Файл: План действий по разрешению предконфликтной ситуации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В коммерческом банке не складываются отношения между коллективом и руководством банка, которое не устраивает общих собраний, не отчитывается, нет никакой обратной связи. Такая ситуация приводит к возникновению слухов о том, что «руководство прячется» от подчиненных, потому что банк скоро «лопнет» (что не соответствует действительности). В коллективе нестабильность и нездоровая, нерабочая атмосфера.

Ваша задача – разработать план действий, позволяющий разрешить данную предконфликтную ситуацию.
План действий по разрешению предконфликтной ситуации


  1. Анализ и оценка предконфликтной ситуации

а) оценка степени опасности предконфликтной ситуации и возможности возникновения конфликта в будущем. Исходя из предложенной ситуации видно, что предконфликтная ситуация имеет довольно длительный период действия, так как ситуация сопровождается высокой степенью социальной напряженности. Негативный психологический настрой, нестабильность и нездоровая, нерабочая атмосфера в коллективе приводит к снижению эффективности работы сотрудников, снижению трудовой дисциплины, далее может последовать массовое увольнение сотрудников, не уверенных в стабильности организации в будущем. Вероятность возникновения локальных межличностных конфликтов, и даже открытого массового конфликта довольно высока.

б) сбор полной информации о сути и причинах создавшейся предконфликтной ситуации, определение потенциальных субъектов конфликта.

Сбор информации осуществляется за счет проведения интервью оппонентов: работников коммерческого банка (всех уровней) и руководителей, а так же анализа внутренней деловой переписки банка, нормативных документов и т.д.

Исходя из предложенной ситуации, субъектами потенциального конфликта являются две стороны: коллектив и руководство банка. Возникновению предконфликтной ситуации способствовало несовершенство системы внутренней коммуникации коммерческого банка: каналы вертикальной коммуникации между руководством и сотрудниками банка не развиты (не проводятся общие собрания,
руководство не отчитывается, нет никакой обратной связи). В ситуации недостатка официальной информации, сотрудники банка в качестве основного источника информации о положении дел в банке используют слухи, имеющие негативную подоплеку – складывается общее мнение, что деятельность банка ведет к банкротству.

Таким образом, основной причиной возникновения предконфликтной ситуации является отсутствие осведомленности коллектива о положении коммерческого банка на рынке, его финансовых результатах деятельности. Сопутствующей причиной является практически полное отсутствие контактов между руководством и коллективом, что связанно с неразвитостью корпоративной культуры.

  1. Разработка плана мероприятий по разрешению предконфликтной ситуации. В разработке плана мероприятий по разрешению предконфликтной ситуации должно участвовать, как руководство, так и представители коллектива, которые должны выразить позицию сотрудников коммерческого банка.

Исходя из предложенной ситуации, разрешение данной предконфликтной ситуации должно содержать следующие мероприятия:

а) организация периодических общих собраний между руководством организации и сотрудниками, с целью представить коллективу отчет о финансово-хозяйственном положении коммерческого банка, презентовать планы на будущее, ответить на все возникающие у коллектива вопросы, выслушать позицию сотрудников и тем самым решить проблему недостаточной информированности сотрудников;

б) разработать и осуществить ряд культурно-массовых мероприятий направленных на повышение корпоративной культуры и сплоченность коллектива, в которых обязательно должны принимать участие представители руководства компании.

  1. Реализация плана разрешения предконфликтной ситуации.
    Действия по реализации намеченного плана должны выполняться согласно выбранному способу разрешения предконфликтной ситуации. При необходимости, возможна коррекция разработанного плана устранения предконфликтной ситуации (возвращение к обсуждению; выдвижение альтернатив; выдвижение новых аргументов; обращение в третьих лиц и т.д.).

  2. Повторный сбор информации с целью оценить эффективность проведенных мероприятий по разрешению предконфликтной ситуации.
    Необходимо выяснить была ли устранена причина появления предконфликтной ситуации, поэтому повторно проводятся интервью оппонентов, а так же анализ внутренней деловой переписки и нормативных документов коммерческого банка.


Основными критериями разрешения предконфликтной ситуации, являются высокая степень информированности сотрудников о ситуации в банке и налаживание системы вертикальной коммуникации между сотрудниками и руководством коммерческого банка.

Список использованной литературы


  1. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2018. - 525 с.

  2. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2018. - 575 с.

  3. Соломатина Е.Н. Современные теории урегулирования конфликтов // Политика и общество. - 2017. - № 3. - С. 42-48.

  4. Козлов А.С. Конфликтология социальных групп и организаций. - СПб.: Ленанд, 2018. - 268 с.

  5. Спивак В.А. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник. - М.: Юрайт, 2017. - 460 с.