Файл: Вафваправление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 503

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3)      Неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, «данная два раза подряд».

 

Вопросы для самопроверки:

1.  Что такое «орган исполнительной власти»?

2.  Какие Вы знаете основные признаки органа исполнительной власти?

3.  В чем заключаются особенности органа исполнительной власти по сравнению с другими государственными органами?

4.  Какие виды органов исполнительной власти вы знаете?

5.  Какие критерии лежат в основе классификации органов исполнительной власти?

6.  Что такое «система органов исполнительной власти в Российской Федерации?

7.  Какова сущность и структура органов исполнительной власти?

8.  Что такое «правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1.  Агапов А.Б. Административное право: учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – С. 134.

2.  Кикоть В.Я., Кононов П.И., Румянцева Н.В., Административное право России: учебник. – М: ЮНИТИ-ДАНА 2015. – С.105.

3.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

4.  Копытов Ю.А. Административное право : учебник. – М.: Юрайт, 2015. –С.141.

5.  Мелехин А.В. Административное право: Учебник. М.: Юстиция, 2016, С. 78.

6.  Россинский Б.В.. Старилов Ю.Н., Административное право: учебник. – М.: Норма: ИНФРА-М. 2017 . С. 155.

7.  Федеральныйзакон«О безопасности» от 28.12.2010N 390-ФЗ (ред. от05.10.2015) // СПС Консультант плюс.

 

Дополнительная литература:

1.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.09.2017).

2.      «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017).

3.      Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016).

4.      Федеральный закон РФ 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 03.07.2016).

5.      Федеральный закон № 2202-1-ФЗ от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» ( в редакции от 01.02.2018).

6.      Федеральный закон РФ № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях»
, (в ред. от 20.12.2017 года).

7.      Федеральный закон от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. 05.12.2017 года).

8.      Федеральный закон «Об обороне» от 30.12.1999 года № 223-ФЗ (в редакции от 27.09.2017 года).

9.      Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 10.05.2017).

10.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (в ред. от 05.02.2018).

11.  Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в ред. (от 27.07.2017 года).

12.  Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от31.12.2017 года).

13.  Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 07.06..2017 года).

14.  Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ; «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2017 года).

15.  Федеральный закон от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 06.10.2003 года).

16.  Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в редакции, от 01.01.2018 года).

17.  Федеральный закон «О правительстве Российской федерации» от 11.04.1997 года №2-ФКЗ (в редакции от 28.12.2016 года).

 


Тема 7. Государственная служба и государственные служащие в Российской Федерации

 

Цели изучения темы:

     получение начального представления о государственной службе и государственных служащих в РФ;

     получение представления принципах государственной службы в РФ;

     получения представления об основных видах и классификации государственной службы Российской Федерации;

     получение представления о структуре и системе государственной службы в РФ.

 

Задачи изучения темы:

     ознакомление с понятием государственная служба и государственные органы;

     ознакомление с системой, принципами государственной службы;

     ознакомление с классификацией и институтами государственной службы;

     ознакомление с административно-правовым статусом государственных служащих;

     ознакомление с правами и обязанностями государственных служащих.

 

Успешно изучив тему, Вы:

Получите представление о:

     о государственной службе в целом, а также о ее видами и принципами;

     об особенностях и разновидностях государственной службы;

     о понятие «административно-правовой статус государственных служащих»;

     о кадровом составе государственных служащих и принципах его формирования;

     классификации государственных служащих и их права и обязанности.

 

Будете знать:

     основные понятия и законодательство об государственной службе Российской Федерации;

     систему, классификацию и институты государственной службы;

     компетенцию, права и полномочия государственных служащих;

     виды и особенности государственных служащих в зависимости от их компетенции.

 

Вопросы темы:

1.  Понятие службы. Административно-правовые основы государственной службы. Исторический путь развития основ государственной службы в царской России.

2.  Понятие и принципы государственной службы.

3.  Институт государственной службы в современной России.


4.  Система государственной службы Российской Федерации.

5.  Классификация и реестры должностей государственной службы.

6.  Порядок формирования кадрового состава государственной службы.

7.  Административно-правовой статус государственных служащих.

8.  Юридическая ответственность государственных служащих.

 

Вопрос 1. Понятие службы. Административно-правовые основы государственной службы. Исторический путь развития основ государственной службы в царской России.

 

Понятие «служба» подразумевает один из видов общественно-полезной деятельности. В системе социальных отношений она существует не только в качестве необходимого условия для нормальной жизнедеятельности общества, но и как средство обеспечения других видов социальной деятельности. В первую очередь это относится к процессу производства в целом и его обеспечению в интеллектуальном отношении. Содержательная характеристика процесса труда лежит в основе разграничения существующих в современных условиях основных типов общественно полезной деятельности людей.

Для служащих (независимо от их видов), выступающих в качестве субъекта, обладающих правом реализации определенных полномочий, характерны следующие признаки:

     обеспечивают условия для материального и духовного производства, но сами материальных ценностей не создают;

     обладают особым предметом труда – информацией, которая выступает средством их воздействия на управляемых (обслуживаемых);

     воздействуют на волю и сознание людей;

     обычно заняты управленческим трудом;

     как правило, осуществляют свою деятельность на профессиональной основе;

     на них распространяются законодательно предусмотренные запреты по участию в политической (членство в политических партиях) и экономической (занятие предпринимательством) сферах деятельности;

     занимают должности в государственных, общественных, частных или иных организациях;

     выполняют волю тех, кому подчинены.

 

Начало системному подходу к формированию принципов государственной службы в России положили государственные реформы, осуществленные Петром I во многих сферах государственной жизни. В основу деятельности администрации на всех управленческих уровнях и во всех сферах общественной жизни вместо обычая были положены четко разработанные правовые нормы и должностные инструкции. Многие из них сохраняют актуальность и для современной России.


В частности (ст. 105 «Свода уставов о службе гражданской»), от чиновника гражданской службы для успешного исполнения обязанностей требовались следующие качества: «здравый рассудок; добрая воля в отправлении поручений; человеколюбие; верность к службе Его Императорского величества; усердие к общему добру; радение о должности; честность, бескорыстие и воздержанность от взяток; правый и равный суд всякому состоянию; покровительство невинному и скорбящему…».

Петром I была введена обязательная личная и пожизненная государственная служба в армии или в гражданском учреждении. На службу молодые люди должны были являться грамотными. Не знавшие грамоты записывались навсегда в рядовые. По наступлении 16-летнего возраста каждый грамотный дворянин подвергался экзамену специальной комиссией для недорослей. Не выдержавшие экзамен направлялись в солдаты, а остальные шли на государственную службу.

Указом Петра I от 24 января 1722 г. была принята Табель о рангах («Табель о рангах всех чинов Воинских, Статских и Придворных...»). Она неоднократно реформировалась, но продолжала действовать с определенными изменениями и дополнениями на протяжении почти двухсот лет – вплоть до октябрьской революции 1917 г.

Этим законодательным актом был юридически закреплен качественно новый принцип комплектования управленческих кадров не по знатности происхождения, а по служебной и профессиональной пригодности. Все государственные должности были разделены на 14 классов (рангов). Узаконивались принципиально новые управленческие отношения между командной элитой, бюрократией и военными. При равенстве чинов военные получали преимущественные привилегии перед гражданскими и придворными.

Все государственные должности в соответствии с их значимостью (рангами) делились на три параллельных ряда: воинскиештатские и придворные. Среди воинских и гражданских должностей было предусмотрено:

1)      Шесть обер-офицерских чинов (от прапорщика до капитана) в армии, которым в гражданской службе соответствовали должности от коллежского регистратора до титулярного советника.

2)      Пять штаб-офицерских чинов (от майора до бригадира) в армии. В гражданской службе им соответствовали должности от коллежского асессора до статского советника.