Файл: Курсовая работа по дисциплине Расчёт и проектирование деталей и узлов средств измерений Определение параметров механических передач привода метрологической установки.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= π * m = 3,14 * 2 = 6,28
10) Окружная толщина зубьев, st:
st = 0,5 * pf = 0,5 * 6,28 = 3,14
11) Диаметр вала шестерни dв1 примем dв1 = 20 мм;
Диаметр вала колеса dв2 примем dв2 = 36 мм.
12) Диаметр ступицы шестерни dст1 и колеса dст2:
dст1 = (1,6…1,8) * dв1 = 1,6 * 20 = 32 мм;
dст2 = (1,6…1,8) * dв2 = 1,6 * 36 = 57,6 мм.
12) Длина ступицы шестерни lст1 и колеса lст2:
lст1 = (1,2…1,8) * dв1 = 1,2 * 20 = 24 мм;
lст2 = (1,2…1,8) * dв2 = 1,2 * 36 = 43,2 мм.
13) Толщина обода зубчатого венца, δ1:
δ1 = (2,5…3) * m = 3 * 2 = 6 мм.
14) Толщина диска, δ2:
δ2 = (3…3,6) = 3 * 2 =6 мм.
15) Диаметр определяющий расположение отверстий в диске, D1:
Dк1 = df5 – 2 * δ1 = 35 – 2 * 6 = 23;
D1 = 0,5 * (Dк1 + dст) = 0,5 * (23 + 57,6) = 40,3 мм;
Dк2 = df6 – 2 * δ1 = 95 – 2 * 6 = 83;
D2 = 0,5 * (Dк2 + dст) = 0,5 * (83 + 57,6) = 70,3 мм;
16) Диаметр отверстий в диске, Do:
Do1 = Dк1 - = 23 - = 3,8 мм;
Do2 = Dк2 - = 83 - = 63,8 мм.
17) Фаска:
0,5 * m х 45° = 1 х 45°.
18) Размеры паза под шпонку:
Принимаем по ГОСТ 23360-78, при:
- диаметре вала шестерни dв1 = 20 сечение шпонки b x h = 6 x 6, и длина l = 35 мм.
- диаметре вала колеса dв2 = 36 сечение шпонки b x h = 10 x 8, и длина l = 35 мм.
Глубина шпоночного паза шестерни:
Вала t1 = 3,5, втулки t2 = 2,8
dв1 – t1 = 20 – 3,5= 16,5 мм;
dв1 + t2 = 20 + 2,8 = 22,8 мм.
Глубина шпоночного паза колеса:
Вала t1 = 5, втулки t2 = 3,3
dв2 – t1 = 36 - 5= 31 мм;
dв2 + t2 = 36 + 3,3 = 39,3 мм.
z7 = 15, z8 = 60; z9 = 18, z10 = 72 m = 2.
1) Средний модуль m и внешний окружной модуль mte равны так как межосевой угол Σ = 90°:
m = mte = 2
2) Число зубьев плоского колеса, zc:
zc1 =
=
zc2 = =
3) Внешнее конусное расстояние, Re:
Re1 = 0,5 * mte * zc = 0,5 * 2 * 61,8 = 61,8 мм.
Re2 = 0,5 * mte * zc = 0,5 * 2 * 74,2 = 74,2 мм.
4) Ширина венца, b1 и b2:
b1 = 0,3 * Re1 =0,3 * 61,8 = 18,54 мм.
b2 = 0,3 * Re21 =0,3 * 74,2 = 22,26 мм.
5) Среднее конусное расстояние, Rm:
Rm1 = Re1 – 0,5 * b1 = 61,8 - 0,5 * 18,54 = 52,53 мм.
Rm2 = Re2 – 0,5 * b2 = 74,2 - 0,5 * 22,26 = 63,07 мм.
6) Средний делительный диаметр, dm7:
dm7 = m * z7 = 2 * 15 = 30 мм;
dm8 = m * z8 =2 * 60 = 120 мм;
dm9 = m * z9 = 2 * 18 = 36 мм;
dm10 = m * z10 = 2 * 72 = 144 мм.
7) Углы делительных конусов:
δ1 = arctg u = arctg 4 = 75⁰
δ2 = Σ - δ1 = 90⁰ - 75⁰ = 15⁰
8) Внешняя высота головки зуба, hae:
hae = mte = 2 мм.
9) Внешняя высота ножки зуба, hfe:
hfe = hae + 0,2 * mte =2 + 0,2 * 2 =2,4 мм.
10) Внешняя высота всего зуба, he:
he = hae + hfe = 2 + 2,4 = 4,4 мм.
11) Внешний делительный диаметр, de. Полученное значение de округляют по
ГОСТ 12289-76.
dе7 = m * z7 = 2 * 15 = 30 = 50 мм;
dе8 = m * z8 =2 * 60 = 120 = 125 мм;
dе9 = m * z9 = 2 * 18 = 36 = 50 мм;
dе10 = m * z10 = 144 = 160 мм.
12) Внешний диаметр вершин зубьев, dае. Коэффициент смещения х1 = 0,50 и х2 = 0,45 по ГОСТ 19624-74.
dае7 = dе7 + 2 * (1 + х1) * mte * cosδ1 = 50 + 2 * (1 + 0,50) * 2 * cos75⁰ = 51,56 мм;
dае8 = dе8 + 2 * (1 + х2) * mte * cosδ2 = 125 + 2 * (1 + 0,45) * 2 * cos15⁰ = 130,62 мм;
dае9 = dе9 + 2 * (1 + х1) * mte * cosδ1 = 50 + 2 * (1 + 0,50) * 2 * cos75⁰ = 51,56 мм;
dае10 = dе10 + 2 * (1 + х2) * mte * cosδ2 = 160 + 2 * (1 + 0,45) * 2 * cos15⁰ = 165,62 мм.
13) Размеры паза под шпонку:
Принимаем по ГОСТ 23360-78, при:
- диаметре вала шестерни dв1 = 20 сечение шпонки b x h = 6 x 6 и длина l = 30 мм.
Глубина шпоночного паза шестерни:
Вала t1 = 3,5, втулки t2 = 2,8
dв1 – t1 = 20 – 3,5= 16,5 мм;
dв1 + t2 = 20 + 2,8 = 22,8 мм.
- диаметре вала колеса dв2 = 36 сечение шпонки b x h = 10 x 8 и длина l = 35 мм.
Глубина шпоночного паза колеса:
Вала t1 = 5, втулки t2 = 3,3
dв2 – t1 = 36 - 5= 31 мм;
dв2 + t2 = 36 + 3,3 = 39,3 мм.
В заключении можно сделать следующий вывод:
Зубчатая передача может передавать движение вращательное и не только, позволяет передавать движение с большей скоростью при меньшем усилии или увеличить силу за счет уменьшения скорости.
Существует масса промышленных сфер, где с успехом нашли свое отражение такие конструкции. Проще найти отрасль, где их нет. От точных приборов до гигантских буровых установок. Используются в двигателях внутреннего сгорания, а значит, почти в каждом виде транспорта на земле: станки, конвейеры на фабричном производстве и в цехах. Даже в небольших элитных наручных часах применяется все тот же принцип. Просто без электрического привода.
10) Окружная толщина зубьев, st:
st = 0,5 * pf = 0,5 * 6,28 = 3,14
11) Диаметр вала шестерни dв1 примем dв1 = 20 мм;
Диаметр вала колеса dв2 примем dв2 = 36 мм.
12) Диаметр ступицы шестерни dст1 и колеса dст2:
dст1 = (1,6…1,8) * dв1 = 1,6 * 20 = 32 мм;
dст2 = (1,6…1,8) * dв2 = 1,6 * 36 = 57,6 мм.
12) Длина ступицы шестерни lст1 и колеса lст2:
lст1 = (1,2…1,8) * dв1 = 1,2 * 20 = 24 мм;
lст2 = (1,2…1,8) * dв2 = 1,2 * 36 = 43,2 мм.
13) Толщина обода зубчатого венца, δ1:
δ1 = (2,5…3) * m = 3 * 2 = 6 мм.
14) Толщина диска, δ2:
δ2 = (3…3,6) = 3 * 2 =6 мм.
15) Диаметр определяющий расположение отверстий в диске, D1:
Dк1 = df5 – 2 * δ1 = 35 – 2 * 6 = 23;
D1 = 0,5 * (Dк1 + dст) = 0,5 * (23 + 57,6) = 40,3 мм;
Dк2 = df6 – 2 * δ1 = 95 – 2 * 6 = 83;
D2 = 0,5 * (Dк2 + dст) = 0,5 * (83 + 57,6) = 70,3 мм;
16) Диаметр отверстий в диске, Do:
Do1 = Dк1 - = 23 - = 3,8 мм;
Do2 = Dк2 - = 83 - = 63,8 мм.
17) Фаска:
0,5 * m х 45° = 1 х 45°.
18) Размеры паза под шпонку:
Принимаем по ГОСТ 23360-78, при:
- диаметре вала шестерни dв1 = 20 сечение шпонки b x h = 6 x 6, и длина l = 35 мм.
- диаметре вала колеса dв2 = 36 сечение шпонки b x h = 10 x 8, и длина l = 35 мм.
Глубина шпоночного паза шестерни:
Вала t1 = 3,5, втулки t2 = 2,8
dв1 – t1 = 20 – 3,5= 16,5 мм;
dв1 + t2 = 20 + 2,8 = 22,8 мм.
Глубина шпоночного паза колеса:
Вала t1 = 5, втулки t2 = 3,3
dв2 – t1 = 36 - 5= 31 мм;
dв2 + t2 = 36 + 3,3 = 39,3 мм.
3.4.3 Основные геометрические параметры конических передач
z7 = 15, z8 = 60; z9 = 18, z10 = 72 m = 2.
1) Средний модуль m и внешний окружной модуль mte равны так как межосевой угол Σ = 90°:
m = mte = 2
2) Число зубьев плоского колеса, zc:
zc1 =
=
zc2 = =
3) Внешнее конусное расстояние, Re:
Re1 = 0,5 * mte * zc = 0,5 * 2 * 61,8 = 61,8 мм.
Re2 = 0,5 * mte * zc = 0,5 * 2 * 74,2 = 74,2 мм.
4) Ширина венца, b1 и b2:
b1 = 0,3 * Re1 =0,3 * 61,8 = 18,54 мм.
b2 = 0,3 * Re21 =0,3 * 74,2 = 22,26 мм.
5) Среднее конусное расстояние, Rm:
Rm1 = Re1 – 0,5 * b1 = 61,8 - 0,5 * 18,54 = 52,53 мм.
Rm2 = Re2 – 0,5 * b2 = 74,2 - 0,5 * 22,26 = 63,07 мм.
6) Средний делительный диаметр, dm7:
dm7 = m * z7 = 2 * 15 = 30 мм;
dm8 = m * z8 =2 * 60 = 120 мм;
dm9 = m * z9 = 2 * 18 = 36 мм;
dm10 = m * z10 = 2 * 72 = 144 мм.
7) Углы делительных конусов:
δ1 = arctg u = arctg 4 = 75⁰
δ2 = Σ - δ1 = 90⁰ - 75⁰ = 15⁰
8) Внешняя высота головки зуба, hae:
hae = mte = 2 мм.
9) Внешняя высота ножки зуба, hfe:
hfe = hae + 0,2 * mte =2 + 0,2 * 2 =2,4 мм.
10) Внешняя высота всего зуба, he:
he = hae + hfe = 2 + 2,4 = 4,4 мм.
11) Внешний делительный диаметр, de. Полученное значение de округляют по
ГОСТ 12289-76.
dе7 = m * z7 = 2 * 15 = 30 = 50 мм;
dе8 = m * z8 =2 * 60 = 120 = 125 мм;
dе9 = m * z9 = 2 * 18 = 36 = 50 мм;
dе10 = m * z10 = 144 = 160 мм.
12) Внешний диаметр вершин зубьев, dае. Коэффициент смещения х1 = 0,50 и х2 = 0,45 по ГОСТ 19624-74.
dае7 = dе7 + 2 * (1 + х1) * mte * cosδ1 = 50 + 2 * (1 + 0,50) * 2 * cos75⁰ = 51,56 мм;
dае8 = dе8 + 2 * (1 + х2) * mte * cosδ2 = 125 + 2 * (1 + 0,45) * 2 * cos15⁰ = 130,62 мм;
dае9 = dе9 + 2 * (1 + х1) * mte * cosδ1 = 50 + 2 * (1 + 0,50) * 2 * cos75⁰ = 51,56 мм;
dае10 = dе10 + 2 * (1 + х2) * mte * cosδ2 = 160 + 2 * (1 + 0,45) * 2 * cos15⁰ = 165,62 мм.
13) Размеры паза под шпонку:
Принимаем по ГОСТ 23360-78, при:
- диаметре вала шестерни dв1 = 20 сечение шпонки b x h = 6 x 6 и длина l = 30 мм.
Глубина шпоночного паза шестерни:
Вала t1 = 3,5, втулки t2 = 2,8
dв1 – t1 = 20 – 3,5= 16,5 мм;
dв1 + t2 = 20 + 2,8 = 22,8 мм.
- диаметре вала колеса dв2 = 36 сечение шпонки b x h = 10 x 8 и длина l = 35 мм.
Глубина шпоночного паза колеса:
Вала t1 = 5, втулки t2 = 3,3
dв2 – t1 = 36 - 5= 31 мм;
dв2 + t2 = 36 + 3,3 = 39,3 мм.
4 Заключение
В заключении можно сделать следующий вывод:
Зубчатая передача может передавать движение вращательное и не только, позволяет передавать движение с большей скоростью при меньшем усилии или увеличить силу за счет уменьшения скорости.
Существует масса промышленных сфер, где с успехом нашли свое отражение такие конструкции. Проще найти отрасль, где их нет. От точных приборов до гигантских буровых установок. Используются в двигателях внутреннего сгорания, а значит, почти в каждом виде транспорта на земле: станки, конвейеры на фабричном производстве и в цехах. Даже в небольших элитных наручных часах применяется все тот же принцип. Просто без электрического привода.