Файл: Социальное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 569

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Религиозным объединением признается добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Ст. 14 Конституции РФ определяет, что «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства». Административно-правовой статус религиозных объединений регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и религиозных объединениях», а также Постановлением Правительства РФ «О порядке регистрации, открытии и закрытии в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций» и другими нормативными правовыми актами.

Одним из самых главных в деятельности любой религиозной организации является помощь гражданам соблюдение их конституционных прав и свобод, связанных с гарантией свободы совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».[31] Поэтому данный законодательный акт строго предписывает разнообразные правила организации и деятельности религиозных структур.

В Российской Федерации установлен специальный порядок создания религиозных объединений. Оно может быть создано при обязательном соблюдении следующих условий: совершеннолетними гражданами; в количестве не менее 10 человек; имеющих устав и другие учредительные документы, зарегистрированные в Министерстве юстиции России или его органах на местах.

Религиозным организациям предоставлено право на благотворительную деятельность, а также право создавать культурные и просветительные организации (в том числе церковно-приходские школы), учреждать органы массовой информации, включая радио и телевидение (ст. 24).

В настоящее время религиозным организациям разрешается вести и предпринимательскую деятельность: «религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации».
[32] Закон четко определяет, что лишь она нужна для достижения целей, ради которых и создавалась данная организация, то есть для исповедования и распространения веры.

Во-первых, прибыль от такой деятельности должна направляться не участникам религиозной организации, а на цели ее деятельности. Во-вторых, религиозные организации могут заниматься не всеми видами предпринимательской деятельности, а только теми видами, которые по своему характеру соответствуют целям их создания.[33]

Религиозные объединения могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда. Список оснований для ликвидации и запрета деятельности религиозного объединения в судебном порядке составлен с учетом печального опыта последних лет. В частности, такими основаниями являются:

     действия, представляющие угрозу для общественной безопасности;

     действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя России;

     принуждение к разрушению семьи;

     посягательства на личность, права и свободы граждан: нанесение ущерба их нравственности и здоровью, воспрепятствование получению обязательного образования, склонение к самоубийству или отказу от получения медицинской помощи, принуждение к отчуждению имущества в пользу религиозного объединения;

     побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом обязанностей.

 

Надзор за исполнением законодательства о свободе совести и религиозных объединений осуществляют органы прокуратуры.

Контроль за соблюдением уставов религиозных объединений (относительно целей и порядка деятельности) осуществляет зарегистрировавший религиозное объединение орган Министерства юстиции России.

Законодательство об оперативно-розыскной деятельности запрещает привлекать священнослужителя к конфиденциальному сотрудничеству. По действующему законодательству наряду с адвокатами и ближайшими родственниками священнослужители не несут уголовной ответственности за недонесение о фактах преступной деятельности, доверенной ему в рамках исповеди. В СССР подобного исключения законодательство не предусматривало. ФСБ России юридически надзора за деятельностью религиозного объединения не осуществляет. В то же время КГБ СССР фактически осуществлял функции «духовной полиции».

 

Вопросы для самопроверки:

1.  Какие виды предприятий в зависимости от формы собственности Вы знаете?

2.  Какие существуют цели в зависимости от видов учреждений?



3.  Какие нормы, определяющие взаимодействие предприятий и учреждений с органами государственной власти, Вам известны?.

4.  В чем заключается особенность правового статуса государственных корпораций как субъектов административного права Российской Федерации?

5.  Что такое понятие «общественное объединение»?

6.  Какие виды общественных объединений Вам известны?

7.  Какие основы административно-правового положения религиозных объединений в Российской Федерации Вы знаете?

8.  Какие основы административно-правового статуса политических партий в Российской Федерации Вам известны?

9.  Какие основы административно-правового статуса профессиональных союзов в Российской Федерации Вы знаете?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1.  Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М. Издательство Юрайт. 2016. С.172, 191, 377, 387.

2.  Кикоть В.Я., Кононов П.И., Румянцева Н.В., Административное право России: Учебник. – М: ЮНИТИ-ДАНА 2015, С. 127.

3.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

4.  Копытов Ю.А. Административное право: Учебник. М. Издательство Юрайт. 2015. С. 150.

5.  Мелехин А.В. Административное право: Учебник. М.: Юстиция, 2016, С. 137.

6.  Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Административное право: Учебник. М.: Норма : ИНФРА-М, 2017 С. 262.

7.  Федеральныйзакон«Обезопасности» от 28.12.2010N 390-ФЗ (ред. от05.10.2015) // СПС Консультант плюс.

 

Дополнительная литература:

1.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.09.2017).

2.      «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017).

3.      Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016).

4.      Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 N 10-ФЗ (в редакции 17.12.2008 N 1060-О-П).

5.      Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии Росатом» от 01.12.2007 N 317-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 года).

6.      Федеральный закон «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции Ростех» от 23.11.2007 N 270-ФЗ (в редакции от 29.12.2017 N 470-ФЗ).

7.      Федеральный закон № 2202-1-ФЗ от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации»
 ( в редакции от 01.02.2018).

8.      Федеральный закон РФ № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», (в ред. от 20.12.2017 года).

9.      Федеральный закон «Об обороне» от 30.12.1999 года № 223-ФЗ (в редакции от 27.09.2017 года).

10.  Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 10.05.2017).

11.  Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в редакции от 23.05.2016).

12.  Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 07.06..2017 года).

13.  Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ; «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2017 года).

14.  Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 года № 174-ФЗ (в редакции от 27.11.2017 года).

15.  Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в редакции, от 01.01.2018 года).

16.  Федеральный закон «О правительстве Российской федерации» от 11.04.1997 года №2-ФКЗ (в редакции от 28.12.2016 года).

17.  Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7 от 12.01.1996 года (в редакциях от 27.10.2017 года).

 


Тема 9. Ответственность по административному праву

 

Цели изучения темы:

     получение начального представления об ответственности по административному праву;

     получение начального представления о сущности административного принуждения.

 

Задачи изучения темы:

     ознакомление с понятием «административная ответственность»;

     определение видов административной ответственности;

     определение сущности административного принуждения.

 

Успешно изучив тему, Вы:

Получите представление о:

     об основных видах административной ответственности;

     об основных вида административного принуждения;

     об классификации мер административного принуждения.

 

Будете знать:

     для чего необходима административная ответственность;

     как соотносятся понятия «административная ответственность» и «административная принуждение»;

        что понимается под административным принуждением;

     на каких принципах строится процесс административного принуждения;

     какие критерии свидетельствуют об эффективности государственного управления.

 

Вопросы темы:

1.  Понятие и характерные черты административного принуждения.

2.  Классификация мер административного принуждения.

3.  Сущность административного принуждения.

4.  Административная ответственность. Понятие и основные черты административной ответственности.

 

Вопрос 1. Понятие и характерные черты административного принуждения.

 

Общая теория права традиционно выделяет следующие пять видов мер государственного (правового) принуждения: дисциплинарное; материальноегражданско-правовое; уголовное; административное.

Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее, хотя и распространенное средство обеспечения правопорядка, выполняющее карательную функцию. Однако его значение только этим не исчерпывается. Одновременно административно-принудительные меры выполняют и иного рода функции, т.е. применяются не только в качестве