Файл: Образовательная организация армавирский колледж управления и социальноинформационных технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«АРМАВИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ДНЕВНИК
производственной практики 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
44.02.02 « Преподавание в начальных классах»
Студентки Давтян Тигрануи Барсеговны
.
Оценка: ___________________________
Руководитель практики:
Аветисян Тамара Сергеевна
Зам. директора по УР и ПО:
Аветисян Тамара Сергеевна
Армавир, 2023
УДК ББК | Печатается по решению Методического совета АКУСИТ |
Дневник производственной практики 44.02.02 Преподавание в начальных классах:
Дневник производственной практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.02 « Преподавание в начальных классах»
Пояснительная записка
Учитель начальных классов – одна из наиболее востребованных обществом педагогических профессий.
В начальных классах у детей происходит не только обучение грамоте, но и закладываются основы базовых знаний. Учитель начальных классов находится в постоянном поиске новых путей, средств и методов обучения и воспитания, поиске нестандартных приемов общения с детьми, общении с коллегами по работе.
От мотивов, побуждающих к педагогической деятельности, во многом зависит ее успех. Они существенно влияют на формирование склонностей и способностей к педагогическому труду. Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения, что именно побуждает выбрать педагогическую профессию, посвятить себя образованию подрастающего поколения.
Цель: Воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности учителя начальных классов
Задачи практики:
1. Формировать умение ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.
2. Выработать умение анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.
3. Учить находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
4. Развивать умение видеть и определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания.
Формируемые умения и навыки
-
Вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике педагогической практики; -
Анализировать опыт других, свою деятельность, образовательно- воспитательный процесс в СОШ; -
Устанавливать контакт с детьми, с педагогами и общаться на этих уровнях; -
Организовывать индивидуальную деятельность с детьми.
2. Права и обязанности студента-практиканта
В период практики в образовательном учреждении студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, распоряжениям директора СОШ, заместителя директора, руководителей практики.
Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне с сотрудниками учреждения.
Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики; тщательно готовиться к их выполнению; анализировать результаты работы.
Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности не менее 6 часов в день.
По результатам практики студент получает зачёт. Для получения зачёта необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать отчётную документацию. Зачёт выставляется на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.
3. В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Производственная практика направлена на освоение соответствующих общих компетенций:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. ОК 3. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. ОК 7. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8. ОК 9. ОК 10. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Осуществлять проектную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Общая трудоемкость производственной практики составляет 72 часа.
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Педагогическая практика
Специальность: 44.02.02 « Преподавание в начальных классах»
Студентка ___________________________________________ группы ______
База практики: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№ | Ф.И.О. студента | Дата проведения | Допуск к работе | Подпись инструктируемого |
| | | | |
Ф.И.О. должность инструктирующего __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. организации
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Вид МОУ СОШ: ________________________________________________________
Адрес МОУ СОШ: _______________________________________________________
Телефон № ________________________________________________________
Директор МОУ СОШ: _________________________________________________
Заместитель директора: ____________________________________________________
Визитка класса
Класс _________________________________________________
_________________________________________________
Ф.И.О. учителя _________________________________________________
_________________________________________________
Количество детей в классе __________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА В РАМКАХ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
№ п/п | Дата проведения | Содержание работы | Кол-во часов |
1 | 1-2 день | 1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики: - задачи практики; - виды деятельности студентов на практике; - ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов, учителей); - обязанности практиканта. 2. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики на семестр. 3. Планирование и организация деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции; - определение цели и задач планирования деятельности классного руководителя. 4. План работы классного руководителя с сотрудниками ОУ, работающими с классом. 5. Составление плана работы классного руководителя с сотрудниками ОУ, работающими с классом. 6. Планирование, организация и проведение внеурочных мероприятий. Изучение методики проведения внеклассного мероприятия. Анализ процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий. 7. Планирование внеклассной воспитательной работы на зимних каникулах. | 12 |
2 | 3-4 день | 1. Система воспитательной работы классного руководителя по умственному развитию младших школьников. Подбор игр по умственному развитию младших школьников. 2. Система воспитательной работы классного руководителя по нравственному развитию младших школьников. Подбор игр по нравственному развитию младших школьников. 3. Система воспитательной работы классного руководителя по эстетическому развитию младших школьников. Подбор игр по эстетическому развитию младших школьников. 4. Система воспитательной работы классного руководителя по физическому развитию младших школьников. Подбор игр по физическому развитию младших школьников. 5. Предотвращение и разрешение конфликтов в классном коллективе. Создание картотеки книг и учебных пособий по проблеме «Предотвращение и разрешение конфликтов в классном коллективе». 6. Разработка плана зимних каникул. Участие в работе с детьми в период каникул. Посещение театра, выставки, музея. | 12 |
3 | 5-6 день | 1. Создание в кабинете предметно-развивающей среды. 2. Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. 3. Проведение педагогического наблюдения и диагностики, интерпретация полученных результатов. Выбор методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы. 4. Составление программы педагогического наблюдения, проведение и анализ результатов наблюдения. 5. Изучение соотношения самооценки и уровня притязаний, характерная для школьника оценка своих возможностей, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям. 6. Подбор диагностического материала по выявлению уровня самооценки и уровня притязаний. 7. Диагностика познавательной деятельности, особенности восприятия, наблюдательности, памяти, воображения, мышления, самостоятельность в суждениях и выводах, степень развития устной речи. Диагностика успеваемости школьника. 8. Особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования. Подбор диагностического материала по адаптации первоклассников (если проходите практику в 1 классе). | 12 |
4 | 7-8 день | 1. Создание условий для развития ученического самоуправления, формирование благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе. Оформление эскиза классного уголка. 2. Ученик в различных видах деятельности. Отношение школьника к учению, успеваемость и дисциплинированность. Степень сформированности учебных навыков. Отношение к трудовой и игровой деятельности, общественная активность школьника. 3. Изготовление наглядного материала (по заданию учителя). 4. Особенности эмоциональной сферы: характер эмоциональная реакция на педагогические воздействия, развитие моральных, интеллектуальных, эстетических чувств, преобладание настроений школьника, степень эмоциональной возбудимости. 5. Создание презентаций к внеклассным мероприятиям (по заданию учителя). 6. Изучение новых особенностей детей: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание. 7. Подборка тестов для учащихся по выявлению целеустремленности, самостоятельности, инициативности, решительности, настойчивости и самообладания. 8. Изучение направленности личности ребенка, стремление школьника, его намерения, мечты, идеалы, единство сознания и поведения. | 12 |
5 | 9-10 день | 1. Индивидуальная работа с педагогически запущенными детьми (определение причины характера запущенности). 2. Разработка плана индивидуальной работы с педагогически запущенным ребенком. 3. Изучение интересов, способностей и склонностей трудного ученика. 4. Диагностика социального статуса трудновоспитуемого ребенка в детском коллективе и внешкольных группах. | 12 |
6 | 11-12 день | 1. Содержание и формы совместной работы классного руководителя с родителями школьников. 2. Планирование работы с родителями. 3. Составление плана работы с родителями. 4. Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания. 5. Определение целей и задач работы с конкретной семьей по результатам наблюдений за ребенком. 6. Проведение и оформление протокола и конспекта родительского собрания в начальных классах. 7. Разработка конспекта родительского собрания. | 12 |
Итоговая оценка _____________________________________
Руководитель практики от
организации _________________________ /________________________/
Руководитель практики от
учебного заведения ___________________ /_______________________/
ДАННЫЕ О ДЕТЯХ В КЛАССЕ
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Дата рождения | Антропометрические данные | Группа здоровья | |
рост | вес | ||||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |