Файл: Контрольная работа по русскому языку 5класс ( первое полугодие).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
5класс ( первое полугодие)
Лондарь Татьяна Григорьевна
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Ганновская СШ» Одесского района Омской области
СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточного тестирования по русскому языку за первое полугодие
1. Назначение работы – оценить освоение учащимися 5 класса предметного содержания по русскому языку с целью промежуточной аттестации .
2.Подходы к отбору содержания
Структура КИМов для 5 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену заранее.
Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (для 5 класса) (М.: Просвещение).
3.Структура работы.
Работа состоит 16 заданий. Из них А1-А9 – задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа, В1 –В6– задания нетестовой формы,С1-речевая деятельность.
4.Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.
Выполнение диагностической работы по русскому языку потребует от обучающихся 5 классов следующих умений:
осуществлять звукобуквенный анализ доступных слов;
характеризовать слово с точки зрения его морфемной структуры и принадлежности к той или иной части речи;
находить главные члены в предложении, распознавать однородные члены;
находить второстепенные члены предложения ;
грамотно писать слова с изученными орфограммами и ставить знаки препинания в предложениях изученной структуры;
правильно определять синтаксическую зависимость в словосочетаниях;
правильно произносить слова с нормами литературного языка;
определять количество предложений в составе сложного
5.Распределение заданий по основным содержательным разделам
учебного предмета «Русский язык»
Содержательные разделы | Число заданий | Макс. первичный балл | Уровень трудности задания |
Фонетика. Орфоэпия | 2 | 2 | Б |
Орфография | 3 | 3 | Б |
Состав слова | 1 | 1 | Б |
Морфология | 2 | 2 | Б |
Синтаксис | 4 | 4 | Б |
Пунктуация Лексика | 2 1 | 2 1 | Б Б |
Речевая деятельность | 1 | 5 | П |
Итого | 16 | 20 | |
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Часть А
За верное выполнение задания (назван правильный ответ) учащийся получает 1 балл. В случае выбора неверного варианта или выбора лишнего варианта ответа учащемуся выставляется 0 баллов.
Часть Б
За каждое верно выполненное учащимся действие в задании нетестовой формы – 1 балл (общие действия обозначены в матрице результатов, ответы по вариантам – в ключах к заданиям). За невыполненное или ошибочно выполненное действие – 0 баллов.
Часть С оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Полученные учащимся баллы суммируются и переводятся в отметку по следующей шкале:
0-9 б. – «2»
10-14 б. – «3»
15-18 б. – «4»
19-20 б. – «5»
7. Время выполнения работы.
На выполнение диагностической работы отводится 1 урок (45 минут).
8. Специфика проверки работы.
Задания работы проверяются учителями, работающими в исследуемых классах, в присутствии завуча ОУ.
9. План работы.
Для формирования вариантов работы по русскому языку в ПРИЛОЖЕНИИ 1 представлен обобщенный план.
10. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы не используются.
11. Условия проведения работы (требования к специалистам).
Запуск работы осуществляется учителем, работающим в исследуемом классе, в присутствии администрации ОУ.
Рекомендации по подготовке к выполнению работы
К выполнению работы можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ и предусмотренным любой реализуемой в начальной школе образовательной программой.
КИМ по русскому языку 5 класс
Инструкция по выполнению работы
Дорогой пятиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 16 заданий.
Часть 1 включает 9 заданий базового уровня (А1-А9). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 6 заданий повышенного уровня (В1-В6), на которые надо дать краткий ответ в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр. За выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать 4-5 предложений. За выполнение задания - 5 баллов.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально Вы можете набрать 20 баллов. Желаю успеха!
Итоговая контрольная работа по русскому языку за первое полугодие
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) первый снег
□ 2)настоящая зима
□ 3) засыпанные снегом
□ 4) наступила зима
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
□ 1) Хрустнула и сломалась мерзлая ветка.
□ 2) Наступила уже настоящая зима.
□ 3) Голые березы, ольхи и рябины убрались инеем.
□ 4) Хлопьями осыпается легкий серебристый иней.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
□ 1) В воздухе пахло снегом под ногами мягко хрустел снег.
□ 2) Земля крыши деревья скамьи на бульварах – все было мягко.
□ 3) По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал мороз.
□ 4) Земля была покрыта белоснежным ковром.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Славное время-зима!
□ 2) Вот что-то ухнуло , и страшно вдруг захохотало .
□ 3) Пришла бабушка и сказала: «Вот и снежок пошел».
□ 4) «Алеша, скорее выходи-к нам зима пришла!»-прокричала Таня.
А5. В каком слове все согласные звуки глухие?
□ 1) пухом
□ 2) шубка
□ 3) земля
□ 4) теплую
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) подушка мЯгка
□ 2) квартАл
□ 3) нАчала
□ 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) грач.., дрож..
□ 2) нет задач.., силач..
□ 3) ветош.., брош....
□ 4) нал..ю, линюч..
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) ш..лковый, щ..лочка
□ 2) и..пугать, ра..будить
□ 3) прил..жить, р..стения
□ 4) бе..вкусный, ра..цветка
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) зар..сли, прил..гать
□ 2) предпол..жение, водор..сли
□ 3) изл..гать, р..сток
□ 4) капюш..н, пч..лы
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 .
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
ВЗ. Из предложения (3) выпишите слово(а),в которых звуков больше ,чем букв .
В4. Из предложения (4) выпишите однородные члены предложения.
В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.
С1 Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы?
Ключ к тесту
А1- 4 А2- 2 А3- 1 А4- 2 А5- 2 А6- 2 А7- 3 А8- 1 А9- 2 | В1- снежинки В2-поманила В3- её, сияли, покоя В4-кивнула, поманила В5-мальчику, мальчуган В6-2 |