Файл: Профиль Образование в области иностранного языка Глоссарий по дисциплине Организация учебноисследовательской работы (образование в области иностранного языка) подпись обучающегося.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Направление подготовки
44.03.01 – Педагогическое образование
Профиль «Образование в области иностранного языка»
Глоссарий
по дисциплине
«Организация учебно-исследовательской работы (образование в области иностранного языка)»
___________________ подпись обучающегося | Работу выполнила: Вдовиченко Варвара очная форма обучения курс: 3; группа: 3об_ПО(фр)/19 |
| Научный руководитель: Мартыненко Лилия Геннадьевна, доцент кафедры методики обучения иностранным языкам |
Санкт-Петербург 2021
Выпускная квалификационная работа (ВКР) | это самостоятельно выполненный студентом проект, на примере которого он демонстрирует аттестационной комиссии вуза приобретенные за время обучения теоретические знания и способность применения их на практике. Такая проверка проводится в рамках итоговой государственной аттестации (ИГА) | Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускных квалификационных работ https://sibac.info/blog/vypusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-v-vuze |
Исследование | это тип деятельности, предполагающий извлечение чего-то «из следа», т.е. восстановление некоторого порядка вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. | Пастухова И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод, пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 160 с. |
Метод научного исследования | это способ познания объективной действительности, представляющий собой определенную последовательность действий, приемов, операций. | Бондаренко С. М. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях современной общеобразовательной школы / С. М. Бондаренко. — М.: КиберЛенинка, 2016. https://мк2.рф/wp-content/uploads/2019/04/Методы-исследования.pdf |
Методика | это совокупность способов и приемов исследования, порядок их применения и интерпретация полученных с их помощью результатов. | Бондаренко С. М. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях современной общеобразовательной школы / С. М. Бондаренко. — М.: КиберЛенинка, 2016. https://мк2.рф/wp-content/uploads/2019/04/Методы-исследования.pdf |
Исследовательская деятельность | как специфический вид познавательной деятельности, в ходе которой с помощью разнообразных методов выявляются новые, прежде неизвестные стороны, отношения, грани изучаемого объекта. | Бондаренко С. М. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях современной общеобразовательной школы / С. М. Бондаренко. — М.: КиберЛенинка, 2016. — URL: file:///C:/Users/1/Downloads/organizatsiya-uchebno-issledovatelskoy-dey |
Исследовательская работа | это система мероприятий, приобщающая к творческой деятельности, способствующая развитию инициативы, индивидуальных интересов студентов, которая повышает у студентов интерес к учебе, приобщая их к самостоятельной творческой деятельности. Результатом такой работы является повышение уровня подготовки будущих специалистов в области использования современных ингредиентов, добавок и вспомогательных материалов. | Иванова, Ж. Г. Организация исследовательской работы студентов / Ж. Г. Иванова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва: Буки-Веди, 2012. — С. 224-226. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2177/ |
Курсовая работа | самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное студентом под руководством научного руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении основной профессиональной образовательной программы. | Пилюгина Е. И., Перепелкина Н. А., Таболова Э. С. Методические рекомендации по написанию курсовой работы для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки: 44.03.01. Педагогическое образование, 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): учебно-методическое пособие / сост.: Пилюгина Е. И., Перепелкина Н. А., Таболова Э. С. — Ставрополь: Логос, 2019. — 25 с. — URL: https://zhfil.sspi.ru/sveden/files/Metod._rekom_Kursovye.pdf |
Модернизация | значительное улучшение качества подготовки учителей иностранного языка, отвечающих современным вызовам времени. | Трубицина О. И. Методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для СПО / под ред. О. И. Трубициной. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. |
Объект | область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. В рамках объекта исследования можно говорить о различных предметах исследования. | Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Академия, 2003. — 176 с. — URL: https://www.psyoffice.ru/6-1024-obekt-isledovanija.htm (дата обращения: 09.09.2021). |
Предмет | ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений. | Пешкова В. Е. Педагогика. Ч. II: общие основы педагогики: курс лекций: учебное пособие / В. Е. Пешкова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 121 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=426826 (дата обращения: 09.09.2021). |
Научное исследование | процесс формирования новых педагогических знаний; вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. | Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Академия, 2003. — 176 с. — URL: https://www.psyoffice.ru/6-1024-obekt-isledovanija.htm (дата обращения: 09.09.2021). |
Методы педагогического исследования | это сами способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. | Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - |
Цель исследования | выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик. | Пешкова В. Е. Педагогика. Ч. II: общие основы педагогики: курс лекций: учебное пособие / В. Е. Пешкова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 121 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=426826 |
Задачи исследования | конкретизация целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т. п. | Пешкова В. Е. Педагогика. Ч. II: общие основы педагогики: курс лекций: учебное пособие / В. Е. Пешкова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 121 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=426826 |
Проблема исследования | вопрос, на который надо ответить; формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении. | Пешкова В. Е. Педагогика. Ч. II: общие основы педагогики: курс лекций: учебное пособие / В. Е. Пешкова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 121 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=b |
Гипотеза | предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. | Пешкова В. Е. Педагогика. Ч. II: общие основы педагогики: курс лекций: учебное пособие В. Е. Пешкова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 121 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=426826 |