Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. А педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина История Практическое занятие 3.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: История

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Матюшенко Ольга Георгиевна

Преподаватель:

Ибрагимова Альфия Альфисовна

Задание 1.

Рассмотрите представленные в таблице карикатуры.

В карикатуре отображены политические события XX века. Обратите внимание на символику и персонажей, изображенных на предлагаемых карикатурах. Вам необходимо определить, какие политические событие отображают представленные карикатуры.

Выполните задание:

1.               Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.

Карикатура

Политическое событие

1.               

А) Освоение космоса

 

 

2.           

Б) Карибский кризис

 

 

3.               

В) Глобализация

 

 

4.               

Г) Холодная война

 

 

5.               

Д) Перестройка

 

 

6.               

Е) Корейская война

 

 



Ответ на задание:

1 – Б (Карибский кризис)

2 – Г (Холодная война)

3 – Е (Корейская война)

4 – Д (Перестройка)

5 – А (Освоение космоса)

6 – В (Глобализация)

2.         Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события.

  • Освоение космоса (А, Б, В, Г, Д, Е, Ё)

  • Карибский кризис (Ж, З, И, К, Л)

  • Глобализация (М, Н, О, П, Р)

  • Холодная война (С, Т, У, Ф, Х)

  • Перестройка (Ц, Ч, Ш,Щ)

ü  Корейская война (Ы, Э, Ю, Я)

Ответ на задание:

Глобализация.

Процесс глобализации экономики, а именно установления мирового хозяйства, как единого рынка для товаров, услуг, рабочей силы, знаний, а также капитала, начался задолго до ХХ века. Но именно во второй половине ХХ века глобализация стала ощутимо воздействовать на экономики ведущих стран.

Основные черты:

- Появление сети интернет и других высоких технологий, что логично привело к увеличению информационного взаимодействия между государствами.

- Активное развитие международной экономики и взаимовыгодных отношений между странами.

- Появилась потребность решать общими усилиями возникающие проблемы политического, экономического и в целом глобального характера.

- Население стран-участников стало активно взаимодействовать и интересоваться друг другом на бытовом и культурном уровнях.

Формы глобализации:

1. Экономическая (расширение экономических связей, совместная торговля и т.д.)

2. Политическая (политические союзы и блоки, часть проблем решается на международном уровне, а не государственном и т.п.)

3. Социальная (усиление миграции, появление нового термина «гражданин мира»)

4. Культурная (появление термина «всеобщее наследие», международный туризм и т.д.)

Последствия глобализации:

1. Ускорение экономического роста стран-участников.

2. Усиление зависимости всех стран мирового хозяйства от него самого.

Однако, многие страны обеспокоены тем, что глобализация приобретает черты однополярного мира во главе с США. Несмотря на положительные эффекты глобализации многие стремятся

сохранить хотя бы частично свою экономическую, политическую и культурную независимость. Подобные настроение привели к появлению движения антиглобалистов. Столкновение интересов стран-участников глобализации и всего мирового сообщества на данный момент является проявлением на пути к многополярности мира.

Задание 2.  Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости.

Назовите причины этого процесса.

К какому континенту (континентам) относились эти страны?

Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.

Ответ на задание.

Основных причин крушения колониальной системы было несколько:

- ведущие колониальные державы после завершения Второй мировой войны были сильно ослаблены, а на территориях колоний стали активизироваться национально-освободительные силы

- население колоний во время войны принимало участие в боевых действиях, то повысило их военные знания, а также веру в себя и свержение колонизаторов

- создание ООН фактически дало обоснование и международно-правовую базу населению угнетаемых стран

- поддержка ССР и Китая в стремлении к свободе и борьбе за нее

Страны, получившие свободу в результате крушения колониальной зависимости, расположение на Евразийском континенте (страны Азии) и в Африке.

Политическое и экономическое развитие Корейской Республики (Южной Кореи):

- К настоящему времени в этой стране существует достаточно крепкая с точки зрения права демократия. Это стало результатом развития страны на протяжении более 50 лет. В Южной Корее произошло положительное слияние традиционных культурных ценностей и западных нововведений. В политике это отразилось в том, что наравне друг с другом идут такие понятия как правовое государство, многопартийность, демократия и в тоже время классические особенности конфуцианского общества и его образа жизни.

- Власти страны взяли курс на поддержку малого и среднего бизнеса, всячески способствовали экономическому росту и развитию населения. В результате наблюдается огромный рост в развитии таких отраслей, как химическая и пищевая промышленности, электроника, машиностроение и многие другие. Если до освобождения страна была на уровне отсталой, то сейчас она претендует на звание одного из главных экспортеров.



Пермь - 2022