Файл: План действий по разрешению предконфликтной ситуации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В коммерческом банке не складываются отношения между коллективом и руководством банка, которое не устраивает общих собраний, не отчитывается, нет никакой обратной связи. Такая ситуация приводит к возникновению слухов о том, что «руководство прячется» от подчиненных, потому что банк скоро «лопнет» (что не соответствует действительности). В коллективе нестабильность и нездоровая, нерабочая атмосфера.
Ваша задача – разработать план действий, позволяющий разрешить данную предконфликтную ситуацию.
План действий по разрешению предконфликтной ситуации
-
Анализ и оценка предконфликтной ситуации
а) оценка степени опасности предконфликтной ситуации и возможности возникновения конфликта в будущем. Исходя из предложенной ситуации видно, что предконфликтная ситуация имеет довольно длительный период действия, так как ситуация сопровождается высокой степенью социальной напряженности. Негативный психологический настрой, нестабильность и нездоровая, нерабочая атмосфера в коллективе приводит к снижению эффективности работы сотрудников, снижению трудовой дисциплины, далее может последовать массовое увольнение сотрудников, не уверенных в стабильности организации в будущем. Вероятность возникновения локальных межличностных конфликтов, и даже открытого массового конфликта довольно высока.
б) сбор полной информации о сути и причинах создавшейся предконфликтной ситуации, определение потенциальных субъектов конфликта.
Сбор информации осуществляется за счет проведения интервью оппонентов: работников коммерческого банка (всех уровней) и руководителей, а так же анализа внутренней деловой переписки банка, нормативных документов и т.д.
Исходя из предложенной ситуации, субъектами потенциального конфликта являются две стороны: коллектив и руководство банка. Возникновению предконфликтной ситуации способствовало несовершенство системы внутренней коммуникации коммерческого банка: каналы вертикальной коммуникации между руководством и сотрудниками банка не развиты (не проводятся общие собрания,
руководство не отчитывается, нет никакой обратной связи). В ситуации недостатка официальной информации, сотрудники банка в качестве основного источника информации о положении дел в банке используют слухи, имеющие негативную подоплеку – складывается общее мнение, что деятельность банка ведет к банкротству.
Таким образом, основной причиной возникновения предконфликтной ситуации является отсутствие осведомленности коллектива о положении коммерческого банка на рынке, его финансовых результатах деятельности. Сопутствующей причиной является практически полное отсутствие контактов между руководством и коллективом, что связанно с неразвитостью корпоративной культуры.
-
Разработка плана мероприятий по разрешению предконфликтной ситуации. В разработке плана мероприятий по разрешению предконфликтной ситуации должно участвовать, как руководство, так и представители коллектива, которые должны выразить позицию сотрудников коммерческого банка.
Исходя из предложенной ситуации, разрешение данной предконфликтной ситуации должно содержать следующие мероприятия:
а) организация периодических общих собраний между руководством организации и сотрудниками, с целью представить коллективу отчет о финансово-хозяйственном положении коммерческого банка, презентовать планы на будущее, ответить на все возникающие у коллектива вопросы, выслушать позицию сотрудников и тем самым решить проблему недостаточной информированности сотрудников;
б) разработать и осуществить ряд культурно-массовых мероприятий направленных на повышение корпоративной культуры и сплоченность коллектива, в которых обязательно должны принимать участие представители руководства компании.
-
Реализация плана разрешения предконфликтной ситуации.
Действия по реализации намеченного плана должны выполняться согласно выбранному способу разрешения предконфликтной ситуации. При необходимости, возможна коррекция разработанного плана устранения предконфликтной ситуации (возвращение к обсуждению; выдвижение альтернатив; выдвижение новых аргументов; обращение в третьих лиц и т.д.). -
Повторный сбор информации с целью оценить эффективность проведенных мероприятий по разрешению предконфликтной ситуации.
Необходимо выяснить была ли устранена причина появления предконфликтной ситуации, поэтому повторно проводятся интервью оппонентов, а так же анализ внутренней деловой переписки и нормативных документов коммерческого банка.
Основными критериями разрешения предконфликтной ситуации, являются высокая степень информированности сотрудников о ситуации в банке и налаживание системы вертикальной коммуникации между сотрудниками и руководством коммерческого банка.
Список использованной литературы
-
Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2018. - 525 с. -
Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2018. - 575 с. -
Соломатина Е.Н. Современные теории урегулирования конфликтов // Политика и общество. - 2017. - № 3. - С. 42-48. -
Козлов А.С. Конфликтология социальных групп и организаций. - СПб.: Ленанд, 2018. - 268 с. -
Спивак В.А. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник. - М.: Юрайт, 2017. - 460 с.