Файл: Практических заданий по дисциплине коммерческое право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 846

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО


Группа ПМЮ20
Студент

Шаповалова Арина Ивановна

И.О. Фамилия


МОСКВА 2023

Задание 1.
ИФНС обратилась в арбитражный суд с иском о признании

недействительными нескольких торгово-закупочных сделок, совершенных ЗАО «Кредо» на сумму 9,5 млн. руб.

В заявлении налоговой инспекции оспариваемые сделки

охарактеризованы как противоречащие уставу общества, созданного для осуществления внедренческой деятельности. Согласно п.п. 2 Устава ЗАО «Кредо» занимается внедренческой деятельностью, производством ТНП и стройматериалов, выполнением строительно-монтажных работ и т.д. Поэтому сделки по закупке и перепродаже товаров расценены как противоречащие целям деятельности ЗАО, определенно ограниченными

Уставом (ст.173 ГК РФ). По мнению налоговой инспекции, деятельность ЗАО «Кредо» по насыщению рынка товарами возможна лишь за счет производства этих товаров, а не за счет совершения торгово-закупочных и посреднических операций.

Подлежит ли иск налоговой инспекции удовлетворению?

Ответ:

Иск ИФНС не подлежит удовлетворению. Вне зависимости от того, указан ли конкретный вид деятельности в уставе общества и внесен ли он в ЕГРЮЛ, общество вправе осуществлять этот вид деятельности, если это не противоречит закону либо уставу общества (постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 июля 2015 г. N Ф04-20762/15 по делу N А27-11510/2014, ФАС Московского округа от 18.12.2008 N КА-А41/11919-08, ФАС Центрального округа от 14 января 2010 г. по делу N А09-1697/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 26.10.2009 N А53-27009/2008-С5-34). Лишь в том случае, когда общество в добровольном порядке ограничило в уставе предмет и цели своей деятельности и новый вид деятельности общества противоречит этому предмету и целям, оно не вправе осуществлять новый вид деятельности, противоречащий этому предмету и целям, до внесения соответствующих изменений в устав. В рассматриваемой ситуации, как следует из вопроса, устав общества содержит открытый перечень видов деятельности, которые может осуществлять организация.


Следовательно, вносить изменения в устав в связи с изменением перечня осуществляемых видов деятельности обществу не требуется. Пункт 5 ст. 5 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) предусматривает обязанность юридических лиц в течение трех рабочих дней с момента изменения содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о кодах ОКВЭД сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Тим образом, в течение трех рабочих дней с момента начала осуществления нового вида деятельности организация обязана сообщить об этом в регистрирующий орган. Тем не менее важно учитывать, что нарушение организацией обязанности, предусмотренной п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Привлечение к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, возможно как за непредставление или несвоевременное представление в регистрирующий орган сведений об изменении видов деятельности в случае принятия соответствующего решения, так и в случае установления налоговым органом факта осуществления хозяйствующим субъектом новых видов деятельности без включения сведений об этом в ЕГРЮЛ.
Задание 2.

ЗАО «Союз» осуществляло оптовую и розничную торговлю в

крупном населенном пункте, руководители не могли не видеть, что название ирмы не отличается большой оригинальностью, и организаций с точно аким же названием в городе предостаточно, в том числе и торговых фирм.Столь широко употребительное название в определенной степени затрудняло предение эффективной рекламы, мешало установлению контактов с нвыми контрагентами и оптовыми покупателями. Поэтому руководители фрмы предложили акционерам изменить название организации; акционеры огласились. Было предложено несколько новых названий.

Вправе ли коммерческая организация изменить свое название?

В каком порядке можно изменить название коммерческой

организации?

Каковы правовые последствия возникают в связи с изменением

названия коммерческой организации?



Как решается вопрос с действием лицензий в тех случаях, когда

организация-лицензиат меняет свое фирменное наименование?
Ответ:

Коммерческая организации в праве изменить своё название. Согласно ст. 54. ГК РФ (Наименование и место нахождения юридического лиц) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.

Пядок регистрации и использования фирменных наименований определяется законом и иными правовыми актами.

Нименованием юридического лица является название, под которым оно приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Наименование присваивается юридическому лицу учредителями (участниками) и должно отвечать установленным законом требованиям, различающимся в зависимости от вида юридического лица и его организационно-правовой формы.

Наименование юридического лица состоит из двух частей - собственно наименования, а также указания на организационно-правовую форму юридического лица. Собственно наименование представляет собой словесное и (или) цифровое обозначение (названия предметов, имена, фамилии людей и т.д.), направленное на индивидуализацию данной организации в среде юридических лиц с одинаковой организационно-правовой формой или характером (предметом, целью) деятельности.

В силу п. 4 ст. 54 ГК юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, выступают в гражданском обороте под наименованием особого рода - фирменным наименованием.

Статья 54 ГК предусматривает принятие специального закона и иных правовых актов, определяющих порядок регистрации и использования фирменных наименований. До принятия таких актов процедура регистрации фирменного наименования ограничивается его включением в единый реестр юридических лиц вместе с другими данными государственной регистрации юридического лица.


С регистрацией фирменного наименования закон связывает возникновение у юридического лица так называемого права на фирму - исключительного права использования фирменного наименования в сделках, на вывесках, в объявлениях, в рекламе, на товарах и их упаковке, на бланках и счетах и т.п. Исключительность права на фирму состоит, в частности, в следующем. Использование фирменного наименования коммерческой организации может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя ч. 2 ст. 138 ГК). При этом организации предоставляется защита от неправомерного использования ее фирменного наименования с применением способов, предусмотренных ст. 12 ГК (требование о прекращении неправомерного использования, о возмещении причиненных убытков и т.д.).

Учредительные документы юридического лица должны содержать определенный законом минимум условий (необходимые условия).

Абзац 1 п. 2 ст. 52 ГК устанавливает перечень условий, подлежащих включению в учредительные документы (устав, учредительный договор) всех юридических лиц (наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица и др.).

Изменение наименования фирмы осуществляется только с внесением соответствующих изменений в учредительные документы. На основании пункта 3 ст. 52 ГК по вопросу юридической обязательности изменений, вносимых в учредительные документы, для юридического лица и его учредителей (участников) в их отношениях с третьими лицами.

По общему правилу изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Законом могут устанавливаться случаи, когда изменения определенного вида приобретают силу для третьих лиц не с момента регистрации, а с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Вместе с тем юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. В частности, данное правило препятствует удовлетворению требований учредителей (участников) о признании недействительными сделок юридического лица, заключенных с третьими лицами, по мотивам отсутствия государственной регистрации соответствующих изменений.

Задание 3.

Городская ИФНС рассмотрела пакет документов, поданных на

регистрации ОАО «Прибой» и установив, что перечень документов

соответствует требованиям закона «О государственной регистрации

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

зарегистрировала его. Впоследствии при проведении проверки Краевая

налоговая инспекция установила, что названное Общество не находится по ридическому адресу, указанному в учредительных документах.

ИФНС по краю обратилась с заявлением к городской налоговой

инспекции о признании недействительным решения о регистрации ОАО«Прибой» в связи с тем, что Общество представило при регистрации едостоверные сведения.

Какое решение примет суд. Обоснуйте
Ответ:

Под юридическим адресом в деловом обороте понимается адрес государственной регистрации юридического лица, который указан в ЕГРЮЛ в качестве адреса местонахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа -- иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ) [1].

Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -- Закон 129-ФЗ) [3] предусмотрено право регистрирующего органа проводить проверку достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в том числе путем проведения осмотра объекта недвижимости (пп. «г» п. 4.2. ст. 9 Закон 129-ФЗ). Если в результате такой проверки инжекторы ИФНС выявят факт отсутствия юридического лица по месту его регистрации, то руководитель компании может быть привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25. КоАП РФ за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде штрафа от 5 000 руб. до 10 000 руб.