорогам, преодолевать уклоны до 20 градусов.

Практически все они способны работать со сменным оборудованием. Заменив крюк грейфером, спецмашина готова выполнять уникальные рабочие операции. Производимые в Российской Федерации автомобильные подъемные механизмы, соответствуют ГОСТу 9621─71 и могут поднимать груз от 4 до 16 тонн.

Для более надежной работы и обеспечения нужной устойчивости, грузоподъемные автомобили оснащены специальными опорами, уменьшающими силовые нагрузки на раму. Однако аутригеры не позволяют крану двигаться вместе с поднятым грузом. Это только один их эксплуатационный недостаток. В остальном они являются непревзойденными. В частности, в маневренности, мобильности, надежности, долговечности.

Автомобильные современные конструкции для подъема грузов полностью унифицированы в управлении. Оператор может задать машине режим одновременного подъема и опускания груза с поворотом стреловой платформы на 360 градусов вокруг своей оси.

Целью дипломной работы является: описание технологии производственных работ при погрузке бетонных блоков на автотранспорт краном КС-4571.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе рассмотрены следующие задачи: назначение, классификация и основные параметры автокранов КС-4571; назначение и устройство электогенераторов и защитной аппаратуры при коротких замыкания; обязанности и права водителей транспортных средств; Правила техники безопасности и охраны труда при выполнении монтажных и ремонтных работ на автокране.

Основной задачей практической части письменной экзаменационной работы является разработка схемы технологии производственных работ при погрузке бетонных блоков на автотранспорт краном КС-4571.

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Назначение, классификация и основные параметры

автокрана КС-4571


Автомобильный кран КС-4571 - эго строительная машина, цикличного действия, предназначенная для подъёма и перемещения (в пространстве) груза, удерживаемого грузозахватным органом. Автомобильный кран KC-4571 (рисунок 1) грузоподъемностью 16 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Он смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257К и имеет индивидуальный гидравлический привод механизмов.

На неповоротной части крана, смонтированной на шасси базового автомобиля, размещены: привод гидронасосов, нижняя рама крана с выносными опорами, имеющими гидравлический привод, механизм блокировки рессор, креномер, масляный бак, центральный коллектор и пневмооборудование. Поворотная часть крана КС-4571 установлена на роликовом опорно-поворотном устройстве. На ней установлены механизмы подъема груза и поворота, а на стойках — телескопическая трехсекционная балочная стрела, на которой может быть закреплен гусек длиной 6 м. Длина стрелы может изменяться от 9,75 до 21,75 м. Привод крановых механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач, раздаточную коробку и коробку отбора мощности.

От коробки отбора мощности вращение передаётся через карданный вал редуктору привода насосов, от которых рабочая жидкость под давлением поступает к механизмам крана. Привод обеспечивает совмещение следующих операций: подъема (опускания) груза с поворотом платформы; выдвижения (втягивания) секций стрелы с подъемом или опусканием стрелы; выдвижения (втягивания) секций стрелы с поворотом платформы. Автокран КС-4571 оборудован приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности ОГБ-3, указателем вылета стрелы и грузоподъемности, кренометром УНШ-1, прибором АСОН-1 для .предупреждающей, сигнализации при работе вблизи электролиний высокого напряжения, рукояткой аварийного останова двигателя, сигнальными приборами. Кран может передвигаться с грузом на крюке массой 6 т со стрелой длиной 9,75 м при вылете 3 м и положении стрелы «назад». Выносные опоры с гидравлическим приводом устанавливаются в течение 2 мин с управлением с земли и без ручных операций. Опорная рама автомобильного крана КС-4571 Опорная рама установлена на ходовом устройстве базового автомобиля (лонжеронах шасси) и передает на него действующие на кран нагрузки. На опорной раме размещены опорно-поворотное устройство, выносные опоры и выключатели подвесок или стабилизаторы. Продольные балки опорной рамы (рисунок 2) имеют прямоугольное поперечное сечение, связаны между собой поперечными балками. Балки выполнены из листового или фасонного проката.


.


Рисунок 1. Общий вид автокрана КС-4571
К продольным и поперечным балкам приварено опорное кольцо, на которое болтами крепят опорно-поворотное устройство крана. Кольцо опирается на приваренные по бокам балок подкосы, которые обеспечивают ему жесткость, необходимую для нормальной работы опорно-поворотного устройства. В необходимых местах к раме приварены кронштейны, к которым прикреплено оборудование крана: стабилизаторы, кронштейн запасного колеса и т.п. По концам рамы приварены передняя и задняя балки, на которых устанавливают выносные опоры.

Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. Привод крана КС-4571 индивидуальный гидравлический от двух аксиально-поршневых насосов.

Насосы приводятся от двигателя базового автомобиля через коробку передач, карданный вал, раздаточную коробку и коробку отбора мощности и еще один карданный вал.

Отличительная особенность кинематической схемы автокрана КС-4571 - применение в приводе грузовой лебедки планетарного встроенного редуктора.


Рисунок 2. Схема автомобильного крана КС-4571
Привод крана КС-4571 гидравлический от двух насосов, работающих от редуктора, соединенного с коробкой отбора мощности карданным валом.

От первого насоса работают механизмы на ходовом устройстве, два гидроцилиндра подъема стрелы, а также гидромотор вращения поворотной платформы. Второй насос приводит в действие механизмы подъема груза, выдвижение секций стрелы.

Возможно совмещение следующих рабочих движений: подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием) стрелы, подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы, выдвижение (втягивание) секций стрелы с ее подъемом (опусканием), выдвижением (втягиванием) секций стрелы с подъемом (опусканием) груза.

Система выдвижения секций телескопической стрелы КС-4571 канатная и с применением гидроцилиндра.

Перемещение средней секции относительно корневой части стрелы обеспечивается гидроцилиндром, выдвижение (втягивание) головной секции происходит канатами.

Система устроена так, что при выдвижении (втягивании) гидроцилиндром средней секции одновременно перемещается канатами головная секция.


Перемещение секций стрелы крана КС-4571 (рисунок 3) производится, когда кран установлен на выносные опоры.

Регулирование скоростей рабочих движений производится распределителями в кабине машиниста и изменением топливоподачи силой установки шасси.

С помощью секции распределителя, производящей совмещение потоков рабочей жидкости обоих насосов, предусмотрено увеличение скорости подъема (опускания) крюка без груза.

Основными крановыми механизмами КС-4571 управляют с помощью гидрораспределителей. Тормоз грузовой лебедки ленточный, а механизма поворота колодочный. Тормоза нормально закрытые, автоматические, размыкаемые гидроразмыкателями.


Рисунок 3. Механизмы поворотной платформы автокрана КС-4571

1 - грузовая лебедка; 2 - кабина крановщика; 3 - механизм поворота; 4 - центральный коллектор; 5 - крюковая обойма; 6 - гидроцилиндр; 7 - масляный бак; 8 - телескопическая стрела; 9 - гусек; 10 - шасси автомобиля; 11 - нижняя рама; 12 - выносная опора; 13 - привод насосов; 14 - механизм блокировки; 15 -
поворотный круг; 16 - креномер; 17 - гидромотор

Таблица 1

Техническая характеристика кранов 4571

Наименование характеристики

Значение

Максимальная грузоподъемность, т.

20

Управление

рычаги

Шасси

МАЗ-53

Колесная формула

4х2

Максимальный грузовой момент, т.м.

64,0

Длина стрелы, м.

8,7-26,7

Высота подъема груза (максимальная), м.

28

Высота подъема при максимальном вылете, м.

11,1

Глубина опускания, м.

3

Вылет, м.:макс./мин.

24

Скорость подъема (опускания) груза, м./мин.: номинальная

7

Частота вращения, об./мин.: макс./мин.

1,2/0,4

Рабочая зона, градусов

360

Скорость передвижения, км/ч

60

Полная масса, тонн

17,3