Файл: Протокол подпись расшифровка подписи 20 г число месяц год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




    1. Назначение и устройство электрогенераторов и защитной аппаратуры при коротких замыканиях


Традиционные электросети напряжением 6-10кВ, как правильно, имеют радиальную структуру с питанием от одного источника электроэнергии. Защита энергосистемы – универсальное требование для распределительных сетей, 18 предназначенное для обнаружения неисправностей и других ненормальных условий эксплуатации, которые могут привести к потере электроснабжения и повреждению оборудования, и быстро реагирует (обычно путем размыкания выключателей для локализации неисправности) в случае обнаружения таких условий. Когда защита энергосистемы не срабатывает, это может привести к серьезным последствиям для работы электротехнических комплексов и распределительных сетей [52]. Различие между неисправностями и ненормальными условиями эксплуатации зачастую неясно. Обычно неисправности относятся к категории коротких замыканий, когда токопроводящий проводник контактирует с землей или другим проводником, или образуется разрыв токопроводящего проводника. Короткие замыкания обычно приводят к тому, что величина тока значительно превышает типичные токи нагрузки. Короткие замыкания также могут быть периодическими (например, когда проводники сталкиваются друг с другом при сильном ветре) или устойчивыми (например, когда дерево падает на линию электропередач). «Ненормальные» условия эксплуатации охватывают широкий спектр нежелательных состояний энергосистемы. В некоторых «ненормальных» условиях система защиты не должна срабатывать, например, во время запуска электродвигателя, возникает кратковременный пусковой ток, который можно принять за событие похожее на короткое замыкание. Однако другие «ненормальные» условия действительно требуют вмешательства системой защиты, например, когда часть электросети становиться изолированной и при наличии источников распределенной генерации может работать автономно.

Короткое замыкание возникает при пробое изоляции вокруг проводника с током, которое может быть вызвано старением изоляции, изменением температуры в проводнике или изоляторе, атмосферными осадками, загрязнением, попаданием посторонних предметов на проводник и др. Со стороны генератора электроэнергии, короткое замыкание фактически представляет собой еще одну нагрузку на энергосистему, а величина тока короткого замыкания зависит от полного сопротивления пути замыкания и типа генераторов, подключенных к сети. В случае короткого замыкания с высоким сопротивлением возникает сложность отличить или даже не отличить его от условий работы нагрузки. Когда сопротивление короткому замыканию низкое, например, присоединение двух проводников посторонним предметом, то ток короткого замыкания будет высоким, и этот чрезмерный ток может вызвать перегрев и повреждение электрооборудования. Короткие замыкания обычно приводят к возникновению электрической дуги, ведущей к дальнейшему ухудшению изоляции и развитию повреждения, что приводит к нестабильной работе, возможным отключениям генераторов электроэнергии и общей нестабильности энергосистемы. Короткие замыкания классифицируются в зависимости от пути проводимости, вызывающего короткое замыкание. В таблице 2 показаны различные виды коротких замыканий, возникающих в энергосистеме и вероятность возникновения.

Таблица 2

Вероятность возникновения тока короткого замыкания в зависимости от вида короткого замыкания

Вид короткого замыкания

Вероятность короткого замыкания, %

Трехфазное

5

Двухфазное

10

Однофазное на землю

65

Двухфазное на землю

20


Однофазное замыкание на землю является самым опасным и распространённым видом короткого замыкания, однако в сетях среднего напряжения, которые выполняются, как правильно, с изолированной или компенсированной нейтралью, величина тока однофазного замыкания не является приоритетной поскольку она обусловлена емкостной составляющей распределительной сети. Наиболее опасными в сетях с изолированной нейтралью являются трехфазные и двухфазные короткие замыкания, которые могут нанести вред электрооборудованию потребителя. К тому же источники распределенной генерации не вносят значительные изменения в факт обнаружения однофазных замыканий на землю и традиционные системы защиты от однофазных замыканий адекватно определяют такой вид замыканий в сетях среднего напряжения с изолированной нейтралью, которые рассматриваются в данной работе.

Эффективность системы защиты в оперативной изоляции поврежденных участков энергосистемы с целью достижения минимального нарушения работы источников распределенной генерации и потребителей обычно оценивается с использованием четырех взаимосвязанных критериев – чувствительности, селективности, быстродействия и надежности.

Чувствительность – схема защиты должна быть способна обнаруживать наименьший ток короткого замыкания, который может возникнуть. Очень чувствительная схема защиты способна обнаруживать малые токи короткого замыкания, не принимая их за потребляемые токи нагрузкой. Реле защиты также должны быть достаточно чувствительными, чтобы обнаруживать короткие замыкания на других участках распределительной сети, чтобы иметь возможность работать в качестве резервной защиты в случае отказа основной защиты неисправного участка.

Селективность (Избирательность) – система защиты должна быть способна изолировать участок электросети, в котором произошло короткое замыкание, и сохранить работоспособность других участков. Система избирательной защиты способна изолировать все поврежденные участки электросети, чтобы минимизировать нарушение работы энергосистемы и избежать ситуаций, когда в распределительной сети нет неисправностей или повреждение выходит за рамки компетенции защиты. Обнаружение коротких замыканий обычно поддерживается посредством мониторинга тока, напряжения и частоты. Для определения некоторых условий короткого замыкания одного контролируемого параметра недостаточно для обеспечения соответствующей селективности, например, в случае резистивного заземления ток короткого замыкания может быть равный или меньший, чем ток нагрузки. Схема защиты должна различать состояния

отсутствия и наличия короткого замыкания, используя альтернативные формы обнаружения повреждений, например, определение дисбаланса фаз, но это может снизить селективность.

Быстродействие – чем дольше короткое замыкание присутствует в энергосистеме, тем больше будет повреждений оборудования и тем выше вероятность того, что система станет нестабильной. Защита с нулевой задержкой времени или очень высокой скоростью срабатывания, хотя и желательна по своей природе, но может привести к увеличению количеству нежелательных срабатываний. В целом, чем быстрее срабатывание, темы выше вероятность неправильной работы, поскольку требуется определенная временная задержка для сбора достаточных данных о напряжение, токе или частоте, чтобы точнее прогнозировать наличие короткого замыкания. В распределительных сетях, где требуется согласование времени между защитными реле, время срабатывания для основной защищаемой зоны будет порядка 0,2 – 1,5 с., а для зоны, где обеспечивается резервная защита 1,5 – 2,0 с. Таким образом, быстродействие важно, но не всегда абсолютно необходимо, и не всегда практично получить высокое быстродействие без дополнительных затрат и трудностей в реализации, что может быть неоправданным. Ранние разработки реле микропроцессорного типа были медленнее, чем электромеханические аналоги. Однако современные конструкции микропроцессорных реле включают процессоры и алгоритмы, обеспечивающие рабочее быстродействие в том же диапазоне, что и другие типы реле защиты от коротких замыканий.

Надежность – оборудование защиты должно работать одинаково и последовательно при одном и том же виде, и месте короткого замыкания, чтобы можно было поддерживать координацию устройств защиты. Тем не менее, все оборудование имеет прогнозируемый уровень отказа, и для учета прогнозируемого отказа основной защиты в схемах используются резервные реле для срабатывания с задержкой по времени в случае отказа основной релейной защиты. В распределительных сетях могут использоваться две или даже три основные защиты в дополнение к другим резервным системам защиты.

Таким образом крайне важно обеспечить максимальную и эффективную защиту электросети при минимальных финансовых затратах. Было бы утопично выполнить все основные требования к защите электросетей на их максимальном уровне. Однако необходимо разрабатывать новые алгоритмы по управлению параметрами защиты, которые позволять максимально использовать их как комплекс для решения задач обеспечения защиты электросети, возникающих в условиях современных энергосистем.


    1.   1   2   3


Проанализировать и описать обязанности и права водителей транспортных средств.


Водитель механического транспортного средства обязан:

1.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:


  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;




  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);




  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;




  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.




  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

1.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
 

1.2. Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан:


  • иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - и прицепа);