Файл: Контрольная работа по русскому языку 5класс ( первое полугодие).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая контрольная работа по русскому языку

5класс ( первое полугодие)

Лондарь Татьяна Григорьевна

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Ганновская СШ» Одесского района Омской области

СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточного тестирования по русскому языку за первое полугодие
1. Назначение работы – оценить освоение учащимися 5 класса предметного содержания по русскому языку с целью промежуточной аттестации .

2.Подходы к отбору содержания

Структура КИМов для 5 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену заранее.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (для 5 класса) (М.: Просвещение).

3.Структура работы.
Работа состоит 16 заданий. Из них А1-А9 – задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа, В1 –В6– задания нетестовой формы,С1-речевая деятельность.
4.Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.

Выполнение диагностической работы по русскому языку потребует от обучающихся 5 классов следующих умений:

осуществлять звукобуквенный анализ доступных слов;

характеризовать слово с точки зрения его морфемной структуры и принадлежности к той или иной части речи;

находить главные члены в предложении, распознавать однородные члены;

находить второстепенные члены предложения ;

грамотно писать слова с изученными орфограммами и ставить знаки препинания в предложениях изученной структуры;

правильно определять синтаксическую зависимость в словосочетаниях;


правильно произносить слова с нормами литературного языка;

определять количество предложений в составе сложного

5.Распределение заданий по основным содержательным разделам

учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы


Число заданий


Макс. первичный балл


Уровень трудности задания


Фонетика. Орфоэпия


2


2


Б


Орфография


3


3


Б


Состав слова


1


1


Б


Морфология


2


2


Б


Синтаксис


4


4


Б


Пунктуация

Лексика


2

1


2

1


Б

Б


Речевая деятельность

1


5


П

Итого


16


20



6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Часть А
За верное выполнение задания (назван правильный ответ) учащийся получает 1 балл. В случае выбора неверного варианта или выбора лишнего варианта ответа учащемуся выставляется 0 баллов.
Часть Б
За каждое верно выполненное учащимся действие в задании нетестовой формы – 1 балл (общие действия обозначены в матрице результатов, ответы по вариантам – в ключах к заданиям). За невыполненное или ошибочно выполненное действие – 0 баллов.
Часть С оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Полученные учащимся баллы суммируются и переводятся в отметку по следующей шкале:
0-9 б. – «2»
10-14 б. – «3»
15-18 б. – «4»
19-20 б. – «5»
7. Время выполнения работы.

На выполнение диагностической работы отводится 1 урок (45 минут).

8. Специфика проверки работы.
Задания работы проверяются учителями, работающими в исследуемых классах, в присутствии завуча ОУ.
9. План работы.
Для формирования вариантов работы по русскому языку в ПРИЛОЖЕНИИ 1 представлен обобщенный план.


10. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы не используются.
11. Условия проведения работы (требования к специалистам).
Запуск работы осуществляется учителем, работающим в исследуемом классе, в присутствии администрации ОУ.

Рекомендации по подготовке к выполнению работы

К выполнению работы можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ и предусмотренным любой реализуемой в начальной школе образовательной программой.

КИМ по русскому языку 5 класс

Инструкция по выполнению работы

Дорогой пятиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 16 заданий.

Часть 1 включает 9 заданий базового уровня (А1-А9). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 6 заданий повышенного уровня (В1-В6), на которые надо дать краткий ответ в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать 4-5 предложений. За выполнение задания - 5 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально Вы можете набрать 20 баллов. Желаю успеха!

Итоговая контрольная работа по русскому языку за первое полугодие

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

□ 1) первый снег

□ 2)настоящая зима

□ 3) засыпанные снегом

□ 4) наступила зима

 

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

□ 1) Хрустнула и сломалась мерзлая ветка.

□ 2) Наступила уже настоящая зима.

□ 3) Голые березы, ольхи и рябины убрались инеем.

□ 4) Хлопьями осыпается легкий серебристый иней.

 

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

□ 1) В воздухе пахло снегом под ногами мягко хрустел снег.

□ 2) Земля крыши деревья скамьи на бульварах – все было мягко.

□ 3) По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал мороз.

□ 4) Земля была покрыта белоснежным ковром.

 

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Славное время-зима!

□ 2) Вот что-то ухнуло , и страшно вдруг захохотало .

□ 3) Пришла бабушка и сказала: «Вот и снежок пошел».


□ 4) «Алеша, скорее выходи-к нам зима пришла!»-прокричала Таня.

 

А5. В каком слове все согласные звуки глухие?

□ 1) пухом

□ 2) шубка

□ 3) земля

□ 4) теплую

 

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) подушка мЯгка

□ 2) квартАл

□ 3) нАчала

□ 4) свеклА

 

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) грач.., дрож..

□ 2) нет задач.., силач..

□ 3) ветош.., брош....

□ 4) нал..ю, линюч..

 

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ш..лковый, щ..лочка

□ 2) и..пугать, ра..будить

□ 3) прил..жить, р..стения

□ 4) бе..вкусный, ра..цветка

 

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 □ 1) зар..сли, прил..гать

□ 2) предпол..жение, водор..сли

□ 3) изл..гать, р..сток

□ 4) капюш..н, пч..лы

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 .

(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

 

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

 

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

 

ВЗ. Из предложения (3) выпишите слово(а),в которых звуков больше ,чем букв .

 

В4. Из предложения (4) выпишите однородные члены предложения.

 

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

 

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

С1 Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы?

Ключ к тесту

 А1- 4

А2- 2

А3- 1

А4- 2
А5- 2

А6- 2

А7- 3

А8- 1

А9- 2

В1- снежинки

В2-поманила

В3- её, сияли, покоя

В4-кивнула, поманила

В5-мальчику, мальчуган

В6-2