ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
взрослые). Батюшка берет на руки младенца, три раза окунает его в воду - ВО ИМЯ ОТЦА, И
СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА — и ребенку дают имя.
Имя выбирают не просто красивое, а какого-нибудь святого. Святой (святая) молится за нас и помогает нам стать хорошими.
Тема детских занятий
Если условия таковы, что дети могли видеть освящение воды на реке или озере, то вместе
с ними вспомните подробности. Если нет, то поговорите о крестинах, которые они могли
видеть. Дайте им вспомнить предметы, связанные с упоминаемыми событиями. Может
быть, некоторые из детей знают что-нибудь о святом, имя которого носят.
Урок 14-й. Как Иисус Христос помогал людям
После Крещения Своего Господь Иисус Христос призвал к Себе несколько учеников, которые стали жить с Ним и следовать за Ним. Иисус Христос с учениками ходили по городам и селениям еврейской земли, и всюду Иисус Христос помогал людям и учил их, говорил о Боге,
Отце Своем, и о Царстве Небесном, как никто и никогда на свете не делал.
Сегодня я расскажу вам о тех особенных случаях, когда Иисус Христос помог людям в беде.
Вскоре после Крещения в городе, где находился Иисус Христос, была свадьба у бедных людей.
На свадьбу пригласили Мать Иисуса Христа, Его самого и учеников. Во время праздника Мать
Иисуса Христа заметила, что не хватает вина. А для хозяев это беда — нет угощения для гостей... Тогда Мария говорит Ему тихонько: "У них нет вина..." Но Иисус ответил: "Еще не пришел час Мой..." Мария знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет им в беде, поэтому Она сказала слугам: "Что скажет Он вам, то и делайте".
В доме находилось шесть каменных кувшинов, и вот Иисус Христос говорит слугам, чтобы они наполнили их водой. Слуги послушались. Иисус говорит им: "Зачерпните этой воды и несите к распорядителю пира". Слуги так и сделали. Распорядитель пира попробовал и удивился:
"Обыкновенно дают хорошее вино в начале, а потом плохое, а тут самое хорошее вино подают под конец..."
Вот в такой простой, маленькой беде помог Иисус Христос бедным людям, совершил Свое первое чудо по просьбе Своей Матери.
Так Спаситель, Иисус Христос, положил начало чудесам Своим, и уверовали в Него ученики
Его (Ин. 2,11).
Всего больше помогал Иисус Христос больным, несчастным, страдающим. Он совершал много чудес (таких необычайных дел, которые обыкновенными силами человек сделать не может, но только особенной Божественной силой), исцеляя больных.
Вот особенно интересный рассказ о том, как Иисус Христос помог больному. Однажды в одном доме собралось очень много людей послушать Иисуса Христа. В это время четыре человека принесли к дому на носилках друга своего. Они слышали про чудеса Иисуса Христа, что Он больных делает здоровыми, и решили помочь несчастному. Но народу в доме и даже вокруг дома собралось так много, что невозможно было даже войти в него. Хоть уходи домой ни с чем... Тогда они придумали вот что... В той стране дома всегда строили с плоскими крышами, и
СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА — и ребенку дают имя.
Имя выбирают не просто красивое, а какого-нибудь святого. Святой (святая) молится за нас и помогает нам стать хорошими.
Тема детских занятий
Если условия таковы, что дети могли видеть освящение воды на реке или озере, то вместе
с ними вспомните подробности. Если нет, то поговорите о крестинах, которые они могли
видеть. Дайте им вспомнить предметы, связанные с упоминаемыми событиями. Может
быть, некоторые из детей знают что-нибудь о святом, имя которого носят.
Урок 14-й. Как Иисус Христос помогал людям
После Крещения Своего Господь Иисус Христос призвал к Себе несколько учеников, которые стали жить с Ним и следовать за Ним. Иисус Христос с учениками ходили по городам и селениям еврейской земли, и всюду Иисус Христос помогал людям и учил их, говорил о Боге,
Отце Своем, и о Царстве Небесном, как никто и никогда на свете не делал.
Сегодня я расскажу вам о тех особенных случаях, когда Иисус Христос помог людям в беде.
Вскоре после Крещения в городе, где находился Иисус Христос, была свадьба у бедных людей.
На свадьбу пригласили Мать Иисуса Христа, Его самого и учеников. Во время праздника Мать
Иисуса Христа заметила, что не хватает вина. А для хозяев это беда — нет угощения для гостей... Тогда Мария говорит Ему тихонько: "У них нет вина..." Но Иисус ответил: "Еще не пришел час Мой..." Мария знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет им в беде, поэтому Она сказала слугам: "Что скажет Он вам, то и делайте".
В доме находилось шесть каменных кувшинов, и вот Иисус Христос говорит слугам, чтобы они наполнили их водой. Слуги послушались. Иисус говорит им: "Зачерпните этой воды и несите к распорядителю пира". Слуги так и сделали. Распорядитель пира попробовал и удивился:
"Обыкновенно дают хорошее вино в начале, а потом плохое, а тут самое хорошее вино подают под конец..."
Вот в такой простой, маленькой беде помог Иисус Христос бедным людям, совершил Свое первое чудо по просьбе Своей Матери.
Так Спаситель, Иисус Христос, положил начало чудесам Своим, и уверовали в Него ученики
Его (Ин. 2,11).
Всего больше помогал Иисус Христос больным, несчастным, страдающим. Он совершал много чудес (таких необычайных дел, которые обыкновенными силами человек сделать не может, но только особенной Божественной силой), исцеляя больных.
Вот особенно интересный рассказ о том, как Иисус Христос помог больному. Однажды в одном доме собралось очень много людей послушать Иисуса Христа. В это время четыре человека принесли к дому на носилках друга своего. Они слышали про чудеса Иисуса Христа, что Он больных делает здоровыми, и решили помочь несчастному. Но народу в доме и даже вокруг дома собралось так много, что невозможно было даже войти в него. Хоть уходи домой ни с чем... Тогда они придумали вот что... В той стране дома всегда строили с плоскими крышами, и
друзья с носилками влезли на крышу дома, разобрали кусочек крыши и на веревках опустили носилки прямо перед ногами Иисуса Христа.
Наверное, больной был грешный человек, но Иисус Христос был так тронут заботой его друзей,
и, видя их веру, Он сказал больному: ЧАДО! ПРОЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕХИ ТВОИ. ВСТАНЬ И
ХОДИ... ВОЗЬМИ ПОСТЕЛЬ ТВОЮ И ИДИ В ДОМ ТВОЙ. И больной сразу встал перед всеми,
взял то, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога (Лк. 5, 17-26).
Так по вере и молитве друзей Иисус Христос помог больному, исцелил его.
Обратите внимание детей в этом рассказе на то, как важно всем нам верить и молиться
за наших родных и друзей. Господь помогает нашим близким по нашей вере и молитвам.
А в заключение я расскажу вам о том, как Иисус Христос любил маленьких детей.
Слушать Иисуса Христа собиралась всегда толпа. Приходили здоровые и больные, старые и молодые, богатые и бедные. Приходили к Нему и матери с маленькими детьми. Ну а дети —
дети не умеют тихо сидеть и молчать. Наверное, иногда они мешали взрослым слушать Христа.
И ученики Иисуса Христа стали отгонять детей и говорить матерям, чтобы дети не мешали слушать Учителя. Но Иисус Христос, увидев это, разгневался и, подозвав учеников, сказал:
ПУСТИТЕ ДЕТЕЙ ПРИХОДИТЬ КО МНЕ И НЕ МЕШАЙТЕ ИМ. И Он обнял их и благословил их
(Мк.10,13-16).
Наверное, больной был грешный человек, но Иисус Христос был так тронут заботой его друзей,
и, видя их веру, Он сказал больному: ЧАДО! ПРОЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕХИ ТВОИ. ВСТАНЬ И
ХОДИ... ВОЗЬМИ ПОСТЕЛЬ ТВОЮ И ИДИ В ДОМ ТВОЙ. И больной сразу встал перед всеми,
взял то, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога (Лк. 5, 17-26).
Так по вере и молитве друзей Иисус Христос помог больному, исцелил его.
Обратите внимание детей в этом рассказе на то, как важно всем нам верить и молиться
за наших родных и друзей. Господь помогает нашим близким по нашей вере и молитвам.
А в заключение я расскажу вам о том, как Иисус Христос любил маленьких детей.
Слушать Иисуса Христа собиралась всегда толпа. Приходили здоровые и больные, старые и молодые, богатые и бедные. Приходили к Нему и матери с маленькими детьми. Ну а дети —
дети не умеют тихо сидеть и молчать. Наверное, иногда они мешали взрослым слушать Христа.
И ученики Иисуса Христа стали отгонять детей и говорить матерям, чтобы дети не мешали слушать Учителя. Но Иисус Христос, увидев это, разгневался и, подозвав учеников, сказал:
ПУСТИТЕ ДЕТЕЙ ПРИХОДИТЬ КО МНЕ И НЕ МЕШАЙТЕ ИМ. И Он обнял их и благословил их
(Мк.10,13-16).
1 2 3 4
Тема детских занятий
Предложите детям придумать рассказ; вообразить себя детьми, которых матери привели
с собой слушать Христа.
Урок 15-й. Как Иисус Христос учил людей
Кто из вас помнит то, что мы слышали здесь о Моисее? Как он долго вел свой народ по пустыне и как от получил от Бога Законы, правила, по которым надо жить? Помните, как Моисей поднялся на гору, и еврейский народ ждал его.
Гремел гром, молнии сверкали, было страшно и грозно, а Моисей, сойдя с горы, записал в книги Законы, правила, которые дал ему Бог.
Иисус Христос, когда пришел на землю, к этому старому закону прибавил новые правила,
новый закон. А произошло это совсем иначе.
Однажды вокруг Иисуса Христа, на склоне небольшой горы, собрались все Его ученики и большая толпа людей, которые приходили к Нему, чтобы послушать Его и получить от Него помощь. Был ясный солнечный день, прохладный ветер дул с озера. Видя перед Собой множество народа, Иисус Христос поднялся немного по склону горы и учил народ. Эту беседу,
проповедь Его, так и называют "Нагорная проповедь".
Иисус Христос говорил, что самое главное в жизни — это любить Бога и любить других
людей. И не только самых близких своих — маму, папу, бабушку, брата или сестру — но всех людей, даже тех, которые нас обидели.
Во всем надо быть с другими таким, как ты хочешь, чтобы были с тобой. Ты хочешь, чтобы с тобой были милыми, добрыми, чтобы тебе помогали, — вот и будь милым и добрым с другими и помогай им. Бог хочет от нас, чтобы мы не только говорили слова молитв, умели перекреститься, поставить свечку. Но и Он хочет, чтобы мы были добрыми и делали доброе и хорошее.
Иисус Христос часто объяснял свое учение, рассказывая притчи. Притча — это сказка или поучительный рассказ из нашей обычной жизни. И простым людям так легче было понять поучения Иисуса Христа.
Один раз пришел к Иисусу Христу ученый человек (книжник) и спросил Его:
— Что мне делать, чтобы жить по-Божьи?
Господь Христос ответил:
— А что вам говорил Моисей?
— Надо всем сердцем любить Бога и других людей — ближних, близких — любить, как самого себя.
— Ты хорошо ответил, — сказал Иисус Христос.
— А кто мой ближний? — спросил книжник.
И в ответ на этот вопрос Иисус Христос рассказал ему притчу.
Один человек шел по дороге из большого города и на него напали разбойники. Они избили его,
отняли все, что было у него, и бросили на дороге еле живым.
Случайно проходил той дорогой священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.
Следом шел левит (так называли людей, служащих в храме), подошел к раненому, посмотрел на него и прошел мимо. А потом проезжал мимо на ослике самарянин. (Самарянами назывались люди, которые верили и жили немного иначе, чем израильтяне, и их за это не любили.) Самарянин увидел раненого, пожалел его, подошел к нему, перевязал ему раны,
потом посадил его на своего ослика и привез в гостиницу. А на другой день, когда самарянин уезжал, он дал хозяину гостиницы деньги и попросил его заботиться о больном. "Если ты
истратишь больше денег, чем я тебе дал, я заплачу тебе, когда буду проезжать следующий раз".
— Как ты думаешь, — спросил Иисус Христос. — Кто был "ближний" избитому разбойниками?
— Тот, который помог ему, — ответил книжник.
— Иди, и поступай так же, — сказал Иисус Христос.
Тема детских занятий
Можно проиллюстрировать притчу и передать ее содержание в картинках. Если группа
небольшая, разыграйте притчу в лицах. Если дети развитые, попросите придумать их
аналогичный по смыслу рассказ из современной, знакомой им жизни.
Урок 16-й. Тайная Вечеря и Распятие
Очень много добра сделал Иисус Христос людям, и многие любили Его, слушали Его... Но были и злые люди, не принимавшие Его учение. Особенно ненавидели Иисуса Христа фарисеи —
ученые люди того времени и все те законники и начальники народа, которые думали, что самое важное в жизни — это соблюдать разные внешние правила: как одеваться, как есть, как себя вести, в какой день что делать... Фарисеи исказили образ Мессии. Они ждали Царя земного. Им не нужен был Царь Небесный. Иисус Христос не выполнил их чаяния.
И вот эти начальники и фарисеи сговорились схватить Иисуса Христа и погубить Его. Иисус
— Как ты думаешь, — спросил Иисус Христос. — Кто был "ближний" избитому разбойниками?
— Тот, который помог ему, — ответил книжник.
— Иди, и поступай так же, — сказал Иисус Христос.
Тема детских занятий
Можно проиллюстрировать притчу и передать ее содержание в картинках. Если группа
небольшая, разыграйте притчу в лицах. Если дети развитые, попросите придумать их
аналогичный по смыслу рассказ из современной, знакомой им жизни.
Урок 16-й. Тайная Вечеря и Распятие
Очень много добра сделал Иисус Христос людям, и многие любили Его, слушали Его... Но были и злые люди, не принимавшие Его учение. Особенно ненавидели Иисуса Христа фарисеи —
ученые люди того времени и все те законники и начальники народа, которые думали, что самое важное в жизни — это соблюдать разные внешние правила: как одеваться, как есть, как себя вести, в какой день что делать... Фарисеи исказили образ Мессии. Они ждали Царя земного. Им не нужен был Царь Небесный. Иисус Христос не выполнил их чаяния.
И вот эти начальники и фарисеи сговорились схватить Иисуса Христа и погубить Его. Иисус
Христос знал об этом и готов был пострадать. Он знал, что Его страдания, и даже смерть,
даруют людям спасение.
Наступал день большого праздника — еврейской пасхи, и Иисус Христос со Своими учениками собрались на праздничный ужин, или вечерю. Во время вечери Иисус Христос долго говорил со
Своими учениками обо всем самом важном, чему учил. Господь Иисус Христос знал, что Его скоро убьют и что Он собрался с учениками Своими в последний раз. Он называл Своих учеников Своими детьми и говорил: "Дети, не долго уже Мне быть с вами... Заповедь новую даю вам: любите друг друга, как Я любил вас..."
И когда они ели, Иисус взял хлеб, благословил и преломил его и, раздавая его ученикам,
сказал: "Пришлите, ядите, это тело Мое". Потом, взяв чашу, подал им и сказал: "Пейте из нее все, это Моя кровь Нового Завета..." Он причастил Своих учеников, показав этим, что Он останется с ними, войдет в их жизнь, как питье и пища входят в наше тело. На этой вечере
Иисус Христос установил таинство Святого Причащения. Поэтому и называется она "Тайною
Вечерею".
Так причастились ученики Господа Иисуса Христа, и с тех пор, каждый раз, когда мы причащаемся, мы как бы опять присутствуем на последнем ужине (Тайной Вечере) с Ним.
После вечери Иисус пошел со Своими учениками в большой сад, который был при городе, и там долго молился. Ночью в этот сад пришла толпа солдат и слуг взять Иисуса Христа. Всю ночь Его водили от одного начальника к другому, а толпа кричала: "Распни Его! Распни Его!".
И главный начальник Пилат испугался и осудил Иисуса Христа на смерть.
В те времена была страшная казнь для преступников. Их приколачивали гвоздями к большому деревянному кресту. Так казнили (распяли) Иисуса Христа, а Он молился Отцу Своему Богу:
"Отец Мой, прости им, потому что они не знают, что делают".
Около двенадцати часов дня (по-еврейски, в шестом часу дня) вдруг стало совсем темно,
началось землетрясение. Иисус Христос громко воскликнул: "Отец Мой, в руки Твои предаю дух Мой" и с этими словами умер.
Вот почему КРЕСТ стал для всех христиан знаком веры в Бога, в Иисуса Христа, вот почему мы носим крестик, ставим крест на здание церкви, на святые вещи.
Если у детей возникают вопросы: "Почему Иисус так пострадал и умер? Для чего это было
нужно?" — можно попытаться объяснить понятие об искуплении так: грех, зло — это как
болезнь. И болезнь лечат лекарством, которое бывает горьким, невкусным. Все люди очень
много грешили, делали много злого, и, чтобы помочь им вылечиться, Господь Иисус Христос
принял за них страшное лекарство — смерть на Кресте. Если вопросов не возникает, то,
может быть, лучше не навязывать трудного для детей объяснения.
Тема детских занятий
Попросите детей нарисовать восьмиконечный крест, объясняя его значение.
Урок 16-й. Воскресение Христово
Когда Иисус Христос умер на кресте, один из Его тайных учеников, знатный человек, которого звали Иосиф, получил разрешение снять Его тело с креста и похоронить Его. Вместе с другим учеником, Никодимом, они сняли тело Христа с креста, помазали душистым маслом, покрыли
чистым полотном и положили в новую могилу — в скале, недалеко от того места, где был распят Христос. Тут же стояли некоторые женщины из тех, которые всегда слушали проповеди
Иисуса Христа. Они сговорились приготовить душистые мази и прийти омыть и помазать тело на другой день после праздника. Вход в пещеру Иосиф с Никодимом закрыли большим камнем.
Иудейские же начальники поставили перед пещерой стражу и наложили печати на камень,
чтобы ученики Иисуса не взяли тела Его.
В ночь с субботы на воскресенье Господь наш Иисус Христос ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ. Ангел явился и отвалил камень от могилы. Солдаты, которые стерегли могилу, испугались блистающего Ангела, стали как мертвые, а потом, очнувшись, от страха разбежались.
На рассвете женщины, ученицы Иисуса Христа, пошли омыть и помазать душистыми маслами тело их Учителя.
— Кто отвалит нам тяжелый камень? — говорили они между собой по дороге.
Подойдя ближе, они увидели, что камень лежит у открытой могилы и на нем сидит Ангел в блестящей одежде и с лицом, сверкающим, как молния.
— Не бойтесь, — сказал он. — Я знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его здесь нет. Он воскрес, как Он говорил ученикам, в третий день после смерти. Посмотрите, где лежало тело
Его, и скажите об этом ученикам Его.
Женщины с радостью пошли к ученикам, рассказать о том, что они видели и слышали. Одна из них прибежала к ученикам, которых звали Петр и Иоанн, и рассказала им. Они сразу побежали ко гробу, но Иоанн, более молодой, прибежал первым и увидел только, что тела в пещере нет. Когда прибежал Петр, он вошел в пещеру и увидел, что она пуста, а полотно и платок, которым было покрыто лицо Спасителя, лежат, сложенные рядом.
Иисус Христос воскрес! Он умер на кресте, но был сильнее смерти, Он воскрес, вновь стал жить. Сорок дней Он приходил к Своим ученикам, беседовал с ними, учил их. Ученики не сразу узнавали Его, Он был не такой как раньше, но это был Он, Господь Иисус Христос. А через сорок дней Он простился с учениками Своими, благословил их и вознесся, поднялся на небо.
Воскресение Христово, самый большой праздник в году. Мы вспоминаем, как воскрес Господь
Иисус Христос; мы знаем, что Бог сильнее смерти, что для всех нас есть жизнь после смерти,
что нам открыт путь на небо к Богу.
Тема детских занятий
Иисуса Христа. Они сговорились приготовить душистые мази и прийти омыть и помазать тело на другой день после праздника. Вход в пещеру Иосиф с Никодимом закрыли большим камнем.
Иудейские же начальники поставили перед пещерой стражу и наложили печати на камень,
чтобы ученики Иисуса не взяли тела Его.
В ночь с субботы на воскресенье Господь наш Иисус Христос ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ. Ангел явился и отвалил камень от могилы. Солдаты, которые стерегли могилу, испугались блистающего Ангела, стали как мертвые, а потом, очнувшись, от страха разбежались.
На рассвете женщины, ученицы Иисуса Христа, пошли омыть и помазать душистыми маслами тело их Учителя.
— Кто отвалит нам тяжелый камень? — говорили они между собой по дороге.
Подойдя ближе, они увидели, что камень лежит у открытой могилы и на нем сидит Ангел в блестящей одежде и с лицом, сверкающим, как молния.
— Не бойтесь, — сказал он. — Я знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его здесь нет. Он воскрес, как Он говорил ученикам, в третий день после смерти. Посмотрите, где лежало тело
Его, и скажите об этом ученикам Его.
Женщины с радостью пошли к ученикам, рассказать о том, что они видели и слышали. Одна из них прибежала к ученикам, которых звали Петр и Иоанн, и рассказала им. Они сразу побежали ко гробу, но Иоанн, более молодой, прибежал первым и увидел только, что тела в пещере нет. Когда прибежал Петр, он вошел в пещеру и увидел, что она пуста, а полотно и платок, которым было покрыто лицо Спасителя, лежат, сложенные рядом.
Иисус Христос воскрес! Он умер на кресте, но был сильнее смерти, Он воскрес, вновь стал жить. Сорок дней Он приходил к Своим ученикам, беседовал с ними, учил их. Ученики не сразу узнавали Его, Он был не такой как раньше, но это был Он, Господь Иисус Христос. А через сорок дней Он простился с учениками Своими, благословил их и вознесся, поднялся на небо.
Воскресение Христово, самый большой праздник в году. Мы вспоминаем, как воскрес Господь
Иисус Христос; мы знаем, что Бог сильнее смерти, что для всех нас есть жизнь после смерти,
что нам открыт путь на небо к Богу.
Тема детских занятий
Если урок приурочен к предпасхалъному времени, научите детей говорить 'ХРИСТОС
ВОСКРЕСЕ!” и "ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!". Объясните различные пасхальные обычаи: что
такое пасхальные яйца, куличи, пасхи; расскажите о ночной церковной службе, колокольном
звоне. См. урок 29 й.
Урок 18-й. Божественная литургия
Вот мы узнали за этот год о Боге, о том, как Он сотворил мир, об Иисусе Христе, о том, как Он жил на земле, умер на кресте и воскрес. Мы говорили и о том, что все люди, которые любят
Иисуса Христа и стараются жить, как Он учил, входят в одну большую семью. Эта семья —
Церковь, и в семье все друг друга любят.
Надо помочь детям вспомнить те главные понятия, которые были им сообщены до сих пор.
Сегодня мы поговорим о праздниках. Что происходит в вашей семье, когда наступает праздник? Наверное, собираются гости, чтобы вместе порадоваться какому-то событию,
поделиться радостью с друзьями.
А бывают дни, когда хочется побыть одному, подумать о себе, о своих поступках.
Попробуем вспомнить, что лучше делать одному, а что лучше делать вместе.
Дети могут предлагать разные занятия и игры, а преподаватель записывает на доске.
Вот и наша большая семья, ЦЕРКОВЬ, собирается в праздники. Каждое воскресенье и есть такой праздник, когда Церковь вспоминает всю земную жизнь Спасителя Иисуса Христа,
Тайную Вечерю, на которой Иисус Христос причастил Своих учеников, и Воскресение Его.
В воскресенье в церкви совершается служба-молитва, которая называется ЛИТУРГИЯ, или обедня. Слово ЛИТУРГИЯ значит "общественная служба", или "общественное, общее дело,
такое дело, которое нельзя исполнить одному человеку, а надо исполнить всем вместе. (Так,
например, построить корабль.) А обедней церковную службу называют потому, что она кончается в обеденное время.
Во время Богослужения мы часто слышим молитвы-просьбы, произносимые протяжно,
медленно диаконом или священником от имени молящихся. Это так называемые ектении.
Слово "ектения" значит "прилежное моление". Мы просим Бога обо всем, что нам нужно: о том, чтобы нам жилось мирно и хорошо, чтобы Бог помог всем больным, всем путешествующим, всем, кому трудно, чтобы была хорошая погода, чтобы Бог дал нам все необходимое. И после каждой такой просьбы хор поет:
"ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ".
Тема детских занятий
Если есть возможность, попробуйте научить детей петь ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ. Можно
предложить им подумать и указать, о чем мы еще можем просить Бога.
Урок 19-й. Евангелие
Мы не раз говорили с вами о Господе Иисусе Христе, о том, как Он родился, о том, как Он помогал людям, как учил их, как Он умер на Кресте, как Он воскрес. Откуда мы знаем все это?